Виталий Петров

Аватара пользователя
батюшка
Сообщения: 11024
Зарегистрирован: 08 дек 2008, 18:14
Любимая команда F-1: #

Re: Виталий Петров

Сообщение батюшка »

Видел этот выпуск. Ни о чем. Шоу какое-то местечковое.
Христос - моя сила!
Скрыто:
"Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа" © пророк Иеремия
---
"Кто не любит Господа Иисуса Христа, да будет проклят" © апостол Павел
Аватара пользователя
major_71
Сообщения: 6020
Зарегистрирован: 23 янв 2017, 15:08
Любимая команда F-1: Aston Martin, Red Bull
Откуда: Красноярск

Re: Виталий Петров

Сообщение major_71 »

Ольга ! писал(а): 30 окт 2019, 19:23 Программа с участием Петрова и Фоменко будет выходить по воскресеньям на НТВ
Автомобильное шоу талантов «Россия рулит!», созданное совместно телеканалами НТВ и «Авто Плюс» при поддержке программы развития российского автоспорта SMP Racing, теперь будет выходить по воскресеньям. Программа продолжит знакомить телезрителей с обычными водителями, которые не боятся скорости и драйва.

Новые участники покажут, на какие подвиги они способны и как далеко могут зайти в мастерстве за рулём. Сложные испытания, необычные трюки, аккуратность, точность, холодный расчёт и всегда справедливое решение профессионального жюри — первого российского гонщика Формулы-1 Виталия Петрова, автомобильного эксперта Михаила Горбачёва и шоумена, автогонщика Николая Фоменко – в ближайшее воскресенье на НТВ.
Хавно полное :girl_devil:
Запад показал свою истинную натуру, запрещая всё русское.
Аватара пользователя
major_71
Сообщения: 6020
Зарегистрирован: 23 янв 2017, 15:08
Любимая команда F-1: Aston Martin, Red Bull
Откуда: Красноярск

Re: Виталий Петров

Сообщение major_71 »

Korkinet писал(а): 30 окт 2019, 20:37 А Михал Сергеич теперь уже автомобильный эксперт? :D
А это кто?
Запад показал свою истинную натуру, запрещая всё русское.
Аватара пользователя
don pelayo
Сообщения: 47561
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 14:27
Любимая команда F-1: Benetton/Renault
Откуда: Москва

Re: Виталий Петров

Сообщение don pelayo »

Пропил уже память?
Изображение
Изображение
YES BABY! WHO IS NEXT? 8)
Black wives fatter
Аватара пользователя
major_71
Сообщения: 6020
Зарегистрирован: 23 янв 2017, 15:08
Любимая команда F-1: Aston Martin, Red Bull
Откуда: Красноярск

Re: Виталий Петров

Сообщение major_71 »

don pelayo писал(а): 01 ноя 2019, 14:22 Пропил уже память?
Это типа меченый?
Запад показал свою истинную натуру, запрещая всё русское.
Аватара пользователя
don pelayo
Сообщения: 47561
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 14:27
Любимая команда F-1: Benetton/Renault
Откуда: Москва

Re: Виталий Петров

Сообщение don pelayo »

Ну а кто ещё
Изображение
Изображение
YES BABY! WHO IS NEXT? 8)
Black wives fatter
Аватара пользователя
Ольга !
Сообщения: 35001
Зарегистрирован: 11 мар 2008, 09:17
Любимая команда F-1: Ferrari

Re: Виталий Петров

Сообщение Ольга ! »

14 марта 2010 года российский пилот впервые выступил в гонке Ф1 – Виталий Петров на Renault стартовал в открывшем сезон ГП Бахрейна. В честь юбилея этого события Motorsport.com побеседовал с теми, кто работал с Виталием в дни его дебюта в Ф1. Открывает парад воспоминаний первый напарник россиянина.

«Он шел как боксер на главный бой». Кубица о дебюте Петрова в Ф1 (это было 10 лет назад)
Скрыто:
У Виталия Петрова и Роберта Кубицы не так уж мало общего. Они ровесники – родились с разницей в три месяца. Оба родом из Восточной Европы, и оба стали первыми представителями своих стран в Формуле 1. И когда весной 2010 года оба надели желтые с черным комбинезоны команды Renault, это выглядело символом наступления в чемпионате мира каких-то новых времен.

Однако была и разница. К тому моменту с момента дебюта Кубицы в Ф1 прошло уже больше трех лет. Поэтому поляк, наверное, лучше других гонщиков мог и понять Петрова, и оценить его действия в самом начале карьеры. Впрочем, слово самому Роберту:

– Мне нравится Виталий как человек – но тогда ему пришлось непросто. Когда он только появился в Формуле 1, он, возможно, думал, что здесь ездят своего рода машины GP2 [сейчас эта серия носит имя Формула 2], только побольше. И только потом осознал, насколько на самом деле сложная это серия. Определенно, особенно в самом начале, ему недоставало знаний, технической подкованности – и простого понимания, что происходит вокруг. Я не знаю этого наверняка, но так мне казалось со стороны. Я видел, что ему приходится сложно.

Ему точно не помогло то, что он сразу попал на меня – в мой лучший сезон в Формуле 1 за всю карьеру [с точки зрения статистики лучшим для Кубицы стал сезон 2008 года, который поляк закончил на 4-м месте в общем зачете – в 2010-м же Роберт стал только 8-м]. Мне очень нравилась та машина, она идеально подходила под мой стиль пилотирования. Но даже при этом – пусть только в определенных условиях на трассе, при определенных обстоятельствах – Виталий заставлял меня понервничать. Так что, в целом ему не хватало стабильности и знаний, но он очень сильно прибавлял, а скорость у него с самого начала была отличной. К тому же, мы неплохо ладили.

Возможно, в самом начале мы не так много общались. Но я всегда с уважением относился ко всем своим напарникам. А он быстро всему учился. Не знаю – может, кто-то изначально сказал ему, что сложно не будет. Но он скоро сам осознал, что надо учиться.

