Ой-ой-ой! А кто это решил? Кучка зажравшихся церковников?! А что же вы, правдоборец наш, не вспоминаете о зверствах инквизиции в средние века, об уничтожении целых культур во времена открытия Америки, в котором эти самые церковники особо отличились?батюшка писал(а):"Последнее искушение Христа", "Код да Винчи", "Ангелы и демоны" - фильмы, порочащие христианскую веру! В некоторых странах они даже запрещены к показу.
Про церковь...
Модератор: don pelayo
- LeXX
- Сообщения: 1515
- Зарегистрирован: 13 окт 2008, 01:35
- Любимая команда F-1: McLaren
- Откуда: Видное
- Контактная информация:
Re: Про церковь...
- Что такое добро?
- Добро - это когда плохому человеку делаешь плохо...
- Добро - это когда плохому человеку делаешь плохо...
Re: Про церковь...
к вопросу о запретах и о маразмах:
В Пскове по просьбе епархии запретили показ рок-оперы "Иисус Христос - суперзвезда"
Москва. 4 мая. ИНТЕРФАКС - В Пскове запретили гастрольный показ знаменитой рок-оперы "Иисус Христос - суперзвезда", который должен был состояться 5 мая в городском Театре драмы.
По информации "Экспресс-газеты", председатель комитета Псковской области по культуре Зинаида Иванова приняла решение отменить спектакль, сославшись на просьбу епархии. Согласно официальной причине, постановку отменили из-за ее "технической сложности" для театра, который находится в аварийном состоянии. Заместитель директора Санкт-Петербургского государственного театра "Рок-Опера" Тамара Малышева недоумевает по поводу инцидента и напоминает, что в 2004 году рок-опера уже была показана в псковской филармонии. "Это миссионерский спектакль, ничего богохульного", - считает она.
http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=30053
- LeXX
- Сообщения: 1515
- Зарегистрирован: 13 окт 2008, 01:35
- Любимая команда F-1: McLaren
- Откуда: Видное
- Контактная информация:
Re: Про церковь...
Во-во! Не нравится это церкви, а запрещают почему-то по каким-то левым, техническим причинам. А почему? Сами чиновники что-ли это придумывают или с подачи кое-кого в рясах?seven писал(а):к вопросу о запретах и о маразмах...
- Что такое добро?
- Добро - это когда плохому человеку делаешь плохо...
- Добро - это когда плохому человеку делаешь плохо...
Re: Про церковь...
LeXX,
вот только не надо, плиз, вешать на Православную Церковь католические грехи.
вот только не надо, плиз, вешать на Православную Церковь католические грехи.
Христос - моя сила!
Скрыто:
- LeXX
- Сообщения: 1515
- Зарегистрирован: 13 окт 2008, 01:35
- Любимая команда F-1: McLaren
- Откуда: Видное
- Контактная информация:
Re: Про церковь...
Ой, какие мы безгрешные... Нимб протри, а то вдруг запылился. А по теме... Староверов сам вспомнишь или помочь? Они тоже православные были, однако некоторые людишки решили, что вера одних правильнее веры других.батюшка писал(а):LeXX,
вот только не надо, плиз, вешать на Православную Церковь католические грехи.
- Что такое добро?
- Добро - это когда плохому человеку делаешь плохо...
- Добро - это когда плохому человеку делаешь плохо...
Re: Про церковь...
LeXX,
нимб я протер, вроде снова блестит)
По теме: Поп Аввакум фактически поднял бунт против существующей власти, т.е. действовал "не по Писанию". В Средние века всякие бунты и неповиновения строго карались. Это раз. Во-вторых, именно с его "благословения" староверы начали сжигать себя и свои семьи. А это опять "не по Писанию", ибо - самоубийство. Таким образом, староверы- раскольники нарушили две заповеди: подняли бунт и ввели массовое самосожжение. И еще раз замечу - нужно учитывать ТО время.
