Страница 8 из 10

Re: Мы за Вильямс

Добавлено: 18 окт 2013, 11:57
fda2000
Вопрос: Лучшее средство от похмелья…
Валттери Боттас: Вероятно, финн вам ответит «продолжить пить», но соленая еда тоже помогает.

Re: Мы за Вильямс

Добавлено: 21 июл 2014, 10:56
fda2000
Валттери Боттас - герой момента, гонщик Williams в третий раз подряд поднялся на подиум и вывел Williams на третье место в Кубке Конструкторов. Сам Валттери вышел при этом на четвертое место в чемпионате. Но самое важное - этот подиум, добытый в борьбе с Mercedes Льюиса Хэмилтона, стал 300-м в истории команды Williams.

Re: Мы за Вильямс

Добавлено: 21 июл 2014, 11:35
Korkinet
fda2000 писал(а):
Валттери Боттас - герой момента, гонщик Williams в третий раз подряд поднялся на подиум и вывел Williams на третье место в Кубке Конструкторов. Сам Валттери вышел при этом на четвертое место в чемпионате. Но самое важное - этот подиум, добытый в борьбе с Mercedes Льюиса Хэмилтона, стал 300-м в истории команды Williams.
Так подиум не был добыт в борьбе с Льюисом, он мог разве что третьим приехать, подиум при этом никуда бы не делся. :)

Re: Мы за Вильямс

Добавлено: 21 июл 2014, 12:35
fda2000
Korkinet писал(а):Так подиум не был добыт в борьбе с Льюисом, он мог разве что третьим приехать, подиум при этом никуда бы не делся. :)
Он не допустил атаки и возможного столкновения :lol:

Re: Мы за Вильямс

Добавлено: 07 окт 2014, 15:19
ASD
В это воскресенье на специальной церемонии по ходу гоночного уик-энда в России основатель и руководитель Williams сэр Фрэнк Уильямс получит награду имени Берни Экклстоуна.

В 2012-м премию получил бывший президент Ferrari Лука ди Монтедземоло. Год назад лауреатом стал неисполнительный директор Mercedes Ники Лауда.

Re: Мы за Вильямс

Добавлено: 16 дек 2014, 23:21
don pelayo

Re: Мы за Вильямс

Добавлено: 25 мар 2015, 10:42
Suslik
Можно сколько угодно спорить какой процент от успеха команды составляет гонщик. И многие скажут, что вот "раньше" от гонщика зависело куда больше.
Но вот один интересный статистический факт: нет ни одного Чемпиона Мира, который выиграл бы титул более одного раза с Уильмямс. И нет ни одного гонщика, который бы провел за эту команды более 100 Гран При

Re: Мы за Вильямс

Добавлено: 25 мар 2015, 11:22
don pelayo
А как это всё взаимосвязано?

Re: Мы за Вильямс

Добавлено: 25 мар 2015, 11:29
Suslik
Что Сэр Френк никогда не дорожил гонщиками, потому Хэд, а потом Ньюи строили самовозки. И никаких заоблачных зарплат у гонщиков не было.

Re: Мы за Вильямс

Добавлено: 25 мар 2015, 11:34
don pelayo
Так потому и не дорожили, что строили самовозки. Типа на такой машине любой бы чемпионом стал. Хотя из чемпионов Уильямса нет ни одного хренового пилота.

Re: Мы за Вильямс

Добавлено: 25 мар 2015, 11:38
Suslik
Я бы одного твердого середняка все же выделил

Re: Мы за Вильямс

Добавлено: 25 мар 2015, 11:55
don pelayo
Росберг или Вильнёв?

Re: Мы за Вильямс

Добавлено: 25 мар 2015, 12:00
Suslik
Росберг. Ну это сугубо мой личный взгляд, можно сказать по табличкам. Ну совершенно не по такому сценарию ход сезона 1982 должен был пройти.

Re: Мы за Вильямс

Добавлено: 25 мар 2015, 15:31
Suslik
Swine писал(а):Свои возможности (точнее, невозможности) на посредственных машинах они в своё время очень хорошо продемонстрировали.
Как по мне, так в 97-ом на мертвейшем Эрроузе Хилл очень даже тащил. 98 более-менее на уровне. Просто уйти надо было раньше, запомнился-то полнейший провал 99-го. Особенно учитывая, что Ха-Ха за титул чуть ли не боролся.
А Вильнев после смены регламенты ИМХО не смог адаптироваться.