Просил ли он советов? Нет. Скорее всего – именно потому, что пришел в Формулу 1 с представлением, что это – всего лишь следующая ступень после GP2. Я даже сам пришел к нему первым. Когда я присоединился к команде, Renault переживала непростой период. Позади был не самый удачный сезон – и мне было важно, чтобы мы как можно быстрее преодолели кризис. Чем сильнее была бы команда, тем лучше становились бы наши результаты. Я был готов работать и помогать, потому что тогда эффект был бы двойным – мы оба помогали бы сделать машину быстрее, а уже потом могли бы бороться на трассе за что-то серьезное.

Я помню, как в Валенсии, на первых тестах, сам предложил ему помощь: «Если у тебя есть какие-нибудь вопросы о шинах или о чем-то еще – просто приходи и спрашивай». Но я думаю, он не сразу понял, что я могу и хочу ему помочь.

Впрочем, у него была хорошая команда инженеров, Марк [Слейд, гоночный инженер] и Айао [Комацу, инженер по данным] ему очень помогли. Ведь, по сути, единственное, чего ему не хватало в самом начале – это технической подкованности.

За год наши отношения стали лучше. Первое впечатление было, возможно, не самым приятным, но потом мы поладили. Он пришел в команду со своеобразным настроем – как боксер выходит на ринг перед главным боем своей жизни. Но по ходу длинного сезона мы стали лучше работать вместе, и в итоге он очень многому научился.

Если честно, мне кажется, Виталий был намного сильнее, чем многим казалось. Чем про него говорили, чем принято думать. Он точно мог добиться в своей карьере большего – у него были для этого данные.

«Мы говорили ему, чтобы не прыгал выше головы». Дебют Петрова в Ф1 (10 лет назад) глазами босса команды
10 лет назад Эрик Булье возглавлял команду Renault, в составе которой Виталий Петров провел свою первую гонку в чемпионате мира. В интервью Motorsport.com француз рассказал о сложностях, с которыми столкнулся россиянин...
Скрыто:
– Конечно, приглашение новичка в команду – это всегда риск. Но Виталия я знал еще по паддоку GP2 – и в целом, помня его выступления там, был уверен, что он может справиться с задачей и в Ф1. Машины в то время были проще, чем сейчас. Плюс, у нас уже был Роберт [Кубица].

Виталий сразу произвел хорошее впечатление. Я помню первый брифинг с инженерами – от него сразу была неплохая обратная связь. Конечно, ты до конца никогда не можешь быть уверен в том, насколько быстр пилот, пока он не проведет первую квалификацию, не проедет первую гонку – но инженеры остались довольны. В то время они немного скептически относились к уровню выходцев из GP2, и их сразу впечатлило то, как быстро Виталий освоился в машине.

Главная сложность состояла в том, что ему постоянно приходилось адаптироваться, когда мы привозили новинки. Это еще одна большая разница между Формулой 3 или GP2 с одной стороны и Формулой 1 с другой.

– В младших формулах по ходу сезона гонщики пилотируют одну и ту же машину. Поэтому самый большой вызов для пилота в его первый год в Формуле 1 – это получать обновления каждые две недели. Машина начинает вести себя иначе – нужно приспосабливаться. И когда это происходило, Виталию приходилось непросто.

Мы не ждали от него чудес – особенно в квалификациях. Он выбыл из борьбы в первом сегменте в Бахрейне, но это не стало драмой, мы были к этому готовы. При действующем формате квалификации новичкам особенно сложно.

Тебе надо сразу же продемонстрировать свой максимум. И сколько бы симуляций на тестах ты ни проводил, недостаток опыта все равно сказывается. Я думаю, из нас всех расстраивался больше всего именно он – но мы понимали, что это нормально.

Плюс, тогда мы были в конце цикла действия одного регламента, и машины разных команд были очень близки друг к другу по темпу – четыре десятые могли стоить тебе десяти позиций на стартовой решетке.

Я думаю, Виталию очень помогло то, что его напарником был Роберт. Это был лучший ориентир, который только можно было представить. Все-таки количество работы, которое есть у пилотов Ф1, в разы превышает то, с которым сталкиваешься в GP2.

Мне кажется, Виталий за счет таланта слишком легко со всем справлялся в младших классах – и именно Роберт показал ему, как нужно работать в Формуле 1. Видя, как напарник проводит с инженерами почти все свое время, Виталий очень быстро понял, что только так можно прогрессировать.

Мы никогда не сомневались в том, что Виталий хороший гонщик. Да, в самом начале ему пришлось нелегко, но, когда условия менялись, опыт уже не играл роли – и его скорость была хорошо заметна. Как под дождем в Китае, где он набрал первые очки. Та гонка показала всем, что у него есть талант. Хотя даже тогда – я помню наш разговор после финиша – мы говорили ему, что нужно работать еще напряженнее. «Тебе повезло с условиями на трассе, но надо продолжать. Смотри, у Роберта уже огромный опыт, но он постоянно выкладывается – как на трассе, так и за ее пределами».

К середине сезона он уже добился ощутимого прогресса и смог провести идеальный Гран При в Венгрии. Ему всегда нравился «Хунгароринг». Это очень техничная трасса, и Виталий там всегда был быстр – в том числе в GP2. Он набрался опыта, стал более уверен в себе – и все сошлось. Он хорошо чувствовал машину, а она чутко реагировала на его пилотаж. Он впервые квалифицировался выше Роберта, а в гонке отлично распорядился своими шансами.

На старте Виталий даже обошел Льюиса Хэмилтона, хотя потом почти без борьбы пропустил его. Я думаю, это был правильный ход – и он доказал, что Виталий может учиться. За несколько гонок до этого, в Турции, он пытался удержать позади Фернандо Алонсо на Ferrari, но все закончилось столкновением и проколом. После той гонки мы сказали ему: в Ф1 если у тебя есть машина, которая способна финишировать пятой – то твоя задача добраться до финиша именно пятым.

Только какие-то внешние факторы могут помочь забраться выше. Если нет ни аварий, ни сходов впереди – не надо пытаться прыгнуть выше головы. Перед стартом в Венгрии он уже понимал, что McLaren быстрее и смысла бороться нет. Это тоже опыт.