нимб я протер, вроде снова блестит)
По теме: Поп Аввакум фактически поднял бунт против существующей власти, т.е. действовал "не по Писанию". В Средние века всякие бунты и неповиновения строго карались. Это раз. Во-вторых, именно с его "благословения" староверы начали сжигать себя и свои семьи. А это опять "не по Писанию", ибо - самоубийство. Таким образом, староверы- раскольники нарушили две заповеди: подняли бунт и ввели массовое самосожжение. И еще раз замечу - нужно учитывать ТО время.
Христос - моя сила!
Скрыто:
Re: Про церковь...
Нучё, Лехх, получил от попа отлуп
понял теперь... надо учитывать ТО время
и вообще староверы только сами жглись, солдатами их в тайгу сибирскую никто не гнал, на каторгу в кандалах не ссылал... они сами, исключительно по собственной воле
и вообще сказано тебе: Аввакум "восстал" против, а не стал защищать каноны...



- LeXX
- Сообщения: 1515
- Зарегистрирован: 13 окт 2008, 01:35
- Любимая команда F-1: McLaren
- Откуда: Видное
- Контактная информация:
Re: Про церковь...
Батюшко, а бунт то с чего поднял?! Просто так или балтики перепил? Если людей притеснять начинают и обижать - они что, как бараны должны стоять и блеять? А уж насчет времени... Это вообще супер. Чем вера устойчивее и постояннее в течении времени - тем она сильнее. А если ей ворочают как хотят - так какой в ней толк и смысл?батюшка писал(а):LeXX,
нимб я протер, вроде снова блестит)
По теме: Поп Аввакум фактически поднял бунт против существующей власти, т.е. действовал "не по Писанию". В Средние века всякие бунты и неповиновения строго карались. Это раз. Во-вторых, именно с его "благословения" староверы начали сжигать себя и свои семьи. А это опять "не по Писанию", ибо - самоубийство. Таким образом, староверы- раскольники нарушили две заповеди: подняли бунт и ввели массовое самосожжение. И еще раз замечу - нужно учитывать ТО время.
Да уж, красиво поет... Паваротти с Лучано отдыхают.seven писал(а):Нучё, Лехх, получил от попа отлуппонял теперь... надо учитывать ТО время
и вообще староверы только сами жглись, солдатами их в тайгу сибирскую никто не гнал, на каторгу в кандалах не ссылал... они сами, исключительно по собственной воле
и вообще сказано тебе: Аввакум "восстал" против, а не стал защищать каноны...

- Что такое добро?
- Добро - это когда плохому человеку делаешь плохо...
- Добро - это когда плохому человеку делаешь плохо...
- fda2000
- ПХП-монстр
- Сообщения: 55756
- Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
- Любимая команда F-1: Хонда
- Откуда: Москаль
Re: Про церковь...
Вы тщательно прочитали первую часть фразы, но забыли про вторую. А она самая важная. Если одного идола меняют на другого - в чем разница? Да, России не нужны проповеди - но кто-то скажет, что во времена развитого социализма их стало меньше? Да все то же самое, только крест заменили серпом и молотом. "Я тебе подарю, белый колпак..." А вот с превращением народа в запуганное быдло вы в корне не правы - ваш брат тут постарался явно не меньше, и слова из переписки во времена, когда коммунизма не было даже в проектах тому доказательство.батюшка писал(а):2. Хорошая цитата из переписки Белинского и Гоголя. А через пол-века вольнодумцы и нигилисты совершили две революции и свергли Царя, разрушая храмы и убивая священников (ибо "не нужны России проповеди и молитвы"). К чему привели эти изменения, мы знаем. Две мировые войны, голодоморы, тоталитаризм власти (Ленин, Сталин, Хрущев), превращение народа в запуганное быдло, массовые репрессии, растрелы и т.п... Слава Богу, это уже ИСТОРИЯ, и надеюсь, мы к этому печальному опыту больше никогда не вернемся.
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Re: Про церковь...
LeXX,
вопрос о староверах - это очень больная тема для Церкви, поэтому я не буду на эту тему сильно распространяться. Знаю одно - уже много лет идет диалог между Православной и Старообрядческой Церковью, ищутся пути по сближению этих церквей и по устранению противоречий.
fda2000,
да при ЛЮБОМ правителе людям плохо живется и ВСЕГДА найдутся недовольные. Но столько беспредела, загубленных жизней и человеческих жертв, сколько их было при советском режиме, не было никогда в дореволюционной России! Уж лучше бы Царя оставили.
