Что год грядущий нам готовит?

Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 56173
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Что год грядущий нам готовит?

Сообщение fda2000 »

V_M писал(а):Но это противоречит теории, что в повороте первая машина будет двигаться быстрее и увереннее, чем вторая из-за аэродинамических проблем.
Получается обогнать нужно до поворота на прямой, а не в повороте после прямой.
При входе в поворот первый болид будет на лучшей траектории.
Когда обгоняющий входит в поворот после прямой - он едет уже не ЗА обгоняемым, а РЯДОМ. А лучшая траектория - она лучшая для кратчайшего прохождения, вот только в середине она пересекается обгоняющим :)
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
V_M
Сообщения: 6777
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 14:37
Любимая команда F-1: Ferrari
Откуда: Москва

Re: Что год грядущий нам готовит?

Сообщение V_M »

Думаю соседи не сильно обидятся.
Британский эксперт Джеймс Аллен не остался в стороне от дискуссии о проблеме зрелищности в Формуле 1. В частности, он привел мнение Фрэнка Дерни, одного из ведущих специалистов по аэродинамике, в свое время работавшего в Williams, Lotus, Benetton, Ligier и Toyota…

Джеймс Аллен: «Фрэнк Дерни прислал мне свои соображения, в которых уверяет, что проблема обгонов связана не с аэродинамикой, но, прежде всего, с резиной и отсутствием ошибок гонщиков при переключении передач, поскольку машины оборудованы полуавтоматическими КПП. Он предлагает вернуть ручные коробки передач и ввести сверхжесткие шины. Вот его мнение.

“Ни один из известных нам фактов, которые мы наблюдаем за последние 30 лет, не подтверждает теорию о том, что цепкие шины и низкая прижимная сила способствуют обгонам. Если бы дело было в прижимной силе, то это бы подтвердилось еще в 1983-м, когда в соответствии с тогдашним техническим регламентом аэродинамическая эффективность была снижена на 80%, – пишет Дерни. – Однако обгонов по сравнению с уровнем 1982-го года не прибавилось.

Если бы прижимная сила препятствовала обгонам, то исторически гонками с минимальным количеством обгонов были бы дождевые Гран При, когда аэродинамика настраивается на максимальную прижимную силу. Почему кто-то по-прежнему считает, что проблему можно решить через снижение прижимной силы, когда факты это не подтверждают? – остается для меня загадкой.

Главные факторы:

– слишком большая разница в сцеплении на гоночной траектории и за ее пределами, что обусловлено цепкими шинами (которые обеспечивают слишком высокий уровень механического сцепления).

– дистанции торможения перед медленными поворотами слишком короткие, и это тоже обусловлено характеристиками шин.

Еще одна причина связана с тем, что по итогам квалификации самые быстрые машины стартуют впереди, а медленные оказываются в задних рядах, поэтому трудно ожидать обгоны, если только кто-то из гонщиков не допустит ошибку.

Получается, что обгоны возможны только в случае ошибок, а это редкость в наше время, когда резина отлично держит трассу, обочины оборудованы широкими зонами безопасности, а на машинах стоят полуавтоматические коробки передач.

Вот несколько факторов, обеспечивавших обгоны в прошлом.

– Один комплект шин на всю гонку, однако резина Michelin лучше подходила для этого, чем Bridgestone, и это правило отменили, когда Bridgestone стал монопольным поставщиком.

– Однокруговая квалификация. Часто быстрые гонщики на быстрых машинах квалифицировались ниже своих возможностей, что повышало вероятность обгонов. Но этот подход был непопулярен, поскольку считался несправедливым.

В прошлом обгоны были в основном обусловлены низким сцеплением шин с трассой: при этом зона гоночных траекторий была шире, а тормозные дистанции – длиннее. Машины не отличались управляемостью и были оборудованы ручными коробками передач, – сочетание этих факторов и обеспечивало большее число ошибок.

Мы никогда не решим проблему обгонов, тем более, многие участники этой дискуссии игнорируют факты, отстаивая закостенелые взгляды, которые абсолютно расходятся с фактами.