Потом у Виталия был сложный период осенью, когда ему пришлось выступать на трассах, которые он не знал. Плюс, ему было сложно на тех трассах, где проходит не так много гонок, как на европейских. Когда в первых тренировках есть недостаток сцепления с асфальтом, машина скользит, но потом, по ходу уик-энда, появляется накатанный слой резины. И уровень сцепления меняется буквально от сессии к сессии, а во время квалификации – чуть ли не каждую минуту. Это еще одна причина, почему новичкам так сложно в Ф1.

Конечно, его расстраивали результаты, но мы постоянно говорили ему, что необходимо пройти процесс обучения. В Ф1 пилотам нужно время, и к концу года он был уже совершенно иным пилотом. Это доказали и гонка в Абу-Даби, и подиум в Австралии в следующем сезоне.

У меня от работы с Виталием остались отличные воспоминания. Его третье место в Мельбурне в 2011 году лично для меня – одно из главных достижений моей карьеры: я горд тем, что помог прийти в Формулу 1 первому пилоту из России. И не просто прийти, а добраться до подиума.
Schumacher forever !
Аватара пользователя
Mika
Сообщения: 10360
Зарегистрирован: 17 мар 2019, 21:45
Любимая команда F-1: West McLaren Mercedes
Откуда: Moscow

Re: Виталий Петров

Сообщение Mika »

Так давно? :surprised:
С детства за Пиастри
Аватара пользователя
Ольга !
Сообщения: 35001
Зарегистрирован: 11 мар 2008, 09:17
Любимая команда F-1: Ferrari

Re: Виталий Петров

Сообщение Ольга ! »

Угу, я тож удивилась, что уже столько лет прошло.
Schumacher forever !
Аватара пользователя
Ольга !
Сообщения: 35001
Зарегистрирован: 11 мар 2008, 09:17
Любимая команда F-1: Ferrari

Re: Виталий Петров

Сообщение Ольга ! »

«Он отлавливал машину с невероятной скоростью». Дебют Петрова в Ф1 (10 лет назад) глазами инженера
Айо Комацу был свидетелем как ярких моментов в карьере первого российского пилота в чемпионате мира, так и не самых приятных эпизодов…
Motorsport.com продолжает серию публикаций, посвященных десятилетнему юбилею появления в Формуле 1 первого российского спортсмена. Сегодня своими воспоминаниями с читателями делится Айо Комацу – в 2010 году японец работал с Петровым в качестве инженера-телеметриста, а в следующем сезоне стал гоночным инженером российского пилота.
Скрыто:
Для Комацу работа с Виталием стала лишь одним из эпизодов карьеры в Ф1, которая длится уже больше пятнадцати лет. Айо пришел в чемпионат мира за несколько лет до Петрова (будучи одним из сотрудников BAR Honda), в Renault со временем дорос до должности главного гоночного инженера – а сейчас занимает такой же пост в команде Haas.

Самый успешный период в карьере японца начался как раз с уходом Петрова из французской команды: в 2012 и 2013 годах Кими Райкконен и Ромен Грожан принесли коллективу, уже получившему имя Lotus, две победы и еще два десятка подиумов. Но и о весне 2010 года Комацу вспоминает не без удовольствия...

– Виталий – первый пилот из России, с которым мне когда-либо довелось работать. У него был не самый традиционный путь в Формулу 1. Насколько я помню, он начал карьеру в России, в серии, где все выступали только на «Ладах» [Виталий действительно выиграл Кубок Lada в 2002 году] – и когда он пришел к нам в команду, еще не слишком хорошо представлял себе уровень Ф1 в целом.

Я помню, как много мы провели вместе времени перед началом сезона. Старались ему помочь, чем только могли – при изучении функций руля или того, как работает машина Формулы 1 в целом.

И что сразу произвело впечатление – скорость реакции. Кажется, я никогда не видел пилота с такой же реакцией, как у Виталия.

Когда он только пришел в команду, на тестах, его пилотаж не был идеальным. Но при возникновении избыточной поворачиваемости он отлавливал машину с какой-то невероятной скоростью. Это была одна из его сильных сторон – и я думаю, именно она позволяла ему так хорошо стартовать и отыгрывать позиции на первых кругах. Некоторые старты были просто великолепны – я думаю, все помнят первый круг в Австралии, но было и еще несколько: кажется, в Канаде или, например, в Японии. Тогда он попал в аварию на стартовой прямой только потому, что разница в скорости между ним и соперниками была уж очень большой.

Он был всегда открыт к получению новой информации. Он хотел учиться и всегда реагировал на наши замечания правильно. Но в некоторых моментах ему все равно приходилось непросто. Особенно в части обращения с резиной. Я помню, как мы порой проговаривали перед стартами в воскресенье утром: «Окей, мы думаем, что в этой гонке шины будет сохранить сложно. Когда ты получишь новые после пит-стопа, тебе надо работать с ними определенным образом, а не просто пытаться выжать из них максимум на первых же кругах». Но ему порой было сложно реализовать на практике то, о чем мы говорили.

Один из таких эпизодов случился в Канаде. Опять же, Виталий хорошо стартовал и в целом вел гонку нормально. Потом мы зазвали его в боксы, провели пит-стоп. У него была неплохая позиция, а потом... Мы просили его не атаковать. Но как только он выехал обратно на трассу – сразу начал устанавливать лучшие сектора. Мы смотрели на эти цифры и думали: «Боже, он сейчас уничтожит шины» – и именно это в итоге и произошло.

Для меня это не было большой проблемой. Я понимал, что это неизбежно – каждый новый пилот сталкивается в Ф1 с такими проблемами. Но у Виталия нередко случались неприятные разговоры с Марком Слейдом, который тогда был его гоночным инженером. У Марка был огромный опыт, он долгое время работал в McLaren – с такими пилотами, как Мика Хаккинен или Кими Райкконен. И мне кажется, он просто ждал от Виталия чуть большего. Возможно, он думал, что Виталий будет все принимать, усваивать, со всем соглашаться и сразу все выполнять идеально. Но когда этого не получалось, когда Виталий что-то недопонимал, не улавливал каких-то деталей, Марк реагировал резко.