вопрос о староверах - это очень больная тема для Церкви, поэтому я не буду на эту тему сильно распространяться. Знаю одно - уже много лет идет диалог между Православной и Старообрядческой Церковью, ищутся пути по сближению этих церквей и по устранению противоречий.
fda2000,
да при ЛЮБОМ правителе людям плохо живется и ВСЕГДА найдутся недовольные. Но столько беспредела, загубленных жизней и человеческих жертв, сколько их было при советском режиме, не было никогда в дореволюционной России! Уж лучше бы Царя оставили.
Христос - моя сила!
Скрыто:
- fda2000
- ПХП-монстр
- Сообщения: 55756
- Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
- Любимая команда F-1: Хонда
- Откуда: Москаль
Re: Про церковь...
Есть мнение, что существуют страны, где таки чтят личность поболее и едят посытнее чем в стране Большой Веры. И это несмотря на огромное наследие прошлого в виде инквизиции. А большинству царей там головы точно также порубали - и ничего, живут... Я конечно понимаю, что вам близка идея Большого Брата, но практика показывает, что там, где этот брат выражен менее явно - простым людям живется лучше.батюшка писал(а):fda2000,
да при ЛЮБОМ правителе людям плохо живется и ВСЕГДА найдутся недовольные. Но столько беспредела, загубленных жизней и человеческих жертв, сколько их было при советском режиме, не было никогда в дореволюционной России! Уж лучше бы Царя оставили.
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Re: Про церковь...
fda2000,
я бы ни за какие бабки не поехал жить в Европу.. скукотища там.
я бы ни за какие бабки не поехал жить в Европу.. скукотища там.
Христос - моя сила!
Скрыто:
Re: Про церковь...
Чет захотелось статью полностью выложить, потому что она стоит того, хотя к ее автору отношение у меня неоднозначное... А статья... статья великолепная... статья про то, о чем обычно не любит говорить церковь и ТАК, как церковь НИКОГДА об этом н расскажет. батюшко может плеваться ядом, и орять про "вон из церкви!", про "запрещено", про "позор православной веры" и прочее...
Дальше ОЧЕНЬ много букв, з это прошу прощения...
Один за всех
Александр Минкин
У Иисуса Христа всё есть — страдания, гнев, скорбь, доброта, любовь. У Него нет только одного — чувства юмора.
Он ни разу не пошутил. Евангелисты (кто — сжато, кто — подробнее) описывают случаи из Его жизни — где ходил, с кем говорил, время года, день недели, время дня, что ел, с кем ел — и ни одной шутки.
Телесно Иисус — человек, рождается, растет, взрослеет, ест и пьет, но никогда не шутит. У Бога есть чувство юмора, а у Христа нет. У Него постоянные мысли о смерти.
…и мальчики кровавые в глазах. Пушкин
У еврейского мальчика в 13 лет Бар-мицва — совершеннолетие, праздничный торжественный обряд. Иисус — еврейский ребенок — был обрезан, как полагается, на восьмой день (14 января великий праздник обрезания Господня). Учил Тору, ходил в синагогу, поражал ученостью и разумом, а в 13 у него, безусловно, была Бар-мицва.
И он был — один.
Возвращался ли он хоть раз туда, где родился, — в Вифлеем? Там — ни одного сверстника.
Вскоре после рождения Иисуса, волхвы сказали Ироду Великому, что “родился Царь Иудейский, ибо мы видели звезду Его на востоке”. Ирод не знал, как вычислить опасного ребенка, “весьма разгневался и приказал убить всех младенцев в Вифлееме и пригородах его от двух лет и ниже”. Вот сверстники и исчезли.
Для взрослого разница в два года невелика. Но в раннем детстве эта разница огромна. А сверстников нет. А в 13 — Бар-мицва. И этот мальчик — один. И еще год — никого. А в других городах это бесконечный праздник — каждый день то у одного соседа, то у другого. Но только не в Вифлееме.