Re: Мы за Вильямс

Добавлено: 10 фев 2016, 13:24
Ольга !
Взлеты и падения Williams Большая статья в Autosport.
Последние 20 лет команды Williams иначе как американскими горками и не назовешь. Эд Стро и Лоуренс Барретто вспомнили взлеты и падения британского коллектива в Больших Призах...
С момента появления на свет первого шасси команды Williams с индексом FW01 прошло уже более 40 лет. При том, что последний титул в Кубке конструкторов коллективу из Гроува покорился в далеком 1997 году.

Тогда Деймон Хилл и Жак Вильнёв два года подряд приносили команде трофеи, а после этого наступила серия без побед – затишье, затянувшееся на долгие 19 лет… А вспомнить взлеты и падения коллектива нам поможет дочь его основателя Фрэнка Уильямса и заместитель руководителя команды Клэр Уильямс.
Далее:
Скрыто:
Середина 90-х. На гребне успеха

В 1996 году Деймон Хилл принес Williams победу в Кубке конструкторов, тогда как команда полностью доминировала в том сезоне - на двоих британец с канадцем выиграли 12 из 16 гонок.

Это был уже их третий титул в личном зачете и четвертый в командном за последние пять лет. Да и новоиспеченный чемпион IndyCar Вильнёв на фоне грозного напарника не потерялся, взяв поул и выиграв четыре гонки в сезоне.

«Здорово вспомнить те времена, - сказала Клэр Уильямс. - Я помню жену Хилла Джорджию, бегущую по пит-лейну с мужем, точнее, его картонной копией, подмышкой - это было весело. Вообще, чемпионские годы, конечно, всегда запоминаются.

В те годы всем хотелось выступать за Williams. Это был последний раз, когда титул нашей команде принес британец - очень классно!»

Годом позже коллектив Williams взял свой последний на данный момент дубль в Формуле 1 - Жак Вильнёв стал чемпионом после довольно сомнительной аварии с Михаэлем Шумахером во время финальной гонки в Хересе, за которую немец заслужил серьезное наказание.

Кроме того, победа канадца в Сильверстоуне поставила коллектив в один ряд с Ferrari и McLaren - тот триумф стал для них сотым в Ф1.

«Жак имел серьезное влияние в команде, - вспоминает Клэр. - Он был настоящим трудягой, но и повеселиться тоже любил. Помню, механики по его примеру частенько красили себе волосы.

А больше всего запомнился момент, когда Жак выиграл титул, и все сотрудники надели блондинистые парики. Это было очень здорово, и это много говорит о нашей команде. Фрэнк всегда приветствовал такие забавные празднования побед».

Потеря поддержки со стороны Renault

В 1998 и 1999 годах команда осталась без поддержки своих мотористов - компании Renault, и вынуждена была перейти на программу моторов Mecachrome/Supertec, что повлекло за собой два года без побед.

В эти сезоны гонщики коллектива несколько раз поднимались на подиум, но особых успехов не снискали - в итоге в 1999-м команда заняла лишь пятое место в Кубке конструкторов, что стало худшим ее достижением за все десятилетие.

«Когда я вспоминаю о тех годах, а также об очень сложных сезонах-2011-13, я полагаю, что мы приняли свои былые успехи как должное, - продолжила Клэр. - Да, у нас были редкие подиумы, но эти результаты в команде восприняли как провал на фоне двух десятилетий борьбы за самые высокие места».

Годы, проведенные с BMW

В 2000 году команда Williams образовала союз с BMW, заодно рискнув пригласить в пару к Ральфу Шумахеру совсем юного Дженсона Баттона, выступавшего в Формуле 3.

В том сезоне коллектив из Гроува занял третье место в Кубке конструкторов, но при этом очень много уступил лидерам из Ferrari и McLaren.

Годом позже Баттона в команде сменил чемпион заокеанской серии CART Хуан Пабло Монтойя, а Ральф смог принести новому альянсу первую победу. Сезон команда вновь завершила на третьей строчке, одержав четыре победы.

«Это были запоминающиеся годы соперничества между Ральфом и Хуаном, - вспоминает Клэр. - Именно тогда я начала работать с командой и этими пилотами.

Хуана я бы включила в список гонщиков моей мечты. Я его обожала. Они оба были настоящими личностями. К тому же, и Дженсон в те годы начал свою карьеру в Williams. Это были интересные времена. Но, к сожалению, все завершилось не так, как мы хотели».

Победа Шумахера-младшего в 2002 году стала единственной на пути ко второму месту в командном зачете с огромным отставанием от Ferrari.

