Гэри Андерсон писал(а):Вот уже три года Ferrari пытается получить преимущество на квалификации в Монце, давая возможность Фернандо Алонсо воспользоваться слип-стримом позади машины Фелипе Массы. Они вновь не смогли этого сделать. Они пытались как-то компенсировать недостаток скорости машины и Монца – правильное место для подобных действий. Команда предприняла героические усилия, но, как и большая часть из того, что они сейчас делают, они сделали неправильно.
Если напарники по команде намерены именно так помочь друг другу, то это нельзя делать, когда они оба находятся на быстром круге. Перед последним поворотом Parabolica они должны быть достаточно далеко друг от друга – метрах в 350, чтобы воздушный поток от передней машины не помешал прохождению этого поворота. На выходе из последнего поворота лидирующий гонщик должен отпустить педаль газа, чтобы отстающий напарник смог приблизиться, а затем догоняющему нужно проехать в слип-стриме всю стартовую прямую, первую шикану и следующую прямую. Лидирующий гонщик должен уйти влево и пропустить вперед напарника перед второй шиканой. Очень сложно все сделать правильно.
С гоночной стратегией у Ferrari тоже вышла промашка. Когда Себастьян Феттель заехал в боксы, они оставили Алонсо на трассе и позвали в боксы Массу. Нужно было сделать наоборот. В итоге, на протяжении следующих четырех кругов Алонсо терял по секунде на круге. Затем у Феттеля начались проблемы с коробкой передач, и на финише Фернандо проиграл ему чуть больше пяти секунд.
Если бы Масса остался на трассе, то после своего пит-стопа Феттель оказался бы в 12 секундах позади Фелипе. Себастьяну на новых шинах не потребовалось бы много времени, чтобы догнать Массу, ехавшего на изношенной резине, и затем на протяжении нескольких кругов он бы пытался обогнать Ferrari. Массе не нужно было сдерживать его любой ценой, но на несколько кругов он мог осложнить ему жизнь. Ferrari не в состоянии видеть всю картину целиком. Это продолжается уже четыре года – им нужно что-то с этим делать.
Проблемы Ferrari с машиной и то, как происходит управление командой, привели к тому, что Фернандо Алонсо задумался о текущей ситуации. Он выступает так хорошо, как может в данных обстоятельствах, но отличается от себя прошлогоднего. В 2012-м он пережил весну, но сейчас наступил спад. Все слышали его реакцию в радиопереговорах во время квалификации.
В отличие от прошлого года, Ferrari начала сезон с машиной, которая достаточно быстра, чтобы бороться впереди, но затем результаты стали снижаться. Они занимают второе место в чемпионате, но этот сезон не станет годом Алонсо, он не сможет ничего сделать с Феттелем, поскольку команде не удалось на должном уровне поддерживать темп модернизации машины. У меня нет ощущения, что смогут наверстать упущенное.
Алонсо – отчаянный человек, он может попробовать другой подход, чтобы найти способ мотивировать команду. В прошлом году он был позитивен и оказывал команде всяческую поддержку, но такой подход не сработал. В этом сезоне он решил бить по больному месту команды всякий раз, когда хотел получить ответ на свои вопросы. Однако в Ferrari это только создало проблемы, поскольку в ситуацию вмешался Лука ди Монтедземоло.
Кто знает, какое решение примет итальянская команда о составе на следующий сезон. Для меня нет сомнений, что нужно приглашать Нико Хюлкенберга. Он быстр. Дайте ему возможность, и он ухватится за нее обеими руками. Если в гонке поместить его на позицию, на которой он не должен был быть, он ее не упустит – как это было в минувшее воскресенье, или в Бразилии в прошлом году. Хюлкенберг – талантливый гонщик с большим будущим. Кими Райкконен очень хорош сегодня, но, возможно, не будет таковым завтра.
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!