Технические аспекты "Формулы-1"

Аватара пользователя
тырса
Сообщения: 2555
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 12:31
Любимая команда F-1: Любимая команда F-1

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение тырса »

Для сравнения, подробные фотки двигателя и шасси машины Dallara DW12, которая будет участвовать в чемпионате IndyCar в 2012 году.
http://photos.speedtv.com/gallery/INDYC ... KcaH9Hubga

Изображение
«Не пытайся. Делай или не делай. Пытаться времени нет.»
Аватара пользователя
Piter
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 14:20
Любимая команда F-1: Мерседес
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение Piter »

Может и не в тему, но всё-таки. На этом сайте в новостной ленте с одним товарищем схлестнулись по вопросам основ аэродинамики. С его слов, недостаток прижимной силы в поворотах компенсируется увеличением скорости, а на прямых – высокая прижимная сила способствует увеличению скорости, в общем, в поворотах прижимная сила меньше – скорость у него почему-то больше и виражи проходим быстрее. Что у него делает ДРС, я понять не могу. Для меня вполне очевидно, что на виражах большая прижимная сила позволяет проходить его на большей скорости, не давая машине уходить в занос и обеспечивая требуемое сцепление колёс с трассой. На прямых, для увеличения скорости, желательно прижимную силу уменьшить. Кто добивается оптимального баланса в этих двух противоречиях, тот на коне. Я, конечно, понимаю, для вас всех это не вопрос, но парень очень серьёзно настроен и мы уже в запале спора плавно перешли на латынь, так что, не побрезгуйте, внесите ясность в двух словах. А то мож у кого найдётся ещё какой-нить тайный смысл антикрыльев.
Лично я полечу на самое солнце!
Аватара пользователя
don pelayo
Сообщения: 47614
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 14:27
Любимая команда F-1: Benetton/Renault
Откуда: Москва

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение don pelayo »

Ты по любому прав, поэтому можешь своего "товарища" послать нах ещё раз. :D
Изображение
Изображение
YES BABY! WHO IS NEXT? 8)
Black wives fatter
Аватара пользователя
Ольга !
Сообщения: 35001
Зарегистрирован: 11 мар 2008, 09:17
Любимая команда F-1: Ferrari

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение Ольга ! »

Piter писал(а):... Для меня вполне очевидно, что на виражах большая прижимная сила позволяет проходить его на большей скорости, не давая машине уходить в занос и обеспечивая требуемое сцепление колёс с трассой. На прямых, для увеличения скорости, желательно прижимную силу уменьшить...
Именно так. Машину в занос не пускает сила трения покоя, направленная по радиусу поворота как и центростремительное ускорение. Чтобы не заносило, она должна быть равна массе, умноженной на квадрат скорости и делёной на радиус поворота. То есть чем больше трение (а оно обеспечивается как раз прижимной силой, больше прижим - больше сцепление с трассой - больше сила трения), тем большую скорость в повороте можно развить.
Небольшая прижимная сила увеличивет скорость на прямых, но и износ шин тоже увеличивается при этом.
Schumacher forever !
Аватара пользователя
Juster
Сообщения: 8945
Зарегистрирован: 13 май 2009, 11:44
Любимая команда F-1: Кими!
Откуда: Масква

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение Juster »

аэродинамика вещь мутная, не зря Лука говорит что большая часть расходов на нее идет. Значит те тысячи железок из чего состоит машина это малая доля затрат (сложностей).
Но есть и вполне очевидные вещи.
На прямой важно иметь поменьше лобового сопротивления, а прижимной там и так до моря (сверх необходимого) , отсюда всякие дудки и т.п.
А в повороте лобовое сопротивление не имеет значения (ведь газ не в пол вжат), а вот прижим очень нужен побольше.
Ну и ещё, - при росте скорости растет прижим, но зависимость тут не линейная, и в этом весть Ньюи закопан :)
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55704
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение fda2000 »

В общем и целом прижимная сила в поворотах дает преимущество не столько в скорости прохождения поворота, сколько в скорости выхода из поворота. В дальнейшем на прямой лишний прижим конечно мешает, но это уже вопрос компромисса. У плохих команд лишний прижим достигается более крутыми антикрыльями и потерями на прямой, в хороших - грамотной аэродинамикой и иными средствами (типа ВД). ДРС вещь хорошая и в квалах активно юзается, но в гонках нужно обходиться без нее - и это тоже компромис в настройках.
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
Piter
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 14:20
Любимая команда F-1: Мерседес
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение Piter »

