Когда начнет выступать твоя велокоманда... и почему ты это делаешь?
Франц Тост
Мы подали заявку и документы 1 августа, потому что к этой дате их требует UCI [Международный союз велосипедистов]. Цель чтобы команда появилась на шоссе в следующем году, в январе, но в данный момент это только наметки. Нам будет нужно, в следующие пару месяцев, создать огромную структуру, такова наша цель. Посмотрим чем все это закончится. Почему я это делаю? Потому что я должен думать о своем будущем.
F1R: Кто будет в команде?
ФА: Я об этом пока не думал.
F1R: Может Альберто Контадор [лучший испанский профессиональный велогонщик]?
ФА: Хм, у него уже есть контракт на следующий год.
F1R: Как ты назовешь свою команду?
ФА: Я, наверно, не буду вставлять свое имя. Найдем наилучшее возможное название, воспользуемся названием производителя велосипедов, или спонсора, любое название, которое мы посчитаем лучшим. Но не мое имя.
F1R: Велосипед это твоя большая стасть, не так ли?
ФА: Да, да. Это мой любимый вид спорта, и сейчас он может стать реальностью для моего будущего, и это будет здорово.
Если ты больше никогда не выиграешь еще один титул, то что ты будешь чувствовать во время ухода из Ф1, имея всего два?
Дэймон Хилл
Сейчас сложно сказать, потому что я очень сильно хочу третий. Но если я не смогу его выиграть, и настанет время мне уходить, то что я смогу поделать, мне придется отойти в сторону, чтобы дать возможность войти новым людям. Я знаю, что со временем эти два титула будут становиться все более и более важны, и я буду чрезвычайно ими гордиться, даже если сейчас я постоянно хочу их еще и всегда жажду успеха. Я знаю, что, когда я буду уходить, то именно эти двабудут иметь огромную ценность, даже если у меня их будет три, четыре или больше.
F1R: Но выиграть три это по-прежнему большое достижение?
ФА: Да.
F1R: То есть выиграть третий титул это, по сути, большая составляющая твоей мотивации? Или ты и так достаточно мотивирован?
ФА: Я чувствую мотивацию в любом случае, и это правда, что то, что я несколько раз был очень близко к третьему титулу, тоже является большой составляющей мотивации к тому, чтобы продолжать выступать и стараться его достигнуть.
Для справки. Алонсо трижды становился вторым в Личном Зачете в течение четырех, на данный момент, полных сезонов в составе "Феррари". В 2010-м после решающей финальной гонки в Абу-Даби он оказался в четырех очках позади Феттеля; в 2012-м после решающего поединка в Бразилии он остановился в трех очках позади своего противника из "Ред Булла"; в прошлом году Феттель и его "РБ9" разгромили всех остальных с огромным отрывом в 155 очков. Эту тему поднимает молодой и самоуверенный алонсофан из России Даниил Квят...
Как ты справляешься с теми мыслями, что ты мог стать трех-, четырех- или пятикратным чемпионом, которые возникают после того, когда ты только что упустил титул?
Даниил Квят
Это непросто... определенно непросто, и было несколько... ну... непростых недель, непростых дней после этих упущенных возможностей. Но была большая поддержка семьи и моих друзей, которые все меня время поддерживали, и, без сомнения, мне каждый раз приходилось усиливать характер и мотивацию. Это непросто отстраниться от подобного большого разочарования.
F1R: И что ты делал? Садился на велосипед и гонял до тех пор, пока не забывал?
ФА: Я оставался дома. Я не был как-то подавлен, но мне нужно было время, чтобы побыть с собой. Ничего особо не делал, просто, знаете, находился рядом с теми, кого я люблю и кто меня любит.
Как ты научился готовить свои "жертвы"? Я никогда не видел, чтобы кто-то так совершал обгоны, как ты.
Герхард Бергер
[В этом месте Алонсо широко улыбается...] Я "готовлю" обгон не торопясь. Лучшей школой для меня был картинг. Я провел так много лет в картинге, и даже сейчас я все еще езжу на карте. В нем было много красивых сражений, и в нем учишься тем многим вещам, которые ты можешь использовать в Формуле 1.
F1R: То есть картинг по-прежнему напрямую применим к Формуле 1?
ФА: И очень сильно, да.