После той гонки в Канаде Виталий выслушал неприятную тираду. Мне кажется, в тот момент их отношения окончательно испортились.

Они очень разные. Марк – технарь. У него серьезные требования, очень высокие ожидания – и он ждет от пилотов определенной манеры поведения. Виталий же... Я не знаю. Он отличный парень. Но порой ему нужно было больше времени на понимание каких-то вещей, процедур – что было объяснимо, потому что он был новичком. Марку порой не хватало терпения, чтобы объяснить все, что нужно – и во второй половине сезона им стало сложнее общаться. Мы знали, что они друг другу не нравятся, и как у бригады у нас определенно были проблемы из-за их взаимоотношений – особенно в конце года.

С одной стороны, результаты Виталия казались слабыми на фоне результатов Роберта – но я не думаю, что это сказывалось на настрое. Наоборот. Мне кажется, Виталий понимал, что ему повезло работать с таким напарником. Роберт тогда был восхитительным пилотом. Он был реально очень хорош. До этого я работал на другой стороне гаража, в бригаде Фернандо Алонсо – и Роберт даже по сравнению с ним был невероятно хорош. Он точно был способен выиграть чемпионат, если бы не та злополучная авария [на ралли в Италии зимой 2011 года, когда Кубица получил тяжелые травмы и был вынужден потратить на восстановление несколько лет]. Виталию было непросто подобраться к нему в первый же год выступлений в Формуле 1, но Роберт стал для него отличным ориентиром.

Это была очень высокая планка – настолько высокая, насколько вообще можно было представить.

Мне кажется, Виталий очень вырос благодаря этому – и когда он затем выступал бок о бок с Ником Хайдфельдом, то смотрелся очень хорошо. А Ник – тоже не самый медленный пилот.

В целом у меня остались отличные воспоминания. Мне всегда нравился Виталий как человек – и мы до сих пор общаемся. Сначала он производит впечатление замкнутого, но когда раскрывается – ты понимаешь, что он отличный парень. Мне очень нравилось с ним работать, и потом мы вместе провели отличный сезон в 2011 году.

«Он быстро расслабляется, становится своим». Дебют Петрова в Ф1 (10 лет назад) глазами пресс-секретаря
Репутация пилота в паддоке зависит не только от того, какие результаты пилот показывает – но и от того, какие слова он говорит. Поэтому мы не забыли побеседовать о событиях 2010 года и с Клариссой Хоффманн – пресс-атташе команды Renault, особенно внимательно слушавшей первые интервью Петрова в роли пилота Ф1.
Скрыто:
– Виталия мы подписали достаточно поздно – он фактически присоединился к нам только на тестах, и времени на подготовку у нас особенно не было. Обычно, если новый гонщик заключает контракт рано, мы можем зимой пригласить его на базу, дать ему ознакомиться с тем, как работаем. Но тут ему многое пришлось усваивать сразу – причем как по части работы с инженерами, так и про общение с прессой.

Конечно, мы стараемся брифовать пилотов. Даем определенную информацию о компании, но Виталий пришел в команду совсем молодым, и первое, что обращало на себя внимание – это его английский. Он тогда владел им не слишком хорошо – и возможно, отчасти это ему даже помогло. Да, ему порой было сложно выразить мысль, но в то же время он давал четкие ответы на вопросы.

В любом случае, мы старались ему помогать во всем. Ему все было непривычно – поскольку до этого, даже в GP2, он не имел дела с международной прессой. Здесь же, в Формуле 1, он столкнулся с повышенным вниманием к себе – я думаю, любому бы человеку пришлось нелегко.

Мне кажется, тогда он был несколько ошарашен: “Ничего себе, к такому я точно не привык”.

В Ф1 ты фактически перестаешь принадлежать самому себе. Есть четкое расписание, которое продиктовано форматом уик-энда – но свободного времени практически нет и между сессиями на трассе. Это не только встречи с инженерами, которым всегда отдается приоритет – это еще и автограф-сессии, интервью, встречи со спонсорами. Все расписано по минутам. У каждого сотрудника команды есть распечатанное расписание с указанием всех активностей, и там расписан почти весь уик-энд. Новичкам к этому надо привыкнуть, но на самом деле этот процесс занимает всего пару-тройку Гран При – потом ты уже входишь в ритм и все происходит по накатанной.

Сейчас мы стараемся сделать так, чтобы за пилотом по ходу сезона был закреплен один из представителей пресс-службы. Это проще для гонщика, так ему проще наладить контакт с нами – и в наши дни практически все стараются работать именно так. Но тогда сотрудников в PR-департаментах было еще не так много, и один человек следил за обоими пилотами. Я большую часть времени проводила с Виталием, но работала и с Робертом тоже.

Виталий поначалу может показаться немного холодным. Такой высокий серьезный парень – ты не сразу понимаешь, что скрывается за этим образом. Но потом с ним очень легко поладить. Он быстро расслабляется, становится своим.

Одна из самых запоминающихся командировок в том году у меня была в Москву, летом, на Moscow City Racing – заезды проходили на импровизированной трассе рядом с Кремлем, и собралось какое-то невероятное количество народа. Это было и правда незабываемо. Смотря на такое, ты думаешь: “Вау, это действительно круто”.

Осенью у Виталия был непростой период, и в такие моменты пресса может быть назойливой. Мы стараемся помочь. Именно поэтому пилоты часто говорят в интервью «мы анализируем, что произошло». Потому что причины и правда могут быть разными. Формула 1 – это комплексный спорт, и порой то, что выглядит как ошибка пилота – это на самом деле техническая поломка. Такое было, например, в Бразилии, когда Виталий разбил машину из-за сбоя в работе воздуховода F-duct. В любом случае, ему приходилось нелегко – но он был дебютантом.