Спасибо, что уделили своё внимание. Аэродиманика штука тонкая, нюансов полно, но основные принципы, используемые на формульных болидах, никто не отменял. Я вполне удовлетворён вашими объяснениями. Просто товарищ так горячо отстаивал свою точку зрения, что я невольно подумал, не дурак ли я (чего, вообще-то, не может быть) но нет, всё обошлось. А там, у парня, всё как-то сложно, он, по-моему, до сих пор толком не разобрался, то ли хер короткий, то ли майка длинная. В общем, ещё раз спасибо. Всех с началом сезона. Уже сегодня начнётся. Кста, в тему аэродинамики, Мерсы воздуховод умудрились легальный встроить, ещё не появились в сети схемные решения этого процесса? Рос, правда, говорит, что он мало что значит. Посмотрим, как откатают, если угадали, то до Европы есть время набирать очки, а там остальные слижут.
Лично я полечу на самое солнце!
Аватара пользователя
Juan
Сообщения: 27104
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 21:10
Любимая команда F-1: Ferrari
Откуда: BLR

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение Juan »

Piter писал(а):не дурак ли я (чего, вообще-то, не может быть)
Почему ж так категорично? :)
– Tatu, tatu, liezie čort u chatu!
– Dobra, synku, aby nie maskaĺ.
(Uschodniebielaruskaja prymaūka)

- Ja tabie z-pad šybienicy kažu, Narodzie, što tady toĺki zažyvieš ščaśliva, kali nad taboju Maskalia ūžo nia budzie.
Tvoj sluha Jaśka-haspadar z-pad Viĺni.

русский корабль, ИДИ НА Х**!
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55704
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение fda2000 »

Piter писал(а):Кста, в тему аэродинамики, Мерсы воздуховод умудрились легальный встроить, ещё не появились в сети схемные решения этого процесса?
Давно появились viewtopic.php?f=42&t=10237&st=0&sk=t&sd ... 90#p270353
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
Piter
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 14:20
Любимая команда F-1: Мерседес
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение Piter »

Juan писал(а):
Piter писал(а):не дурак ли я (чего, вообще-то, не может быть)
Почему ж так категорично? :)
Ну, не совсем категорично. Слово "вообще-то" оставляет некоторый допуск :) .
А за ссылку спасибо, я не догадался в эту ветку залезть.
Лично я полечу на самое солнце!
Аватара пользователя
тырса
Сообщения: 2555
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 12:31
Любимая команда F-1: Любимая команда F-1

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение тырса »

Изображение

Изображение
«Не пытайся. Делай или не делай. Пытаться времени нет.»
Аватара пользователя
trinci
Сообщения: 8185
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 22:37
Любимая команда F-1: Scuderia Ferrari
Откуда: Perm

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение trinci »

Ты еще забыл про дырку в КК.
опичатка
В КП конечно же.
Последний раз редактировалось trinci 19 мар 2012, 13:09, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55704
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение fda2000 »

тырса писал(а):Изображение
Как я понимаю, в закрытом DRS эта дырка закрывается?
Дискуссии по вопросу о соответствии аэродинамического воздуховода, связанного с системой DRS, разработанного инженерами Mercedes, вероятно, продолжатся и в Малайзии.

Еще в Мельбурне Кристиан Хорнер и Эрик Булье, руководители Red Bull Racing и Lotus F1, предупреждали, что могут опротестовать результаты квалификации и гонки, поскольку не считают это техническое решение легальным, хотя эксперты FIA одобрили его использование. Но, как известно, пока они не стали спешить с подачей официального протеста.

«В ближайшие пять дней нас ждут весьма бурные дискуссии», – заявил в Австралии Кристиан Хорнер. Следовательно, ряд команд будет настаивать на обсуждении спорного решения с представителями FIA перед началом малазийского уик-энда.
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
тырса
Сообщения: 2555
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 12:31
Любимая команда F-1: Любимая команда F-1

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение тырса »

fda2000 писал(а): Как я понимаю, в закрытом DRS эта дырка закрывается?
Изображение
«Не пытайся. Делай или не делай. Пытаться времени нет.»
Аватара пользователя
Juan
Сообщения: 27104
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 21:10
Любимая команда F-1: Ferrari
Откуда: BLR

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение Juan »

Piter писал(а):
Juan писал(а):
Piter писал(а):не дурак ли я (чего, вообще-то, не может быть)
Почему ж так категорично? :)
Ну, не совсем категорично. Слово "вообще-то" оставляет некоторый допуск :)
Допуски оставляются другими оборотами. :)
ЗЫ Шутко это местный такой, шутко...
– Tatu, tatu, liezie čort u chatu!
– Dobra, synku, aby nie maskaĺ.
(Uschodniebielaruskaja prymaūka)

- Ja tabie z-pad šybienicy kažu, Narodzie, što tady toĺki zažyvieš ščaśliva, kali nad taboju Maskalia ūžo nia budzie.
Tvoj sluha Jaśka-haspadar z-pad Viĺni.

русский корабль, ИДИ НА Х**!
Ответить

Вернуться в «Тема дня»