И все помнят резню — событие уникальное. Ибо убивали не враги, а свои. И только детей. Ужас навечно вошел в историю. Даже через 16 веков дурачок в Кремле кричит царю: “Нельзя молиться за царя Ирода!”
Война — гибнут в основном мужчины. Землетрясение — гибнут все без разбору. А тут…
От нуля до двух лет — то есть убиты заведомо невинные.
А плотник Иосиф? Разве он не рассказывал вечер за вечером, год за годом, как он чудесно спасся с Марией и ребенком… И о приходе волхвов! И об их подарках! И о приказе Ирода…
Это, конечно, все годы была его главная, его вечная тема для разговоров. А о чем еще говорить? О ценах? о погоде? — это каждый может.
Бесконечно повторяющийся рассказ — семейное предание — вся родня, все соседи давно выучили наизусть:
— рождение в хлеву;
— звездочеты с дарами;
— вещий сон: беги в Египет.
И потом — сразу Катастрофа Вифлеема. Много лет город (и окрестности) не могут прийти в себя. Тысячекратный Беслан (в двух часах ходьбы от Иерусалима). Убиты мальчики! — это важно. И — в каждом доме. (Тогда рожали без передышки.)
Об этом небывалом жутком событии говорит весь Израиль.
Папаша Иосиф за каждым застольем повторяет гордый рассказ (он увидел сон! он сразу поднялся! все бросил! он спас!). И в какой-то момент мальчик начинает сознавать жуткую и простую вещь. Это именно его хотел убить Ирод. И он спасся. А остальные погибли за него. Если бы Ирод его убил, то эти тысячи остались бы жить.
Вслед за догадкой пробуждается совесть. Всех убили, желая убить его одного. Все погибли ради него.
Что теперь делать?
Погибнуть за других.
Вот откуда могла возникнуть эта невероятная (в те времена небывалая) идея: погибнуть за всех. Она прямо вытекает из случившегося тогда факта, что все погибли за одного.
…Другие евангелисты не решились даже упомянуть вифлеемскую катастрофу. Из деликатности? Из опасений повредить безупречному образу? Или им страшно. Или им страшно за судьбу рукописи. Писать о таких вещах — смертельно опасно. (В Советском энциклопедическом словаре 1953 года нет Ежова, Берии, Троцкого, Бухарина… И, конечно, никакого Большого Террора, никаких детей врагов народа. Ни следа.)
А Матфей, не решившийся скрыть, настойчиво повторяет: всё это было предначертано свыше — мол, тут нет и тени Его вины — всё это за сотни лет предсказали пророки. Описав избиение младенцев, Матфей добавляет:
“Сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет”.
Рассказывая о бегстве в Египет, Матфей опять ссылается на предсказание:
“Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить. Иосиф встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего”.
* * *
…не превращу себя в благую весть.
Страданье есть
способность тел.
И человек есть испытатель боли.
Но то ли свой ему неведом, то ли
её предел.
Бродский
Он жил тихо и незаметно. Ребенком будучи, чудес не совершал. И в юности — не совершал. И даже став совсем взрослым, не пророчествовал, проповедей не произносил, учеников не имел, чудес не совершал. (Не то что зевсы, гермесы, гераклы.)
Сначала осознал вину. Потом задумался (вдобавок ко всему, еще и от одиночества). И только к тридцати осознал долг и судьбу.
А потом — решился. Крестился у Иоанна. Дьявол спохватился, начал предлагать и то и се. Но Его уже ничем не соблазнишь.
Как пишет евангелист Матфей: “с того времени Иисус начал проповедовать”. Евангелист Лука уточняет: “начиная Свое служение, был лет тридцати”. Потом — первое чудо (воду — в вино), первые исцеления…
Апостол евангелист Матфей описывает арест и казнь Иисуса как свидетель. Но откуда он, встретивший Христа уже тридцатилетнего, знает детали детства и даже беременности и родов? От Христа? От Его родителей? Это же не во сне Матфею приснилось. Значит, кто-то рассказал. Если даже не Иисус, то все равно Ему это, конечно, известно, раз уж известно Матфею.