Я думаю, за год он стал намного более уверенным в себе. Его английский стал намного лучше – и он раскрылся еще больше. Он стал больше улыбаться. Я правда помню, как это для себя отметила. Возможно, он первое время немного стеснялся. В конце концов, находился под огромным давлением. Он был первым пилотом в Ф1 из России, представлял огромную страну – и это в любом случае накладывало дополнительный прессинг. Но он отлично справился.
Schumacher forever !
Аватара пользователя
Ольга !
Сообщения: 35001
Зарегистрирован: 11 мар 2008, 09:17
Любимая команда F-1: Ferrari

Re: Виталий Петров

Сообщение Ольга ! »

«Телефон реально перманентно кипел». Дебют Петрова Ф1 (10 лет назад) глазами Косаченко
Выход Виталия Петрова на старт ГП Бахрейна 2010 года был успехом не только для самого российского пилота, но и для его менеджера Оксаны Косаченко. Накануне 10-летнего юбилея первой гонки Петрова в Ф1 она поделилась воспоминаниями об историческом событии.
Скрыто:
Что вы ждали от первой гонки? На какой результат рассчитывали?

Трасса [в Бахрейне] была хорошо знакома Виталию. Мы понимали: впереди был первый год, который надо было провести в формате ознакомления. Требовалось время, чтобы понять, как работает команда в Формуле 1, тем более что команда была абсолютно новая, все друг к другу в тот год только притирались. И уж точно никто в первой гонке не ждал высокого результата. А для нас весь первый год было важно доезжать до финиша.
Накат – вот была основная задача, с моей точки зрения.
Сход в первом Гран При произошел не по вине пилота, это случилось из-за технических неполадок. Конечно, было невероятное досадно, ведь трасса в Бахрейне очень подходила Виталию, он ее хорошо знал. Из-за частых ветров трасса во многих местах засыпана песком, что делает ее скользкой. Виталий всегда комфортно чувствовал себя на скользких трассах, имея в прошлом неплохой раллийный опыт.
Сход, конечно, расстроил, но эмоции от того, что старт в Гран При вообще состоялся, превалировали. Неудачный исход первого Гран При, зная характер Виталия, скажем так, его раздосадовал. Очень много надежд связывалось с дебютом россиянина в Формуле 1 – для нас это было огромное событие, которое и по сей день не утеряло своей значимости. Мы испытывали удовлетворение после многих лет сложной работы в младших сериях.

Каково было настроение в первый уик-энд?

Это был очень эмоциональный уик-энд по многим причинам. Мы дебютировали в Ф1 одновременно с командой Marussia, и поэтому в паддоке вдруг одномоментно «образовалось» большое число русских. Можно сказать, что мы начинали на высокой эмоциональной ноте. Все было очень волнительно.
Были механики и инженеры, которых мы знали еще по GP2. Но, конечно же, новых лиц было в разы больше – как и новых правил. Нужно было оперативно привыкать, нужно было узнавать много нового и быстро переваривать все.

Как гонщик и команда притирались друг к другу?

Еще раз скажу, что команда была новая, и адаптировались к жизни в Ф1 все вместе: пилот, руководство, владельцы – за исключением, наверное, инженеров и механиков, которые в Renault работали и ранее. Владельцем команды стал крупный инвестфонд Genii Capital, который пришел в Формулу 1, считая, что они лучше понимают этот бизнес. Поэтому, в частности, Жерар Лопес долгое время пытался как-то перестроить правила игры, бесконечно бился за изменение сложившихся десятилетиями устоев. Это все приводило к тому, что процесс «вживления» всей команды в Ф1 носил довольно воинственный характер.
Genii были новичками, которые пришли в очень консервативный вид спорта с четкой установкой произвести агрессивную мутацию ДНК Формулы 1 образца Берни Экклстоуна.
Наш приход в команду Renault можно сопоставить с приходом в команду DPR (GP2) в 2007 году. Это был абсолютно образцовый британский коллектив с четко прописанными ортодоксальными правилами: туда не ходи, здесь сиди, тут пей чай. Я специально утрирую и упрощаю, чтобы показать контраст с Renault, где был персонал, который нам помогал. Причем помощь приходила отовсюду: от инженеров, механиков, менеджеров – и даже от сотрудниц кейтеринга.
В силу того, что мы осваивались в паддоке параллельно с другими новыми членами команды, нам было несколько легче по сравнению с тем, если бы мы пришли в какой-то жесткий коллектив со своими устоями и правилами. Под которые пришлось бы беспрекословно адаптироваться. Кое-где мы вместе делали ошибки и их исправляли.
Я не говорю сейчас о пилотировании, речь идет о жизни команды в новой среде – Ф1. Общий фон был достаточно дружелюбный, немного даже восторженный. Мы переехали из GP2 в Формулу 1 с людьми, которых уже хорошо знали. Директором команды тогда был Эрик Булье, который несколько лет до этого управлял коллективом в GP 2. Словом, была какая-то поддержка.
Нам повезло и с напарником по команде. Роберт Кубица – это такой партнер, который готов был делиться своими мыслями, навыками. Плюс он безумный работяга. Никакой стенки между пилотами не было, любой мог с легкостью ознакомиться с телеметрией и инженерными записями другого пилота. Возможно, в этом есть заслуга команды, которая построила работу именно таким открытым образом.

Как складывались отношения с гоночным инженером Виталия Марком Слейдом?

Марк Слейд – сам по себе очень сложный человек. У них с Айао Комацу [инженер, который стал работать с Виталием позже] были совершенно разные темпераменты. Японский инженер как-то более душевно относился к своему пилоту, что для русского человека очень важно. Со Слейдом все было в указательном порядке: делаешь так, а так не делаешь.
Он, конечно, очень опытный инженер, но сложности были. Причем иногда возникало простое недопонимание, связанное с особенностями английского языка. Британец говорит так, как говорит, не пытаясь адаптировать фразы для иностранца. Европейский английский более понятен российскому пилоту. Слейд, в отличие от Комацу, не пытался найти подход к гонщику.
По ходу первых Гран При Виталий четко слушал указания своего инженера, позже уже появились какие-то знания, навыки, и он пытался предложить что-то свое. Но у Слейда не всегда получалось прислушаться к своему пилоту. С высоты 10 лет, наверное, можно сказать, что комбинация Петров-Слейд была не самая оптимальная – можно было бы подобрать другого инженера.
Слейд, конечно, очень толковый инженер. Просто он британец.

Насколько чувствовалось внимание со стороны России и российских болельщиков?

