Технические аспекты "Формулы-1"

Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55671
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение fda2000 »

V_M писал(а):Теоретически на прямой, а в реальной гонке на трассе возможны варианты.
Максимальная скорость однозначна для конкретного ряда передаточных чисел, при изменении передаточного числа высшей передачи получим другую максимальную скорость.
Один ряд передач - одна максимальная скорость (теоретическая).
Так что таки первично? Некая максимальная скорость (но исходя из чего и как она тогда выбирается)? Ряд передач (но зачем тогда он изменяемый)? Или таки время прохождения прямой (а для этого необходимо достижение максимума оборотов в конце прямой)?..
V_M писал(а):Это только при условии неравенства максимальных скоростей.
А при равенстве моторов в описанной вами задаче они по определению будут неравны. Вы с этим несогласны?..
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
chrys
Сообщения: 11193
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 12:32
Любимая команда F-1: Honda Marlboro McLaren
Откуда: СПб

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение chrys »

В_М. Небольшая просьба.
Когда приводите расчёты для электродвигателей, уточняйте для какого типа, с каким возбуждением, коллекторные или нет, синхронные или асинхронные, сколькофазные и т. д. У них у всех очень разнятся внешнии характеристики.
Никогда не жалей о том что сделал , всегда жалей о том чего не стал делать, хотя и мог...
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55671
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение fda2000 »

V_M писал(а):Для корректного сравнения разных автомобилей необходимо установить критерии и поставить их в равные условия.
Для удобства сравнения принято сравнивать скорость в конце прямой перед торможением, так как в этот момент все болиды находятся в примерно равных условиях.
Если принято сравнивать в конце прямой это не означает, что все пилоты показывают свою максимальную скорость в этот момент, ктото может начать сбрасывать скорость чуть раньше точки с радаром.
Также не факт, что пилот не мог разогнаться на прямой быстрее, возможно что в этом нет необходимости.
Исходя из вашего предположения о рациональности достижения максимальной скорости через 500 метров после разгона один и тот же болид должен показывать одно и то же время на разных кругах в конце прямой. Однако этого не наблюдается...
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
V_M
Сообщения: 6777
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 14:37
Любимая команда F-1: Ferrari
Откуда: Москва

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение V_M »

fda2000 писал(а): Так что таки первично? Некая максимальная скорость (но исходя из чего и как она тогда выбирается)? Ряд передач (но зачем тогда он изменяемый)? Или таки время прохождения прямой (а для этого необходимо достижение максимума оборотов в конце прямой)?..
Аналогично как и с первичностью яйца или курицы. Просчитывается множество вариантов и выбирается оптимальный.

Во время трансляций, когда показывают данные телеметрии с указанием оборотов двигателя не редко бывают моменты, когда обороты достигают 16-17 тясяч на 5-6 передачах.

ДВС развивает полную мощность на оборотах близких к максимальным и если расчитать КПП по условию достижения максимальных оборотов только в конце прямой, то о эффективном использовании ДВС можно забыть.

Учитывается какой момент сможет реализовать болид на трассе и из этого получают возможную скорость.
Аватара пользователя
V_M
Сообщения: 6777
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 14:37
Любимая команда F-1: Ferrari
Откуда: Москва

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение V_M »

chrys писал(а):В_М. Небольшая просьба.
Когда приводите расчёты для электродвигателей, уточняйте для какого типа, с каким возбуждением, коллекторные или нет, синхронные или асинхронные, сколькофазные и т. д. У них у всех очень разнятся внешнии характеристики.
Так я же указал, что электродвигатель постоянного тока, аналогичный стартеру.
Аватара пользователя
V_M
Сообщения: 6777
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 14:37
Любимая команда F-1: Ferrari
Откуда: Москва

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение V_M »

fda2000 писал(а): Исходя из вашего предположения о рациональности достижения максимальной скорости через 500 метров после разгона один и тот же болид должен показывать одно и то же время на разных кругах в конце прямой. Однако этого не наблюдается...
Оно и не должно быть одинаковым. Просто рассмотрел ситуацию при условиях: болиды одинаков за исключением ряда в КПП, скорость выхода из поворота одинакова, максимальная скорость одинакова, даже пилоты и их стиль пилотирования одинаков.
Вот сколько условий совпадет в реальной гонке?
Вы же задали вопрос не смущает ли выбор передаточных чисел с расчетом достижения максимальной скорости в точке торможения на самой длинной прямой.
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55671
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение fda2000 »

V_M писал(а):
fda2000 писал(а): Исходя из вашего предположения о рациональности достижения максимальной скорости через 500 метров после разгона один и тот же болид должен показывать одно и то же время на разных кругах в конце прямой. Однако этого не наблюдается...
Оно и не должно быть одинаковым. Просто рассмотрел ситуацию при условиях: болиды одинаков за исключением ряда в КПП, скорость выхода из поворота одинакова, максимальная скорость одинакова, даже пилоты и их стиль пилотирования одинаков.
Вот сколько условий совпадет в реальной гонке?
Вы же задали вопрос не смущает ли выбор передаточных чисел с расчетом достижения максимальной скорости в точке торможения на самой длинной прямой.
Скорость болида ОДНОГО И ТОГО ЖЕ пилота, просто на разных кругах! Совпадают ВСЕ условия!
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55671
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение fda2000 »

V_M писал(а):Аналогично как и с первичностью яйца или курицы. Просчитывается множество вариантов и выбирается оптимальный.

Во время трансляций, когда показывают данные телеметрии с указанием оборотов двигателя не редко бывают моменты, когда обороты достигают 16-17 тясяч на 5-6 передачах.