Он легко мог избегнуть гибели. И не раз избегал, когда Его хотели казнить побиванием камнями. Избегал, ибо такая казнь — общее народное дело. Все кидают камни, пока преступник не умрет. Нет, надо погибнуть, как те, от рук власти.
И даже так, что по приговору — своей, а руками — чужой, пришлой. Лучше не придумаешь.
Надо сделать так, чтобы тебя казнили. Казалось бы, это просто: соверши преступление и… Но надо сделать так, чтобы люди считали тебя невинно казненным. Власть — виновным, а люди — невинным. Надо стать врагом высших властей — и Рима, и Синедриона, и правящей элиты. И надо, чтобы тебя полюбили люди (но не как источник денег или исцелений) — за идею.
Не весь народ орал “Распни!”. Орали только те, кто сбежался на площадь; да и там не все орали, многие сочувствовали.
Пасха — это здесь и сейчас. Оглянитесь: и сейчас полно подонков, которые ликуют, когда убивают кого-нибудь. Но разве это весь народ? Это вообще не народ.
Фарисеи домогались: почему Он с блудницами и мытарями? Потому что они — грешные и знают свою вину. Хотя никого не убили, из-за них никто не умер. Я — хуже всех, виновней всех. Чувство вины — могучее, иногда физически сгибает пополам, исторгает стоны. Как вспомнишь, чего натворил… Даже самые благополучные, даже императоры, даже жестокие Иваны Грозные, когда навалится чувство вины, бьют себя в грудь, восклицая: mea culpa!
У Него не было чувства юмора, это так понятно. И Он не любил, избегал слушать похвальбу Иосифа — это каждый раз было напоминанием, что за Него погибли тысячи невинных.
Он говорил: “Пустите детей приходить ко Мне, ибо их есть Царствие небесное. А кто обидит одного из малых сих, тому лучше бы мельничный жернов на шею и утопить”. Что Он чувствует, когда говорит это?
Кто обидит одного — того утопить. А что сделать с тем, кто — пусть невольно — стал причиной смерти тысяч детей?
* * *
“Пустите детей приходить ко Мне”. Но — не имел детей. Может быть, не хотел позволить Себе радости отцовства, будучи причиною такого бескрайнего горя. А может, зная, что предстоит Голгофа, не хотел стать причиной горя своих детей.
Нельзя заводить семью: чтобы их не взяли в заложники; чтобы не стать причиной горя и сиротства; и чтобы не было наследника. Тогда отцовское достанется не одному, а всем. Всё — всем, и ничего материального.
Он должен погибнуть. С этого момента это путь.
Искупление вины. Значит, нельзя погибнуть на войне или в стычке — нельзя стать героем. Нельзя просто умереть, просто покончить с собой — броситься вниз головой (предложение дьявола).
Поняв — становишься обречен. Отсюда Его уверенность в гибели. Отсюда Его нежелание избежать.
Дети мучились — и Ты должен. Их казнили — и Ты должен быть казнен. Всех их — за Тебя. И Ты…
Они — невинно. Ты — добровольно.
Дальше ОЧЕНЬ много букв, з это прошу прощения...
Один за всех
Александр Минкин
У Иисуса Христа всё есть — страдания, гнев, скорбь, доброта, любовь. У Него нет только одного — чувства юмора.
Он ни разу не пошутил. Евангелисты (кто — сжато, кто — подробнее) описывают случаи из Его жизни — где ходил, с кем говорил, время года, день недели, время дня, что ел, с кем ел — и ни одной шутки.
Телесно Иисус — человек, рождается, растет, взрослеет, ест и пьет, но никогда не шутит. У Бога есть чувство юмора, а у Христа нет. У Него постоянные мысли о смерти.
…и мальчики кровавые в глазах. Пушкин
У еврейского мальчика в 13 лет Бар-мицва — совершеннолетие, праздничный торжественный обряд. Иисус — еврейский ребенок — был обрезан, как полагается, на восьмой день (14 января великий праздник обрезания Господня). Учил Тору, ходил в синагогу, поражал ученостью и разумом, а в 13 у него, безусловно, была Бар-мицва.
И он был — один.
Возвращался ли он хоть раз туда, где родился, — в Вифлеем? Там — ни одного сверстника.