Я думаю, что интерес со стороны болельщиков в России можно точнее оценить, если посмотреть статистику телетрансляций. Они не выросли до космических масштабов, в силу того, что Формула 1 – весьма специфичный спорт, у которого в России довольно узкая аудитория, но очень преданная.
Ажиотажа в социальных сетях еще тогда не было, поскольку многих сетей тогда еще не существовало, но количество звонков и СМС было невероятным, телефон реально перманентно кипел. Наверное, правильнее сказать, что интерес к приходу российского пилота в Формулу 1 был не только в нашей стране, но и среди зарубежных болельщиков.
Если в целом говорить про тот первый сезон, я очень хорошо помню Монцу с огромным плакатом «Выборгская ракета» на торце одной из трибун. Этот ник приклеился еще во времена выступления Виталия в GP2 и в F3000. В Бахрейне, на первом Гран При, просто не было большого количества русских болельщиков. Зато я помню, что на первом Гран При к Виталию подошел Виктор Николаевич Кирьянов – президент Российской автомобильной федерации – и сказал что-то типа "не подведи" в ярких, свойственных ему выражениях.

Были какие-то проблемы, связанные с финансовой стороной?

В первом сезоне у нас были спонсоры – корпорация «Ростех» и их бренд «Лада». Перед приходом в Ф1 у нас был четко продуманный и очень сложно проработанный бюджет. Уникальность которого состояла в том, что нам удалось договориться с владельцами команды: дебют Виталия был на 50% финансирован ими. Куда сложнее были второй и третий год. Дебют Виталия был поддержан на самом высоком уровне. Думаю, многие помнят, что этому способствовал и лично президент страны, встреча с которым состоялась накануне подписания контракта.

«Колеса от болида подарил папе». Петров вспоминает дебют в Ф1 – это было ровно 10 лет назад
Первый российский пилот Ф1 рассказал нам, как долго изучал руль болида, зачем ему требовалось разбивать машину и в какие игры постоянно играл Роберт Кубица

14 марта 2010 года на трассе «Сахир» прошла первая гонка очередного сезона Формулы 1. Она не слишком хорошо запомнилась болельщикам – но стала историческим событием для российского автоспорта. Стартовав с 17-го места и сойдя с трассы на 13-м круге, Виталий Петров стал первым пилотом из России, выступившем на этапе чемпионата мира.
Изображение
Скрыто:
Со стороны начало 2010 года выглядело весьма напряженным: ситуация с контрактом, подписанным достаточно поздно, потом почти сразу тесты. На этом фоне гонка в Бахрейне была еще более стрессовым событием – или наоборот, к тому времени вы уже вошли в некий рабочий режим?

Никакого стресса не было. Была четкая программа действий и надо было ее выполнять. Пожалуй, самым стрессовым моментом была как раз презентация на пит-лейне в Барселоне – выкатка машины, фотосессия. А когда садился в машину и выезжал на трассу, не волновался.

Потому что относился к этому как к работе. У меня вообще адреналин вырабатывается главным образом на каких-нибудь американских горках, где от тебя ничего не зависит.

И в Бахрейне я был ориентирован на то, чтобы спокойно ехать и добиваться результата – тем более, что мне, как новичку, команда каких-то конкретных целей на гонку не ставила.

В целом все получалось: пока не сломалась подвеска, я догонял Баррикелло на Williams [в борьбе за десятое место] и рано или поздно обогнал бы его. К тому же, насколько я помню, в Бахрейне мы ехали без той странной тормозной системы.

Странной?

В Австралии на нашей машине стояла некая тормозная система, которая автоматически меняла баланс непосредственно по ходу замедления. В момент нажатия на педаль одинаково сильно срабатывали тормоза на обеих осях, а в процессе торможения баланс переносился на заднюю ось – чтобы минимизировать риск блокировки передних колес и сноса при входе в поворот.

Команда была уверена, что эта система может работать – хотя лично мне она казалась не самой эффективной. В определенных условиях по погоде и количеству топлива в течение одного круга все могло работать идеально. Но когда изнашивались шины или уменьшалось количество топлива в баке, появлялся дисбаланс на торможениях – после чего покрышки начинали изнашиваться быстрее, и я терял нужную уверенность.

В Австралии как раз и проявилась нестабильность этой системы.
На подсыхающей трассе тормоза «схватили» сильнее, чем я ожидал – задние колеса заблокировались, и я вылетел. По телеметрии потом увидели, что система дала сбой. Только после этого от использования системы отказались. То есть на слово мне не верили – пришлось не самым приятным образом доказать, что система плохо работает.

С кем из команды у вас быстрее всего сложились хорошие отношения, кто сильнее всего поддержал в первые месяцы?

Да как-то не было времени об этом подумать. Не то как сейчас молодежь: они когда выступают еще в Формуле 3 и Формуле 2 бывают в командах Формулы 1, хотя бы знакомятся с ними, сидят с инженерами. У меня такой предварительной подготовки не было – я на базу команды впервые приехал за неделю до тестов. Не было времени думать, кто тут хороший, а кто нет – так много было вещей, в которых надо было разобраться. Я один только руль осваивал почти шесть часов!

При этом ни для кого не секрет, что с вашим первым гоночным инженером Марком Слейдом отношения не сложились. С вашей точки зрения – в чем была причина? И насколько быстро это проявилось?


Марк уже тогда был значимой фигурой, с опытом, с историей, с успехами. У меня как у новичка был такой позыв, что этому человеку надо довериться и слушаться. Было бы странно думать по-другому: все-таки человек прошел долгий путь. Поэтому на тестах и на первой гонке все воспринималось как своего рода притирка.

Но со временем стало ясно, что мы просто друг друга не понимали. У Марка было свое видение. Он был уверен, что надо сделать вот так – и машина поедет лучше и быстрее. Но это, может быть, работало с Кими, подходило его стилю – или была уверенность, что Кими перестроится, подстроится под эти настройки и ускорится. Однако люди все-таки разные. У каждого пилотаж свой, каждому нужен свой подход, с каждым работают свои настройки. И в итоге Марк не мог прочитать меня – понять, что нужно мне.