Проблема в том, что группа влиятельных людей, среди которых есть гонщики и бывшие гонщики, ныне работающие в прессе, не хотят прибегать к мерам, неплохо работавшим в прошлом. Гонщики ненавидят жесткие шины, хотя уже это решило бы проблему на 50%, а инженерам нравятся полуавтоматические коробки передач – вот вам еще 50%...

Большинство обгонов в прошлом было связано с ошибками гонщиков, связанными с плохим сцеплением шин с трассой или неправильным выбором передачи”.

Если же говорить о проблеме двойных диффузоров, из-за которых, якобы, трудно преследовать едущую впереди машину, то Дерни привел такой факт: в прошлом году гонщики Toyota жаловались, что труднее всего ехать за Renault, на которых таких диффузоров тогда вообще еще не было.

Одна из причин, из-за которых полуавтоматические КПП столь популярны в Формуле 1, состоит в том, что они предотвращают превышение предельно допустимого числа оборотов двигателя при переключении “вниз”: когда число моторов ограничено 8-ю, это еще более актуально.

Но если инженерам удалось придумать коробки с идеальной системой бесступенчатого переключения, они, безусловно, в состоянии изобрести устройство для ручной коробки, которое выключало сцепление, когда гонщик пытался бы врубить передачу, слишком низкую для скорости вращения коленчатого вала двигателя.

Сверхжесткие шины и ручные КПП заставили бы гонщиков по-настоящему работать в кокпитах своих машин – а что вы об этом думаете?»
Аватара пользователя
V_M
Сообщения: 6777
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 14:37
Любимая команда F-1: Ferrari
Откуда: Москва

Re: Что год грядущий нам готовит?

Сообщение V_M »

fda2000 писал(а):Когда обгоняющий входит в поворот после прямой - он едет уже не ЗА обгоняемым, а РЯДОМ. А лучшая траектория - она лучшая для кратчайшего прохождения, вот только в середине она пересекается обгоняющим :)
Обгоняющий будет двигаться с большей скоростью и по не оптимальной траектории, значит торможиние у него будет интенсивнее, чем у обгоняемого, что может привести к вылету или уходу от оптимальной траектории далеко и обгона не получиться.
Фактически в этом случае обгон должен будет совершен на прямой, тогда обгоняющий имеет лучшую позицию при входе в поворот, а обгоняемый вынужден раньше тормозить, что бы не воткнуться в обогнавшего.
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 56173
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Что год грядущий нам готовит?

Сообщение fda2000 »

V_M писал(а):Обгоняющий будет двигаться с большей скоростью и по не оптимальной траектории, значит торможиние у него будет интенсивнее, чем у обгоняемого, что может привести к вылету или уходу от оптимальной траектории далеко и обгона не получиться.
Фактически в этом случае обгон должен будет совершен на прямой, тогда обгоняющий имеет лучшую позицию при входе в поворот, а обгоняемый вынужден раньше тормозить, что бы не воткнуться в обогнавшего.
Зато как раз таки при торможении по неоптимальной траектории расстояния для этого торможения больше, ибо он идет внутрь поворота. Скорость после торможения будет ниже, но обгоняемый может с этой скоростью только воткнуться ему в бок - ну или траектории перекрестить если получится. А вот прижимная сила при этом моменте будет почти одинакова - ибо они идут разными курсами.
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
Juster
Сообщения: 8945
Зарегистрирован: 13 май 2009, 11:44
Любимая команда F-1: Кими!
Откуда: Масква

Re: Что год грядущий нам готовит?