В сезоне-2003 Монтойя мог зацепиться за борьбу в личном зачете, но ближе к концу чемпионата довольно странным образом изменили шинные правила, что позволило Скудерии вернуть себе инициативу.

По окончании безуспешного 2005 года контракт с BMW был расторгнут, при этом немецкая компания решила остаться в Больших Призах в качестве полноценного заводского коллектива, выкупив Sauber.

«Изначально партнерство с BMW сулило нам большие перспективы, и мы многого ждали от этого союза, - призналась Клэр. - К сожалению, все оказалось не столь радужно.

С течением времени сотрудничество начало давать сбои, и за этим было очень грустно наблюдать. Но так уж случилось. Не стоит рыдать из-за пролитого молока».

Клиентская эпоха с Cosworth и Toyota

В 2006 году команда Williams перешла на моторы Cosworth, однако Марку Уэбберу и Нико Росбергу не удалось выжать из машины максимум, и команда финишировала лишь восьмой в Кубке конструкторов с 11 очками.

В тот момент казалось, что коллектив достиг своей низшей точки развития.

«После сотрудничества с крупным производителем моторов было очень непросто переключиться на работу с независимым поставщиком без финансовой подпитки, - продолжает вспоминать дочь Фрэнка Уильямса. - Williams BMW - это был уже брэнд, и нам было сложно так кардинально все изменить».

Еще годом позже команда заключила 3-летний контракт на поставку двигателей Toyota, что привело к определенному всплеску результатов (в сезоне-2007 Williams поднялась на пятое место в зачете конструкторов), к тому же, за коллектив начал выступать протеже японской компании Казуки Накаджима.

Но успех был недолгим. В 2010 году команда вновь перешла на клиентские моторы Cosworth, но похвастаться результатами вновь не смогла. Запомнился лишь поул Нико Хюлькенберга в Бразилии, после чего от его услуг отказались, чтобы посадить в боевой кокпит чемпиона серии GP2 с солидной финансовой поддержкой со стороны PDVSA Пастора Мальдонадо.

«В те годы мы то и дело меняли поставщиков моторов, - отметила Клэр. - С Cosworth на Toyota, и снова на Cosworth. Можно назвать это время кризисом самоидентификации команды. Это был очень сложный период, но мы лишь стали сильнее».

В сезоне-2011 Williams финишировала на девятой позиции в Кубке конструкторов. Но это был еще не конец…

Новый фундамент

В начале 2011 года произошли серьезные перемены в команде. В частности с поста технического директора ушел Сэм Майкл, а его место занял Майк Кофлэн.

Переход на двигатели Renault помог коллективу одержать первую победу с 2004 года усилиями Мальдонадо в Испании.

Однако в других гонках ошибки гонщиков стоили команде многих очков, и в итоге сезон Williams завершила на далеком восьмом месте, хотя по скорости могла претендовать и на пятую позицию, если не на третью.

Годом позже команда также не смогла добиться прорыва из-за разногласий с законотворцами по поводу так называемых "каналов Коанда" в выхлопной системе.

«В момент перехода на новые моторы всегда испытываешь серьезные ожидания, - продолжила Клэр. - Воссоединение с Renault напоминало возвращение в родные пенаты.

К сожалению, дважды в одну реку войти не удалось, в частности из-за того, что мы не смогли построить хорошее шасси. Мы покатились по наклонной, но смогли выйти из штопора и вновь подняться».

Новейшая история

В прошлом и позапрошлом годах команда Williams - теперь уже при поддержке мотористов Mercedes - впервые с сезона-2003 смогла дважды подряд войти в первую тройку в зачете конструкторов.

В активе пилотов коллектива были подиумы, поулы и быстрые круги. Но... не было побед.

«Теперь мы знаем, кто мы, - подвела итог заместитель руководителя Williams F1. - Никакого кризиса с пониманием своего места в спорте у нас больше нет. Ситуация в команде очень стабильная, и мы целиком удовлетворены партнерством с Mercedes. В годы сотрудничества с BMW мне хотелось, чтобы мы обладали именно такой командой, как сейчас.

На данный момент в команде нет никаких проблем. Мы проделали огромную работу, чтобы занять свое текущее место. Никакой воли случая или стечения обстоятельств. В середине 2013 года мы выработали долгосрочную стратегию, которая в итоге принесла свои плоды.

Сегодня у нас нет ни финансовых проблем, ни неурядиц с партнерами и спонсорами. Мы готовы двигаться дальше. Двигаться. Мы никогда не останавливались в движении...»

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько