Что год грядущий нам готовит?
- chrys
- Сообщения: 11193
- Зарегистрирован: 03 окт 2007, 12:32
- Любимая команда F-1: Honda Marlboro McLaren
- Откуда: СПб
Re: Что год грядущий нам готовит?
Об этой теме неохотно говорится в Формуле 1. Все же, в данный момент самая большая забота, которую должны решить Берни Экклестоун и Жан Тодт - кто будет поставлять в 2011 году шины для самого быстрого спорта мира.
Бриджстоун сообщил в ноябре 2009 года о своём уходе. Сокращение с 14 до 11 комплектов шин на машину в уикэнд не покроет всех издержек Бриджстоуну.
Какое предложение ФИА может удовлетворить японского шинника? Поставка шин только за оплату. При настоящем объеме поставок и предоставлении в целом 63 техников, дополнительные расходы каждой команды будут составлять от 5 до 7 млн. $ Больше чем за моторы.
Формула 1 стоит для японского концерна 120 млн. $. Половина исчезает в маркетинговых мероприятиях, в которых монополист должен участвовать согласно договора на единоличную поставку. Это пугает возможных альтернативных поставщиков как Michelin, Goodyear или Pirelli. Они тоже настаивают на условии: шины только за деньги. FIA не объявил после решения Бриджстоуна их приемника. Им просто некого объявлять.
Потенциальные новички как Kumho или Hankook - это слишком большой риск. Это отсутствуют опыта, налаженного производства. Времени для организации всего этого чтобы прийти в 2011-м, даже сейчас уже слишком мало. Остаётся только лишь Avon, которые поставляют Slicks для исторических гонок формулы 1. Однако и они слишком удалены от последних технологий. Шины Avon были бы твердые как камень,времена на круге выросли бы на примерно 3 секунды.
Ecclestone и FIA должны понимать, что монополии приходит конец. Зрелые производители инвестируют деньги, только если имеется соревнование. Но в экономически плохие времена они не будут участвовать и в соревновании, если для них это будет убыточно. Нужно будет прощаться с бесплатной поставкой шин. Много Команд, правда, сейчас стонут о сокращении до 44 шины на пилота, все же, реалисты как глава Toro Rosso, Франц Тост считают по другому: " Если мы должны будем платить за шины, многие команды смогут обойтись и меньшим количеством меньшим. Исключением будут только команды которые имеют слишком большое количество денег. "
http://www.auto-motor-und-sport.de/form ... 84810.html
Бриджстоун сообщил в ноябре 2009 года о своём уходе. Сокращение с 14 до 11 комплектов шин на машину в уикэнд не покроет всех издержек Бриджстоуну.
Какое предложение ФИА может удовлетворить японского шинника? Поставка шин только за оплату. При настоящем объеме поставок и предоставлении в целом 63 техников, дополнительные расходы каждой команды будут составлять от 5 до 7 млн. $ Больше чем за моторы.
Формула 1 стоит для японского концерна 120 млн. $. Половина исчезает в маркетинговых мероприятиях, в которых монополист должен участвовать согласно договора на единоличную поставку. Это пугает возможных альтернативных поставщиков как Michelin, Goodyear или Pirelli. Они тоже настаивают на условии: шины только за деньги. FIA не объявил после решения Бриджстоуна их приемника. Им просто некого объявлять.
Потенциальные новички как Kumho или Hankook - это слишком большой риск. Это отсутствуют опыта, налаженного производства. Времени для организации всего этого чтобы прийти в 2011-м, даже сейчас уже слишком мало. Остаётся только лишь Avon, которые поставляют Slicks для исторических гонок формулы 1. Однако и они слишком удалены от последних технологий. Шины Avon были бы твердые как камень,времена на круге выросли бы на примерно 3 секунды.
Ecclestone и FIA должны понимать, что монополии приходит конец. Зрелые производители инвестируют деньги, только если имеется соревнование. Но в экономически плохие времена они не будут участвовать и в соревновании, если для них это будет убыточно. Нужно будет прощаться с бесплатной поставкой шин. Много Команд, правда, сейчас стонут о сокращении до 44 шины на пилота, все же, реалисты как глава Toro Rosso, Франц Тост считают по другому: " Если мы должны будем платить за шины, многие команды смогут обойтись и меньшим количеством меньшим. Исключением будут только команды которые имеют слишком большое количество денег. "
http://www.auto-motor-und-sport.de/form ... 84810.html
Никогда не жалей о том что сделал , всегда жалей о том чего не стал делать, хотя и мог...
Re: Что год грядущий нам готовит?
Роль КПП в динамике болида значительно выше, чем кажется на первый взгляд.Senna Forever писал(а):Вряд ли проблема в КПП.
Например для достижения оптимальной динамики разгона на механической КПП с ручным переключением необходимо иметь 60-80 пар шестерен (передач), ступенчатые полуавтоматы и автоматы позволяют снизить количество передач в 10-15 раз, вариаторы вообще исключают необходимость в передачах.
С уменьшением прижимной силы скорость болида увеличивается (если верить информации команд при настройке на быстрые или медленные трассы).В принципе Juster уже написал, проблема в большинстве своём не в том, чтобы найти момент для обгона, а в невозможности долгое время ехать в непосредственной близости к впереди идущему. Почему во времена граунд-эффекта было легче обгонять - потому что роль аэродинамики уменьшилась, можно было по нескольку кругов друг за другом ездить и обгонять туда-сюда. На некоторых трассах кто-то, Бребхэм вроде, вообще без переднего спойлера гонялись.
При движении за впередиидущим болидом сила сопротивления воздуха меньше (закон физики).
С уменьшением силы сопротивления воздуха скорость увеличивается (закон физики).
Подведем итог.
При приближении к сопернику есть все предпосылки для обгона (в других видах спорта (лыжи, вело) второму и последующим легче, чем первому), но нам втирают про возмущенные потоки воздуха и аэродинамику, которые не позволяют обгонять.
Кто-нибудь может разъяснить тупому, как в одном случае уменьшение аэродинамического сопротивления увеличивает скорость, а в другом случае уменьшает скорость.
- Rebus
- Сообщения: 9561
- Зарегистрирован: 25 сен 2007, 15:47
- Любимая команда F-1: McLaren
- Откуда: Ульяновск
Re: Что год грядущий нам готовит?
чего тут непонятного? эффективность машин рассчитывается итсходя из чистого потока, за другой машиной мало того что воздух турбулентен, так еще и набегает он с не такой скоростью, снижая прижимную сиоуV_M писал(а): С уменьшением прижимной силы скорость болида увеличивается (если верить информации команд при настройке на быстрые или медленные трассы).
При движении за впередиидущим болидом сила сопротивления воздуха меньше (закон физики).
С уменьшением силы сопротивления воздуха скорость увеличивается (закон физики).
Подведем итог.
При приближении к сопернику есть все предпосылки для обгона (в других видах спорта (лыжи, вело) второму и последующим легче, чем первому), но нам втирают про возмущенные потоки воздуха и аэродинамику, которые не позволяют обгонять.
Кто-нибудь может разъяснить тупому, как в одном случае уменьшение аэродинамического сопротивления увеличивает скорость, а в другом случае уменьшает скорость.
Re: Что год грядущий нам готовит?
Снижение прижимной силы приводит к увеличению скорости болида.Rebus писал(а):чего тут непонятного? эффективность машин рассчитывается итсходя из чистого потока, за другой машиной мало того что воздух турбулентен, так еще и набегает он с не такой скоростью, снижая прижимную сиоу
Разве не для снижения прижимной силы в Макларен придумали воздуховод, который позволяет снизить прижимную силу на задней оси и увеличить скорость на 6-10 км/ч?
Когда снижается сопротивление воздуха, то для поддержания прежней скорости движения нужна меньшая мощьность двигателя или при той же мощьности двигателя можно двигаться быстрее.
Получается парадокс сопротивление меньше и скорость меньше, что противоречит законам природы.
- chrys
- Сообщения: 11193
- Зарегистрирован: 03 окт 2007, 12:32
- Любимая команда F-1: Honda Marlboro McLaren
- Откуда: СПб
Re: Что год грядущий нам готовит?
и уменьшение прижимной силы.V_M писал(а):Снижение прижимной силы приводит к увеличению скорости болида.
....
По словам пилотов ф1, эффект слипстима начинает ощущаться даже на растоянии 5-6 корпусов от впереди идущего болида. И чем ближе - тем, разумеется, сильнее.
При движении по прямой, чем более сильный слипстрим, тем легче и быстрее можно приблизиться к впереди идущей машине и попытаться обогнать ее. Но для того чтобы обогнать на прямой надо удержаться близко в предыдущем повороте.