ДВС развивает полную мощность на оборотах близких к максимальным и если расчитать КПП по условию достижения максимальных оборотов только в конце прямой, то о эффективном использовании ДВС можно забыть.

Учитывается какой момент сможет реализовать болид на трассе и из этого получают возможную скорость.
Понятно, что остальные передачи выбираются исходя из конфигурации трека. Не надо путать, я говорил лишь про высшую передачу и самую длинную прямую. Что проистекало из разговора о некоей максимальной скорости. Что в свою очередь, проистекало из разговоров об использовании КЕРСа в качестве овердрайва на этой самой максимальной скорости... В этом контексте мне абсолютно не понятна ваша фраза если расчитать КПП по условию достижения максимальных оборотов только в конце прямой, то о эффективном использовании ДВС можно забыть.
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
V_M
Сообщения: 6777
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 14:37
Любимая команда F-1: Ferrari
Откуда: Москва

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение V_M »

fda2000 писал(а):Скорость болида ОДНОГО И ТОГО ЖЕ пилота, просто на разных кругах! Совпадают ВСЕ условия!
Кроме скорости выхода из поворота и внешних фактров ввиде температуры воздуха и трека.
Аватара пользователя
V_M
Сообщения: 6777
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 14:37
Любимая команда F-1: Ferrari
Откуда: Москва

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение V_M »

fda2000 писал(а):Понятно, что остальные передачи выбираются исходя из конфигурации трека. Не надо путать, я говорил лишь про высшую передачу и самую длинную прямую. Что проистекало из разговора о некоей максимальной скорости. Что в свою очередь, проистекало из разговоров об использовании КЕРСа в качестве овердрайва на этой самой максимальной скорости... В этом контексте мне абсолютно не понятна ваша фраза если расчитать КПП по условию достижения максимальных оборотов только в конце прямой, то о эффективном использовании ДВС можно забыть.
Ряд передач расчитывается целиком, а не по отдельным передачам.
Только высшая передача имеет больший разброс значений, а более низкие меньший. Например первая передача практически всегда будет одинаковой.
Возможно, что для каждой гонки команды изменяют 5-6-7 передачи, а 1-2-3-4 остаются прежними, так как изменения в них требуются минимальные.
Также возможен вариант, что для каждой гонки имеется своя сборка шестерен КПП, которую и ставят в корпус в нужный момент.
Аватара пользователя
chrys
Сообщения: 11193
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 12:32
Любимая команда F-1: Honda Marlboro McLaren
Откуда: СПб

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение chrys »

chrys писал(а):
V_M писал(а): Неправильно сформулировал вопрос. Вы считаете возможным применение данного решения в Ф1?
Да считаю возможным. Но мотор-генераторы обладают большей массой по сравнению с обычными электродвигателями, поэтому с точки зрения расспределения масс, менее интересны в Ф1.
А вот тут я похоже ошибся, Magneti Marelli для Ферров предлагает именно мотор-генератор.

http://www.racecar-engineering.com/news ... -kers.html

Изображение
Никогда не жалей о том что сделал , всегда жалей о том чего не стал делать, хотя и мог...
Аватара пользователя
V_M
Сообщения: 6777
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 14:37
Любимая команда F-1: Ferrari
Откуда: Москва

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение V_M »

chrys писал(а):А вот тут я похоже ошибся, Magneti Marelli для Ферров предлагает именно мотор-генератор.
Просто это более оптимально с точки зрения минимализации веса устройства.
Мотор (85 л.с.) + генератор аналагичной мощности всегда будут весить больше чем мотор-генератор, тем более, что работать одновременно у них нет необходимости.
Аватара пользователя
chrys
Сообщения: 11193
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 12:32
Любимая команда F-1: Honda Marlboro McLaren
Откуда: СПб

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение chrys »

V_M писал(а): Просто это более оптимально с точки зрения минимализации веса устройства.
Мотор (85 л.с.) + генератор аналагичной мощности всегда будут весить больше чем мотор-генератор, тем более, что работать одновременно у них нет необходимости.
Мало того, это ещё и подтверждаем схему расположения до КПП. :wink:
А вот Бош пошла по другому пути.
Одно из самых очевидных различий то, что система Bosch предлагает два маховика и йон-литиевые батареи, чтобы хранить энергию.
“это - часть понятия безопасности, мы пробуем подавить индивидуальные вращательные массы, и противодействовать гироскопическому эффекту, мы соединяем два маховика.
“Маховики - в основном это тоже мотор-генераторы, вращающиеся со скоростью от 140 000 до 160 000 об/мин."
http://www.racecar-engineering.com/alla ... dular.html

Изображение
Никогда не жалей о том что сделал , всегда жалей о том чего не стал делать, хотя и мог...
Аватара пользователя
chrys
Сообщения: 11193
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 12:32
Любимая команда F-1: Honda Marlboro McLaren
Откуда: СПб

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение chrys »

Маховики Бош помещает в вакуум для достижения таких скоростей.

Изображение
Никогда не жалей о том что сделал , всегда жалей о том чего не стал делать, хотя и мог...
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55671
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение fda2000 »

V_M писал(а):Кроме скорости выхода из поворота и внешних фактров ввиде температуры воздуха и трека.
Скорость выхода не имеет значения, т.к. по вашему максимальная скорость достигается к половине прямой. Ну при ошибке чуть позже половины :)Так и вижу - с увеличением температуры масло в КПП стало менее густым, изменилось отношение верхней передачи и максимальная скорость выросла на 10км/ч :)
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Ответить

Вернуться в «Тема дня»