Сообщение Juster »

chrys писал(а): Все же, в данный момент самая большая забота, которую должны решить Берни Экклестоун и Жан Тодт - кто будет поставлять в 2011 году шины для самого быстрого спорта мира.
...
Формула 1 стоит для японского концерна 120 млн. $.
А в других дисциплинах как решен вопрос с шинами? Врядли там фигурируют хоть сколько нибудь близкие цифры. Скорее всего на порядок меньше, а то и 2. :) Объемы же поставок могут различаться только в разы (скажем 3-4).
Но одно дело поставлять шины для Ф3 какой-то страны (кто знает их шинника?), а другое для Ф1 - мировая реклама.
Последний раз редактировалось Juster 18 мар 2010, 13:12, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Rebus
Сообщения: 9561
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 15:47
Любимая команда F-1: McLaren
Откуда: Ульяновск

Re: Что год грядущий нам готовит?

Сообщение Rebus »

V_M писал(а):
Rebus писал(а):чего тут непонятного? эффективность машин рассчитывается итсходя из чистого потока, за другой машиной мало того что воздух турбулентен, так еще и набегает он с не такой скоростью, снижая прижимную сиоу
Снижение прижимной силы приводит к увеличению скорости болида.

Разве не для снижения прижимной силы в Макларен придумали воздуховод, который позволяет снизить прижимную силу на задней оси и увеличить скорость на 6-10 км/ч?
.
К скорости движения по прямой, но мы же говорим о скорости на круге, а не на прямой
Аватара пользователя
Juster
Сообщения: 8945
Зарегистрирован: 13 май 2009, 11:44
Любимая команда F-1: Кими!
Откуда: Масква

Re: Что год грядущий нам готовит?

Сообщение Juster »

V_M писал(а):
fda2000 писал(а):Когда обгоняющий входит в поворот после прямой - он едет уже не ЗА обгоняемым, а РЯДОМ. А лучшая траектория - она лучшая для кратчайшего прохождения, вот только в середине она пересекается обгоняющим :)
Обгоняющий будет двигаться с большей скоростью и по не оптимальной траектории, значит торможиние у него будет интенсивнее, чем у обгоняемого, что может привести к вылету или уходу от оптимальной траектории далеко и обгона не получиться.
Как правило если уж и бывали обгоны в поворотах, то обгоняющий был намноого быстрее или впередиидущий сделал явную грубую ошибку.
К тому же небольшая разница в траектории для идущих бок-о-бок машин совсем неважный момент. Важно другое - обгоняющему надо подобраться вплотную и занять позицию сбоку.
Аватара пользователя
V_M
Сообщения: 6777
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 14:37
Любимая команда F-1: Ferrari
Откуда: Москва

Re: Что год грядущий нам готовит?

Сообщение V_M »

Rebus писал(а):К скорости движения по прямой, но мы же говорим о скорости на круге, а не на прямой
Я рассматриваю в данный момент только ситауцию обгона, а не всего круга. Поэтому имея разницу в скорости обогнать легче.
Аватара пользователя
V_M
Сообщения: 6777
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 14:37
Любимая команда F-1: Ferrari
Откуда: Москва

Re: Что год грядущий нам готовит?

Сообщение V_M »

fda2000 писал(а):Зато как раз таки при торможении по неоптимальной траектории расстояния для этого торможения больше, ибо он идет внутрь поворота. Скорость после торможения будет ниже, но обгоняемый может с этой скоростью только воткнуться ему в бок - ну или траектории перекрестить если получится. А вот прижимная сила при этом моменте будет почти одинакова - ибо они идут разными курсами.
При торможении вне накатанной траектории сцепление с трассой будет хуже и интенсивность торможения будет ниже. Следовательно при попытке затормозить на большой скорости вне гоночной траектории при входе в поворот можно вылетет с трассы или провалить попытку обгона, что неоднократно видим во время гонки.

Но вернемся к заверениям гоньщиков, что сложно подобраться к сопернику сзади в повороте и совершить обгон затем на прямой слипстримом.
Почему при трудностях указанных пилотами большинство обгонов совершаются именно в поворотах, а не на прямых.
Аватара пользователя
Rebus
Сообщения: 9561
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 15:47
Любимая команда F-1: McLaren
Откуда: Ульяновск

Re: Что год грядущий нам готовит?