При движении в поворотах, напротив, эффект зоны пониженного давления оказывает резко отрицательное влияние на болид. Пилоты часто жалуются на эффект недостаточной управляемости и недостаточного сцепления с трассой, который ощущается на расстоянии в 4 корпуса и меньше. Вот здесь как раз все дело в прижимной силе. Сзади идущая машина не может совершать те же маневры и проходить повороты с той же скоростью, что и впереди идущая. Пилоту сзади идущего болида приходится раньше тормозить перед поворотами. Сюда же можно добавить такие отрицательные явления при слипстриме как недостаточное охлаждение двигателя и недостаточное снабжение его для образования нормальной горючей смеси из-за того же эффекта разрежения, а так же возникновение эффекта турбулентности, то бишь непредсказуемых потоков воздуха, которые могут скинуть автомобиль с траектории.
Никогда не жалей о том что сделал , всегда жалей о том чего не стал делать, хотя и мог...
Re: Что год грядущий нам готовит?
С двигателем то все верно, но с поворотами не все так ясно.chrys писал(а): и уменьшение прижимной силы.
По словам пилотов ф1, эффект слипстима начинает ощущаться даже на растоянии 5-6 корпусов от впереди идущего болида. И чем ближе - тем, разумеется, сильнее.
При движении по прямой, чем более сильный слипстрим, тем легче и быстрее можно приблизиться к впереди идущей машине и попытаться обогнать ее. Но для того чтобы обогнать на прямой надо удержаться близко в предыдущем повороте.
При движении в поворотах, напротив, эффект зоны пониженного давления оказывает резко отрицательное влияние на болид. Пилоты часто жалуются на эффект недостаточной управляемости и недостаточного сцепления с трассой, который ощущается на расстоянии в 4 корпуса и меньше. Вот здесь как раз все дело в прижимной силе. Сзади идущая машина не может совершать те же маневры и проходить повороты с той же скоростью, что и впереди идущая. Пилоту сзади идущего болида приходится раньше тормозить перед поворотами. Сюда же можно добавить такие отрицательные явления при слипстриме как недостаточное охлаждение двигателя и недостаточное снабжение его для образования нормальной горючей смеси из-за того же эффекта разрежения, а так же возникновение эффекта турбулентности, то бишь непредсказуемых потоков воздуха, которые могут скинуть автомобиль с траектории.
Часто в гонках болиды обгоняют друг друга именно в поворотах, редко на прямой.
Получается опять парадокс. По объяснениям пилотов сложно догнать и удержаться в повороте, но догоняют и обгоняют именно там.
Так что не вериться лично мне, что все в аэродинамику упирается.
- chrys
- Сообщения: 11193
- Зарегистрирован: 03 окт 2007, 12:32
- Любимая команда F-1: Honda Marlboro McLaren
- Откуда: СПб
Re: Что год грядущий нам готовит?
Не. Догоняют на прямой, а обгоняют в повороте выйдя из зоны слипстрима.V_M писал(а): Часто в гонках болиды обгоняют друг друга именно в поворотах, редко на прямой.
Получается опять парадокс. По объяснениям пилотов сложно догнать и удержаться в повороте, но догоняют и обгоняют именно там.

Никогда не жалей о том что сделал , всегда жалей о том чего не стал делать, хотя и мог...
Re: Что год грядущий нам готовит?
Но это противоречит теории, что в повороте первая машина будет двигаться быстрее и увереннее, чем вторая из-за аэродинамических проблем.chrys писал(а):Не. Догоняют на прямой, а обгоняют в повороте выйдя из зоны слипстрима.
Получается обогнать нужно до поворота на прямой, а не в повороте после прямой.
При входе в поворот первый болид будет на лучшей траектории.
- chrys
- Сообщения: 11193
- Зарегистрирован: 03 окт 2007, 12:32
- Любимая команда F-1: Honda Marlboro McLaren
- Откуда: СПб
Re: Что год грядущий нам готовит?
Несколько команд Формулы-1 должны переделать по просьбе FIA ее диффузоры до наступающего Гран-при в Мельбурне. Причина - слишком большие отверстия для внешнего стартера. Эти дыры образуют дополнительную плоскость диффузора, что, правда, не запрещено, но согласно FIA не соответствует " духу регламента ". Согласно слухам, также Мерседес и Рено среди этих команд. ( ранее говорилось и о Маках )
В целом должны быть затронуты до 5 команд. " Я не могу называть никого, но точно, что к Феррари это не относится ", сказал Адриан Ньюи. По-прежнему также неясно, может ли FIA заставить команды переделать существующие детали. Согласно главе команды МcLaren Мартину Витмаршу, который является одновременно также главой FOTA, команды хотят провести консультацию относительно этого и найти общее решение.
http://www.motorsport-total.com/f1/spli ... 31802.html
(ох не доведёт эта демократия до добра
В целом должны быть затронуты до 5 команд. " Я не могу называть никого, но точно, что к Феррари это не относится ", сказал Адриан Ньюи. По-прежнему также неясно, может ли FIA заставить команды переделать существующие детали. Согласно главе команды МcLaren Мартину Витмаршу, который является одновременно также главой FOTA, команды хотят провести консультацию относительно этого и найти общее решение.
http://www.motorsport-total.com/f1/spli ... 31802.html
(ох не доведёт эта демократия до добра
Никогда не жалей о том что сделал , всегда жалей о том чего не стал делать, хотя и мог...