Вскоре после рождения Иисуса, волхвы сказали Ироду Великому, что “родился Царь Иудейский, ибо мы видели звезду Его на востоке”. Ирод не знал, как вычислить опасного ребенка, “весьма разгневался и приказал убить всех младенцев в Вифлееме и пригородах его от двух лет и ниже”. Вот сверстники и исчезли.
Для взрослого разница в два года невелика. Но в раннем детстве эта разница огромна. А сверстников нет. А в 13 — Бар-мицва. И этот мальчик — один. И еще год — никого. А в других городах это бесконечный праздник — каждый день то у одного соседа, то у другого. Но только не в Вифлееме.
И все помнят резню — событие уникальное. Ибо убивали не враги, а свои. И только детей. Ужас навечно вошел в историю. Даже через 16 веков дурачок в Кремле кричит царю: “Нельзя молиться за царя Ирода!”
Война — гибнут в основном мужчины. Землетрясение — гибнут все без разбору. А тут…
От нуля до двух лет — то есть убиты заведомо невинные.
А плотник Иосиф? Разве он не рассказывал вечер за вечером, год за годом, как он чудесно спасся с Марией и ребенком… И о приходе волхвов! И об их подарках! И о приказе Ирода…
Это, конечно, все годы была его главная, его вечная тема для разговоров. А о чем еще говорить? О ценах? о погоде? — это каждый может.
Бесконечно повторяющийся рассказ — семейное предание — вся родня, все соседи давно выучили наизусть:
— рождение в хлеву;
— звездочеты с дарами;
— вещий сон: беги в Египет.
И потом — сразу Катастрофа Вифлеема. Много лет город (и окрестности) не могут прийти в себя. Тысячекратный Беслан (в двух часах ходьбы от Иерусалима). Убиты мальчики! — это важно. И — в каждом доме. (Тогда рожали без передышки.)
Об этом небывалом жутком событии говорит весь Израиль.
Папаша Иосиф за каждым застольем повторяет гордый рассказ (он увидел сон! он сразу поднялся! все бросил! он спас!). И в какой-то момент мальчик начинает сознавать жуткую и простую вещь. Это именно его хотел убить Ирод. И он спасся. А остальные погибли за него. Если бы Ирод его убил, то эти тысячи остались бы жить.
Вслед за догадкой пробуждается совесть. Всех убили, желая убить его одного. Все погибли ради него.
Что теперь делать?
Погибнуть за других.
Вот откуда могла возникнуть эта невероятная (в те времена небывалая) идея: погибнуть за всех. Она прямо вытекает из случившегося тогда факта, что все погибли за одного.
…Другие евангелисты не решились даже упомянуть вифлеемскую катастрофу. Из деликатности? Из опасений повредить безупречному образу? Или им страшно. Или им страшно за судьбу рукописи. Писать о таких вещах — смертельно опасно. (В Советском энциклопедическом словаре 1953 года нет Ежова, Берии, Троцкого, Бухарина… И, конечно, никакого Большого Террора, никаких детей врагов народа. Ни следа.)
А Матфей, не решившийся скрыть, настойчиво повторяет: всё это было предначертано свыше — мол, тут нет и тени Его вины — всё это за сотни лет предсказали пророки. Описав избиение младенцев, Матфей добавляет:
“Сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет”.
Рассказывая о бегстве в Египет, Матфей опять ссылается на предсказание:
“Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить. Иосиф встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего”.
* * *
…не превращу себя в благую весть.
Страданье есть
способность тел.
И человек есть испытатель боли.
Но то ли свой ему неведом, то ли
её предел.
Бродский
Он жил тихо и незаметно. Ребенком будучи, чудес не совершал. И в юности — не совершал. И даже став совсем взрослым, не пророчествовал, проповедей не произносил, учеников не имел, чудес не совершал. (Не то что зевсы, гермесы, гераклы.)
Сначала осознал вину. Потом задумался (вдобавок ко всему, еще и от одиночества). И только к тридцати осознал долг и судьбу.
А потом — решился. Крестился у Иоанна. Дьявол спохватился, начал предлагать и то и се. Но Его уже ничем не соблазнишь.