Сообщение Rebus »

V_M писал(а):
Rebus писал(а):К скорости движения по прямой, но мы же говорим о скорости на круге, а не на прямой
Я рассматриваю в данный момент только ситауцию обгона, а не всего круга. Поэтому имея разницу в скорости обогнать легче.
ну так уменьшив прижимную силу, ты банально не приблизишься к обгоняемому в начале прямой, именно в этом корень проблеммы
Аватара пользователя
V_M
Сообщения: 6777
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 14:37
Любимая команда F-1: Ferrari
Откуда: Москва

Re: Что год грядущий нам готовит?

Сообщение V_M »

Rebus писал(а):ну так уменьшив прижимную силу, ты банально не приблизишься к обгоняемому в начале прямой, именно в этом корень проблеммы
Имея меньшую прижимную силу машина будет иметь большую скорость, что позволит на прямой обогнать.
Аватара пользователя
Rebus
Сообщения: 9561
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 15:47
Любимая команда F-1: McLaren
Откуда: Ульяновск

Re: Что год грядущий нам готовит?

Сообщение Rebus »

V_M писал(а):
Rebus писал(а):ну так уменьшив прижимную силу, ты банально не приблизишься к обгоняемому в начале прямой, именно в этом корень проблеммы
Имея меньшую прижимную силу машина будет иметь большую скорость, что позволит на прямой обогнать.
а то, что ей из поворота надо выйти достаточно близко к обгоняемому ты не рассматриваешь? а имея эту самую низкую прижимную силу в этих самых поворотах ты неизбежно отстанешь
Аватара пользователя
V_M
Сообщения: 6777
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 14:37
Любимая команда F-1: Ferrari
Откуда: Москва

Re: Что год грядущий нам готовит?

Сообщение V_M »

Rebus писал(а):а то, что ей из поворота надо выйти достаточно близко к обгоняемому ты не рассматриваешь? а имея эту самую низкую прижимную силу в этих самых поворотах ты неизбежно отстанешь
Но тогда и обогнать в повороте не получалось бы в принципе, если так сильно влияет на поведение машины возмущенный поток воздуха от впередиедущего болида.
Однако обгоны в поворотах бывают чаще чем на прямых.
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 56173
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Что год грядущий нам готовит?

Сообщение fda2000 »

V_M писал(а):Но вернемся к заверениям гоньщиков, что сложно подобраться к сопернику сзади в повороте и совершить обгон затем на прямой слипстримом.
Почему при трудностях указанных пилотами большинство обгонов совершаются именно в поворотах, а не на прямых.
Потому что нынешние болиды столь похожи по скорости, что опередить впередиидущего без проблем у того больше чем на 3 корпуса даже на длинной прямой невозможно. На торможении же можно рискнуть - пусть скользко, пусть можно вылететь, перетормозить - но шанс есть. А в первом варианте шансов нет вообще, только из воздушного мешка раньше времени выйдешь. С КЕРСами были варианты против обычных - тот же Кими в Бельгии. А так...
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
V_M
Сообщения: 6777
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 14:37
Любимая команда F-1: Ferrari
Откуда: Москва

Re: Что год грядущий нам готовит?

Сообщение V_M »

fda2000 писал(а): Потому что нынешние болиды столь похожи по скорости, что опередить впередиидущего без проблем у того больше чем на 3 корпуса даже на длинной прямой невозможно. На торможении же можно рискнуть - пусть скользко, пусть можно вылететь, перетормозить - но шанс есть. А в первом варианте шансов нет вообще, только из воздушного мешка раньше времени выйдешь. С КЕРСами были варианты против обычных - тот же Кими в Бельгии. А так...
Если подвести итог то получим, что все таки не аэродинамика виновата, а близкие параметры МТУ болидов. Характеристики двигателей близки, блоки управления у всех одинаковы, КПП практически идеальны с точки зрения передачи момента.
Все это убивает возможность обгона приотсутствии ошибок пилота или технических проблем на корню.
Ответить

Вернуться в «Тема дня»