Re: Что год грядущий нам готовит?
По словам Берни - команды нужно вообще лишить права влиять на спортивный и технический регламентыchrys писал(а): (ох не доведёт эта демократия до добра

Re: Что год грядущий нам готовит?
На мой взгляд это будет правильно.TVS писал(а):По словам Берни - команды нужно вообще лишить права влиять на спортивный и технический регламентыchrys писал(а): (ох не доведёт эта демократия до добра
- chrys
- Сообщения: 11193
- Зарегистрирован: 03 окт 2007, 12:32
- Любимая команда F-1: Honda Marlboro McLaren
- Откуда: СПб
Re: Что год грядущий нам готовит?
Может быть кому-то покажется страннымTVS писал(а):По словам Берни - команды нужно вообще лишить права влиять на спортивный и технический регламентыchrys писал(а): (ох не доведёт эта демократия до добра

Никогда не жалей о том что сделал , всегда жалей о том чего не стал делать, хотя и мог...
Re: Что год грядущий нам готовит?
Одновременнос этим, существующие участники создают правила препятствующие появлению новых участников, что позволяем им проводить своего рода шантаж ФИА и зрителей.chrys писал(а):Может быть кому-то покажется странным, но я с ним согласен. Какой-то странноватый получается спорт, где сами игроки устанавливают правила, потом понимают, что натворили и тут же заводят разговор об их изменениях. И главное всегда есть на кого спихнуть вину.
Re: Что год грядущий нам готовит?
А то!chrys писал(а): И главное всегда есть на кого спихнуть вину.
Мне в последнее время вообще смешно уже становится читать про все эти меры "по увеличению количества обгонов", сами предлагают, и сами же всё делают наоборот. Единственно мне мнение сера Френка понравилось, что дело всё же не только в технике, но и в какой-то мере и в трассах. Были бы пошире сами трассы, асфальтовые зоны безопасности увеличить... Имхо - нужны места для обгонов, то есть возможность проходить повороты не по одной единственно правильной траектории как-то так
- chrys
- Сообщения: 11193
- Зарегистрирован: 03 окт 2007, 12:32
- Любимая команда F-1: Honda Marlboro McLaren
- Откуда: СПб
Re: Что год грядущий нам готовит?
Тони Пернелл, который оставил FIA в этом году, и был инициатором неудавшейся попытки Макса Мосли ограничить бюджеты.
"Грустно то, что есть решения, но никто не обладает достаточной храбростью или достаточно действинен в убеждении, что надо эти решения внедрять"
"Когда они смотрят на политику изменений, они все только стонут и не хотят ничего делать"
Карлос Грасиа, руководитель испанской федерации и вице-президент FIA , однако настаивает, что надо подождать еще три гонки перед оценкой успеха или провала правил 2010 года.
"Ясно, что обгон Фернандо Массы (в Бахрейне) был захватывающим, и он планировал нападение (на Vettel) на заключительных кругах," сказал он Diario AS.
"Pedro также показалал нам хорошую гонку с Kobayashi. Вы не можете оценить регламент по единственной гонке."
http://www.motorsport.com/news/article. ... 0718&FS=F1
"Грустно то, что есть решения, но никто не обладает достаточной храбростью или достаточно действинен в убеждении, что надо эти решения внедрять"
"Когда они смотрят на политику изменений, они все только стонут и не хотят ничего делать"
Карлос Грасиа, руководитель испанской федерации и вице-президент FIA , однако настаивает, что надо подождать еще три гонки перед оценкой успеха или провала правил 2010 года.
"Ясно, что обгон Фернандо Массы (в Бахрейне) был захватывающим, и он планировал нападение (на Vettel) на заключительных кругах," сказал он Diario AS.
"Pedro также показалал нам хорошую гонку с Kobayashi. Вы не можете оценить регламент по единственной гонке."
http://www.motorsport.com/news/article. ... 0718&FS=F1
Никогда не жалей о том что сделал , всегда жалей о том чего не стал делать, хотя и мог...