Как пишет евангелист Матфей: “с того времени Иисус начал проповедовать”. Евангелист Лука уточняет: “начиная Свое служение, был лет тридцати”. Потом — первое чудо (воду — в вино), первые исцеления…
Апостол евангелист Матфей описывает арест и казнь Иисуса как свидетель. Но откуда он, встретивший Христа уже тридцатилетнего, знает детали детства и даже беременности и родов? От Христа? От Его родителей? Это же не во сне Матфею приснилось. Значит, кто-то рассказал. Если даже не Иисус, то все равно Ему это, конечно, известно, раз уж известно Матфею.
Он легко мог избегнуть гибели. И не раз избегал, когда Его хотели казнить побиванием камнями. Избегал, ибо такая казнь — общее народное дело. Все кидают камни, пока преступник не умрет. Нет, надо погибнуть, как те, от рук власти.
И даже так, что по приговору — своей, а руками — чужой, пришлой. Лучше не придумаешь.
Надо сделать так, чтобы тебя казнили. Казалось бы, это просто: соверши преступление и… Но надо сделать так, чтобы люди считали тебя невинно казненным. Власть — виновным, а люди — невинным. Надо стать врагом высших властей — и Рима, и Синедриона, и правящей элиты. И надо, чтобы тебя полюбили люди (но не как источник денег или исцелений) — за идею.
Не весь народ орал “Распни!”. Орали только те, кто сбежался на площадь; да и там не все орали, многие сочувствовали.
Пасха — это здесь и сейчас. Оглянитесь: и сейчас полно подонков, которые ликуют, когда убивают кого-нибудь. Но разве это весь народ? Это вообще не народ.
Фарисеи домогались: почему Он с блудницами и мытарями? Потому что они — грешные и знают свою вину. Хотя никого не убили, из-за них никто не умер. Я — хуже всех, виновней всех. Чувство вины — могучее, иногда физически сгибает пополам, исторгает стоны. Как вспомнишь, чего натворил… Даже самые благополучные, даже императоры, даже жестокие Иваны Грозные, когда навалится чувство вины, бьют себя в грудь, восклицая: mea culpa!
У Него не было чувства юмора, это так понятно. И Он не любил, избегал слушать похвальбу Иосифа — это каждый раз было напоминанием, что за Него погибли тысячи невинных.
Он говорил: “Пустите детей приходить ко Мне, ибо их есть Царствие небесное. А кто обидит одного из малых сих, тому лучше бы мельничный жернов на шею и утопить”. Что Он чувствует, когда говорит это?
Кто обидит одного — того утопить. А что сделать с тем, кто — пусть невольно — стал причиной смерти тысяч детей?
* * *
“Пустите детей приходить ко Мне”. Но — не имел детей. Может быть, не хотел позволить Себе радости отцовства, будучи причиною такого бескрайнего горя. А может, зная, что предстоит Голгофа, не хотел стать причиной горя своих детей.
Нельзя заводить семью: чтобы их не взяли в заложники; чтобы не стать причиной горя и сиротства; и чтобы не было наследника. Тогда отцовское достанется не одному, а всем. Всё — всем, и ничего материального.
Он должен погибнуть. С этого момента это путь.
Искупление вины. Значит, нельзя погибнуть на войне или в стычке — нельзя стать героем. Нельзя просто умереть, просто покончить с собой — броситься вниз головой (предложение дьявола).
Поняв — становишься обречен. Отсюда Его уверенность в гибели. Отсюда Его нежелание избежать.
Дети мучились — и Ты должен. Их казнили — и Ты должен быть казнен. Всех их — за Тебя. И Ты…
Они — невинно. Ты — добровольно.
Re: Про церковь...
что и требовалось доказать
Спасибо, батюшко, что не разочаровали...
Кстати, а если я пару-тройку статей моего друга монха-доминиканца переведу на русский, тоже поблагодарите за бред?


Спасибо, батюшко, что не разочаровали...
Кстати, а если я пару-тройку статей моего друга монха-доминиканца переведу на русский, тоже поблагодарите за бред?