Как обращение Испании к Формуле 1 повлияло на твою жизнь?
Мюррей Уокер
М... ну, этот вид спорта сейчас, однозначно, очень популярен в Испании, и я часто оказываюсь на первых страницах газет и новостей по телевидению. Так что популярность высока, и понятно, что частность моей жизнь сузилась, так что стало немного сложнее ходить в кино или ресторан - знаете, обычные вещи стали сложнее. Но, с другой стороны, приятно иметь в своей стране такую страсть и такой интерес к виду спорта, который я люблю, поэтому это здорово.
F1R: Ты по-прежнему живешь в Испании, не так ли?
ФА: Да - в Испании и в Дубаи. Сейчас у меня появился дом и в Дубаи, поэтому бываю там очень часто, особенно зимой, когда там просто здорово.
Почему ты никогда не брал хотя бы недельный отпуск - и зачем ты сделал мою жизнь такой сложной?
Роб Смедли [гоночный инженер Фелипе Массы, бывшего напарником Алонсо в течение четырех лет, с 2010-го по 2013-й]
Ну да, я работал упорно, это точно! Я и до сих пор работаю упорно, но сложные уикенды бывали по обеим сторонам наших боксов, я так думаю, - как для Фелипе и Роба, так и для Андреа [Стелла, гоночный инженер Алонсо] и меня. У нас вовсе не было болида, который мы хотели иметь, и нам приходилось несколько напрягаться. Было несколько сложных сезонов, но в то же время я чрезвычайно горд той командной работой, которую мы все сделали вместе. Я знаю Роба еще с F3000, когда он был моим гоночным инженером, так что мы прошли долгий путь, и я думаю, что мы оба достигли многого. Было приятно вместе проводить время, у нас было несколько хороших сезонов в "Феррари", хотя он и занимался другим болидом.
Как ты сохраняешь стабильность, когда техника не соответствует твоему собственному уровню выступлений?
Дэвид Култхард
Это как раз тот момент, когда нужно стараться сохранять высокий уровень мотивации, стараться на каждый уикенд ставить новые цели, потому что эффективность, которую ты можешь достичь, каждый уикенд разная, так что тебе просто нужно перррррреадаптироваться [издает рычащую "р"] к подобному уровню эффективности и достигать, из того что есть, максимума [делает глубокий вздох и выдох, как будто устал всего лишь от перспективы постоянной борьбы]. Знаете, я ненавижу проигрывать, поэтому этого вполне достаточно для сохранения мотивации - и даже если это борьба за шестое или седьмое место, то я лучше буду шестым, чем седьмым, так что этого достаточно для сохранения мотивации.
Откроешь ли ты когда-нибудь школу для гонщиков? Я хотел бы отправить в нее некоторых пилотов...
Мика Хаккинен
[Смеется] Открою, открою! Это в моих планах, правда. У меня в Испании уже есть картинговая трасса, и там планируется школа для картингистов и молодых пилотов, а также проведение обучения безопасности на дороге. Я участвую в отличном проекте по безопасности на дороге для испанских школ - обучаю детей с младшего возраста. И мы будем пытаться использовать велосипеды и карты на большой трассе, которую планируем построить. Поэтому Мика может может прислать несколько молодых финнских ребят в любое время, какое пожелает!
F1R: Если бы ты учил их водить как Фернандо Алонсо, то чему бы ты их учил?
ФА: Просто наслаждаться тем, что делаешь, стараться быть агрессивным и стараться всегда иметь в голове план. И затем стараться его выполнить. Все просто.
Требует ли техника 2014-го года большего таланта для управления ею, и позволяет ли лучшим пилотам больше себя проявлять?
Эмерсон Фиттипальди
Я так не думаю, нет. С точки зрения стиля пилотирования правила 2014-го года более-менее те же самые, как и для любого другого сезона, поэтому я не вижу большой разницы. Нам немного не хватает свободы действий по активации КЕРС, в любом месте, каком захотим - в этом году это стало просто автоматикой: когда мы идем на полных оборотах, то силовая установка выдает то, что ты задаешь ногой. Не думаю, что в этом году это стало более сложной задачей. Болиды имеют чуть меньшее сцепление, они тяжелее, медленнее, но я не думаю, что они по какой-то причине стали более сложными, или что гонщики стали иметь большее влияние на конечный результат.
Какой твой любимый поворот? И почему?
Мартин Брандл
Первый поворот в Китае. Почему? Потому что это очень уникальный поворот. На всех остальных трассах любой поворот имеет схожий поворот на другой трассе, кроме первого поворота в Шанхае. Он уникален - он идет, идет и идет, - это место, в котором можно найти или потерять много времени на круге, потому что в нем ты проводишь шесть-семь секунд. И мне в нем это нравится. Он ставит задачу.
Перед гонкой ты самый спокойный пилот из тех, каких я только видел. Ты реально так расслаблен, или просто замечательный актер?
Педро де ла Роса
[Делает паузу, чтобы обдумать вопрос] Думаю, я расслаблен - и я определенно не такой хороший актер! Но я расслаблен, да. Я вижу, иногда, некоторый стресс и напряжение в нашей команде и у других людей вокруг нас в тот момент, когда гонка вот-вот начнется, и, обычно, тот, кто старается сохранить в ней спокойствие, это я, я стараюсь придать им немного уверенности, говорю, мол, "ребята, мы выдадим максимум", и что им не нужно больше ни о чем волноваться. Мы выйдем, у нас будет хороший старт, хорошая стратегия и хороший темп, а уж результат зависит от многих других факторов, а не от того, что мы что-то упустили, и поэтому я расслаблен. Я также думаю о том, что в гонке все обычно находится под контролем, и мы всегда выдадим 100 процентов, так что этого достаточно, чтобы оставаться спокойным и быть готовым к старту.
Ограничений нет - каким бы ты тогда сделал свой идеальный болид Ф1?
Ричард Криган
Думаю, что он был бы близок к болидам 2004-го и 2005-го годов. Поэтому однозначно двигатели V10, без каких-то там ограничений. Аэродинамика? Ограничений опять нет, значит, вероятно, двойной, или даже тройной диффузор, горячий выхлоп, ДРС... чем еще можно дополнить, чтобы сделать болиды быстрее. Я хотел бы еще соревнование шинников. Думаю, что это отличная вещь для Формулы 1, это повышает уровень производителей, потому что они борются между собой, и от этой борьбы пилоты получают потом пользу с точки зрения результата... поэтому, да, у нас получится, вероятно, очень и очень быстрый болид!
В Монце 2006 ты сказал, что "Ф1 больше не спорт". Ты думаешь, что она по-прежнему не спорт? Ты считаешь, что ты спорстмен, или кто-то еще?
Дэвид Крофт
Это... ммм... полу-спорт, полу-бизнес. Это странный спорт, вне сомнения. Я, на самом деле, считаю себя больше спортсменом между гонками, когда тренируюсь, и когда готовлюсь к следующему гран-при, чем во время самого уикенда, потому что во время него вокруг намного больше всего остального, кроме собственно пилотирования болида. Это и журналисты, и болельщики, и спонсоры. В нем так много других вещей, что тебе нужно в некотором роде быть политиком, или бизнесменом... много другого, больше, чем собственно управление болидом. Поэтому я по-прежнему считаю, что Формула 1 это очень странная вещь...
F1R: Но ведь ты явно испытываешь большую страсть к Формуле 1... ?
Я испытываю к ней огромную страсть, да. Я люблю Формулу 1, и вся моя жизнь построена вокруг Формулы 1. Но, с течением лет, я понимаю, насколько сложен этот спорт, а также кем тебе нужно быть в какие-то моменты уикенда, кем тебе нужно быть в какие-то моменты сезона, и даже в какие-то моменты карьеры. Это не то же, как взять ракетку и играть в теннис. Формула 1 это нечто большее... это что-то еще.
Если бы ты мог снова проехать только одну гонку, то какая бы это была - и потому, что она была настолько хороша, или потому, что она поломала великолепный результат?
Энтони Дэвидсон
Наверное, Спа 2012, где произошло столкновение с Грожаном, который перелетел через меня на старте. Вот эту гонку, если бы я мог проехать ее еще раз, пусть даже с пит-лейна или откуда угодно, я хотел бы проехать снова. Потому что, имея всего четыре дополнительных очка, я стал бы чемпионом. Потому что в этой гонке мы проиграли чемпионат. И опять, не потому, что мы сделали что-то не так... и я сделал бы что-угодно, чтобы проехать ее снова, потому что когда ты знаешь итог чемпионата [281 очко у Феттеля, 278 у Алонсо], и не хватает этих нескольких очков, то...
Кем бы ты был, если бы не стал пилотом Формулы 1?
Пол Хембри
Если честно, без понятия. Моя первая картинговая гонка состоялась, когда мне было три года, и я всю свою жизнь провел за рулем. Ну, я, наверное, занимался бы другим видом спорта, потому что я люблю спорт. А в Испании, как вы знаете, большое место занимает футбол, и когда я был маленьким, то, когда не гонялся, наверное, каждое воскресенье играл в футбол. Может велосипед... но реально, без малейшего понятия.
Сожалеешь ли ты сейчас, что не пошел к нам в "Ред Булл" в 2008-м?
Кристиан Хорнер
Это был сложный выбор, да, сложный выбор. Нет сомнений, что в тот момент, покидания "МакЛарен", у меня было несколько вариантов: "Ред Булл", "Тойота", "Рено"... и у меня ушло некоторое время на принятие этого решения. Но в то время "Ред Булл" была всего лишь потешной командой, не той, какой является сейчас. Это была этакая потешная команда с хорошим маркетингом, и ничем иным. Поэтому в то время мое решение было логичным.
Какая команда была твоим родным домом?
Аллан МакНиш
"Рено", в 2003-м, 2004-м и 2005-м. Именно эта команда, однозначно, была той командой, в которой я больше всего чувствовал себя как дома. Вероятно потому, что я появился в Формуле 1 при помощи Флавио [в то время Флавио Бриаторе руководил командой "Рено Ф1"]. Я приехал туда, проводил время в Оксфорде, который находился близко к заводу, потом начались первые дружеские отношения с инженерами и Флавио... Ну и потом, конечно, все люди из обслуги были итальянцами, поэтому мы вместе говорили по-итальянски [Алонсо бегло говорит на итальянском, в дополнение к французскому и английскому, и его родному испанскому], так что строились какие-то отношения. Моим напарником был Ярно Трулли, которого я знал еще по картингу. Поэтому то место в то конкретное время с течением лет все больше ощущается как моя "родная" команда.
Что стало причиной того, что ты был так расстроен "МакЛареном" в 2007-м? Скорость Льюиса? Или это из-за того, что команда не была на 100 процентов на твоей стороне?
Жан Алези
Думаю, что даже если Льюис был быстр - в то время некоторые люди говорили, что он самый быстрый, даже быстрее меня, - то с этиму доводом я, наверно, не соглашусь. Сезон был очень плотным. Втечение некоторого отрезка в середине сезона Льюис был быстрее меня, и думаю, что в какой-то момент он был примерно на 30 очков впереди [после 8-го этапа, гран-при Франции, Хэмильтон опережал Фернандо на 14 очков, самая большая разница в том сезоне], но в конце сезона, даже учитывая Фуджи, где я не финишировал, думаю, что в целом у меня было небольшое преимущество в скорости в расчете за весь сезон. Что не сработало в 2007-м, это то, что мы с командой не разделяли одни и те же цели и один и тот же подход. В начале сезона это происходило, но после четырех или пяти гонок они немного изменили свое мышление. Я отдаю 110 процентов любой команде, за которую гоняюсь. И если я не получаю 110 процентов обратно, или если мы не разделяем одну и ту же философию гонок, гонок ради победы, то становится сложно продолжать работать вместе.
Почему ты дал "Феррари" так много времени на то, чтобы у вас все получилось?
Джонни Херберт
Я думаю потому, что "Феррари" лучшая команда в мире - команда, которая достигла больше всего в Формуле 1. Она даже больше, чем сама Формула 1, и "Феррари" это намного больше, чем только команда Формулы 1. Она распространена во всем мире, и видится большой. У "Феррари" есть потенциал. Нужные люди, инфраструктура, бюджет... все что нужно для того, чтобы быть самыми сильными. Так что нужно верить, и нужно доверять, потому что рано или поздно мы победим.
Можно мне твою машину? Ну, пожалуйста.
Камуи Кобаяши
Какую именно? [Отвечая на вопрос, Алонсо все время смеется] Болид Формулы 1? [Смеется еще громче] Разрешаю пойти в боксы и взглянуть на него, если он ему нравится... но дать, не дам.[/quote]