Команда в этой ситуации была скорее на стороне Марка. А я поддался общему мнению, какому-то давлению со стороны команды – и видимо, это было моей ошибкой. Раньше я даже в молодости быстро понимал, кто из тренеров и инженеров мне подходит, а с кем я вряд ли смогу чему-то научиться. И, как правило, не ошибался. Здесь же пошел на поводу у других: все-таки это Формула 1. Хотя в идеале надо было настоять на своем и поменять инженера уже в первой половине сезона.

Поэтому сейчас молодым пилотам я на своем опыте говорю: если инженер не нравится, если работа с ним не получается – меняй его прямо сегодня.

При этом не надо думать, что я расстаюсь с людьми, что называется, по щелчку. Когда я выступал в GP2, мы с инженером тоже не сразу нашли общий язык. Мы то часами сидели за письменным столом и что-то разбирали, то начинали ругаться и бить по этому столу кулаками – но продолжали работать вместе, так как я видел энтузиазм и неравнодушие ко мне.

У меня, к примеру, похожая ситуация была с физиотерапевтами. Я ведь человек пять или семь сменил, пока не появился Чави [Чави Мартос Сандоваль, с которым Петров работал до конца 2011 года. Сейчас физиотерапевт работает с Серхио Пересом].

Тут много общего с инженером. Тренер тоже должен чувствовать, что тебе нужно. Ну не хочет пилот бегать или плавать, или ездить на велосипеде – зачем его заставлять? Подбери другие тренировки, которые обеспечат тот же эффект, но будут человеку в удовольствие.

Тренер – это еще и своего рода психолог. Он проводит с тобой много времени и должен видеть тебя насквозь. Понимать, в каком эмоциональном состоянии ты находишься, видеть, что тебя раздражает. Причем иногда увидеть какие-то моменты в тебе раньше, чем ты сам эти моменты поймешь. Ты можешь поделиться с ним своими мыслями и эмоциями о том, что случилось на трассе или за ее пределами – а он выслушает и сделает то, что обеспечит тебе эмоциональный комфорт. Присутствие человека, которому ты можешь доверять на сто процентов, очень важно.

И искать такого человека пришлось полгода – я то одного браковал, то другого. Команда уже начала беспокоиться: мол, сколько можно-то? Кто-то был массажистом от бога, с золотыми руками – а с нагрузками на шею в Ф1 это очень важно. Но когда кроме массажа человек ничего толком не умеет, это тоже неправильно.

Кто-то был докой по физподготовке, но все время меня пытался подогнать под свою систему. И ни один из них до Чави не смог обеспечить мне нужной уверенности.

А Чави как-то чувствовал, когда что сделать: когда оставить одного, перенести общение с журналистами, когда вызвать на разговор, когда в футбол или теннис поиграть. Мы стали с ним бегать по утрам, и после этого плохие мысли сразу как-то перестали лезть в голову. Все это очень сильно мне помогло.

И в этом году я сам постарался стать таким человеком для Роберта Шварцмана, пилота нашей программы SMP Racing, когда ездил с ним на этапы Формулы 3. Я не пытался учить его пилотажу – но пройдя этот путь раньше, я со стороны хорошо вижу и понимаю, что происходит с пилотом. Я видел, что Роберту нужно – и если что-то не получалось с инженерами или он был чем-то обеспокоен, мы с ним разговаривали.

Когда он выговаривается – по нему сразу видно, что ему становится лучше. Думаю, и сейчас, в Формуле 2, на последней ступени перед Ф1, для него важно – хотя он уже достаточно взрослый – иметь в лице тренера человека, который знает подноготную гоночного мира. В будущем это ему сильно поможет, потому что в Формуле 1 все будет намного сложнее.

А ваш менеджер Оксана Косаченко не была таким «своим человеком»?

У нее была своя сфера ответственности, свои задачи. По ходу уик-энда мы пересекались не так часто, как может показаться.

Известно, что хорошие отношения у вас сложились с иженером-телеметристом Айао Комацу, который в 2011 году стал вашим гоночным инженером. А с кем еще вы тогда работали особенно плотно?

Третьим человеком в моей бригаде был Иньяки Руэда, а тогда мы с ним отрабатывали старты. И добились того, что мои старты были лучшими чуть ли не за всю историю Renault. Парни видели, насколько у меня хорошая реакция, что я даю хорошую обратную связь – и поэтому отработке стартов уделялось много времени. Надо отдать должное Иньяки, он как раз с полуслова понимал то, что я ему рассказывал о тонкостях зацепа.

В целом могу сказать, что лучше инженеров в своей жизни я не встречал. Не зря Комацу сейчас главным гоночным инженером в Haas, а Иньяки – главный по стратегии в Ferrari. У них были и способность, и мотивация досконально разобраться, что происходит.

Даже если говорить о работе с телеметрией: кому-то сложно быстро сделать выводы из этой кучи данных, а кто-то сразу понимает, куда надо смотреть и о чем те или иные данные говорят. И Комацу, и Руэда хорошо умели не просто настраивать машину, а делать это со мной и под меня. И кстати, оба жалели, что у меня не получилось остаться в команде.

Что особенно впечатлило по ходу первых месяцев в том, как работает команда?

Возможности по настройке машины. В GP2 эти возможности серьезно ограничены, и тебе в любом случае надо приспосабливаться к машине. А в Формуле 1 машину лепишь под себя. Но и делать это сложнее, чем в GP2. Может быть, времени с инженерами ты проводишь не сильно больше – но если в младших формулах ты практически все это время общаешься со своим гоночным инженером, здесь с тобой работает целая группа.

Но порой мне приходилось разбивать машину, чтобы почувствовать, где ее грань.
Я ехал на своих ощущениях, на понимании, где и как она скользит – но по телеметрии видел, что Кубица едет чуть быстрее. Поэтому я старался сделать что-то невозможное – и в итоге вылетал. Но благодаря этому я чувствовал предел возможностей, и уже в квалификации тот же поворот проезжал порой быстрее Кубицы.

Роберт Кубица, когда мы попросили его вспомнить ваш дебют, поделился наблюдением, что в 2010 году вам не хватало технической подготовки. Так и было?

Я бы так не сказал. С одной стороны, болид Формулы 1 – сложная штука. Это не «Жигули» пятой модели, которые я в гараже сам до винтика разбирал, а потом собирал. В одиночку сейчас даже завести машину Ф1 ни один пилот не сможет – нужна целая группа сотрудников с компьютерами и так далее.

А если говорить о настройках, в этой сфере все просто – я бы даже сказал, очевидно. Думаю, не будь у меня каких-то нужных знаний или навыков, это сразу заметили бы, и команда потребовала бы уделить этому особое внимание. Но такого никогда не случалось. Вот в общении с журналистами все было не очень просто – и общаться не очень любил, и чувствовал себя скованно. И на эту тему были специальные тренировки.

Насколько просто или сложно было работать с Робертом?

С одной стороны, есть какие-то нюансы, которые он никогда не расскажет. А с другой – он никогда не уйдет от ответа, если ты его спросишь. Мы не особо много говорили о настройках машины – в силу того, что какие-то настройки могут подойти одному пилоту и не подойти другому. Но на тему пилотажа общались много.

Роберт пришел в команду на пике своей формы и был очень быстр. А для новичка в Ф1 очень важно иметь такой ориентир, это сильно помогает прогрессировать. И я постоянно тянулся за Робертом – порой на тренировках пытался прыгнуть выше головы, чтобы проехать поворот с такой же скоростью. И чтобы понять, где в этом повороте грань сцепления, порой вылетал. Но благодаря этому я лучше чувствовал машину и уже на квалификации мог проезжать этот поворот с такой же скоростью или даже быстрее, чем Роберт.

Примечательно, что он почти всегда ведет себя одинаково, его очень трудно вывести из спокойного состояния. На одной из гонок, насколько могу вспомнить, команда ошиблась с колесом на пит-стопе, когда Кубица ехал третьим. И когда Роберт вернулся в боксы, он вместо выяснения отношений говорит: короче, всей команде по пиву от меня. К нему тогда подошел Булье – и ему Роберт сразу заявляет: мне все равно, что ты скажешь – поставьте пива парням.

В целом было видно, что Роберту в команде максимально комфортно, что он в этой команде дома. Он был расслаблен и мог, я не знаю, в тапочках по боксам ходить.

Еще у себя в комнате в ралли все время играл. Нон-стопом зависал с PlayStation: ему уже на тренировку выезжать – а он все в «Макрея» (популярная в то время игра Colin McRae Rally) рубится.

Роберт пришел в команду на пике своей формы Он был опытен, он пришел с большим багажом, он был быстр – и к нему претензий быть не могло. Он мог проигнорировать то, что ему не нравилось. Мог точку зрения руководителя команды проигнорировать.

Точку зрения Булье?

Булье был новичком в Формуле 1 – и ему часто требовалось время самому разобраться, что вокруг происходит. К тому же, он был больше вовлечен в процесс зарабатывания денег или еще какие-то управленческие дела. Помощь пилотам явно не была у него в приоритете – может быть, это не входило в его непосредственные обязанности. Я не видел от него поддержки и не слышал вопросов о том, чем мне можно помочь, что мне было нужно.

Я в целом отношусь к нему нормально – на мой взгляд, на должность главы команды можно было найти человека получше. И меня не удивляет, что надолго он не задержался. В 2011 году, к примеру, он явно ждал чудес от машины с передним выхлопом. При этом ему не пришло в голову посадить перед собой гонщиков и узнать их мнение. Если бы это произошло, мы бы после первых двух гонок могли сказать ему, что чудес не будет.

Кстати, а какая-то вещественная память о первой гонке в Ф1 дома осталась?

Из Бахрейна никаких сувениров нет – но позже, в сентябре, отцу привез в подарок на день рождения комплект колес от Формулы 1. Почему именно покрышки? Просто захотелось: мне казалось, что это круто. Лежат до сих пор в гараже.

В целом же надо сказать, что мой дебют в Ф1 стал возможен благодаря работе десятков самых разных людей, а поддерживали меня и вовсе тысячи. И даже сейчас, десять лет спустя, я не забываю об этой помощи и поддержке – и хотел бы поблагодарить всех, от своей семьи до всех болельщиков, кто хотя бы раз посмотрел гонку с моим участием. По ходу моей спортивной карьеры я полностью отдавал себя этому делу, стремился добиваться максимальных результатов – и эта поддержка всегда очень помогала мне, придавала дополнительные силы. Еще раз спасибо всем и каждому.
Schumacher forever !
Аватара пользователя
Ольга !
Сообщения: 35001
Зарегистрирован: 11 мар 2008, 09:17
Любимая команда F-1: Ferrari

Re: Виталий Петров

Сообщение Ольга ! »

10 лет назад Россия получила своего пилота в Формуле-1. Самые памятные фото гонок Петрова
Март 2010 года — памятное время для российского автоспорта. Впервые в истории Формулы-1 в пелотоне появился гонщик из России — Виталий Петров, причём в составе вполне конкурентоспособной команды «Рено», находившейся в процессе перехода от статуса заводской к частной.
Петров провёл в Формуле-1 три сезона, причём два в составе «Рено» / «Лотуса-Рено» получились очень яркими...
28 фото
Schumacher forever !
Аватара пользователя
Ольга !
Сообщения: 35001
Зарегистрирован: 11 мар 2008, 09:17
Любимая команда F-1: Ferrari

Re: Виталий Петров

Сообщение Ольга ! »

Schumacher forever !
Аватара пользователя
don pelayo
Сообщения: 47561
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 14:27
Любимая команда F-1: Benetton/Renault
Откуда: Москва

Re: Виталий Петров

Сообщение don pelayo »

Кукла какая-то
Изображение
Изображение
YES BABY! WHO IS NEXT? 8)
Black wives fatter
Аватара пользователя
Korkinet
Сообщения: 25198
Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 01:46
Любимая команда F-1: уже не будет
Откуда: Израиль

Re: Виталий Петров

Сообщение Korkinet »

Губы - это полный п*дц, конечно...
Ответить

Вернуться в «Бывшие»