McDimm писал(а):Мы плавно перешли от технических аспектов к финансовым
А куда деваться, если все кто разбирается в технических моментах связанных с гонками понимают, что KERS полная чушь и в гонках не применима, то только финансы могли повлият на ее появление в Ф1.
Кстати, именно это и есть основная беда любого современного спорта - определяющее влияние финансовой составляющей. Но в Формуле это слишком гипертрофировано
McDimm писал(а):Кстати, именно это и есть основная беда любого современного спорта - определяющее влияние финансовой составляющей. Но в Формуле это слишком гипертрофировано
Так Ф1 королева автоспорта, в то время как остальные всего лишь виды спорта.
V_M писал(а):А куда деваться, если все кто разбирается в технических моментах связанных с гонками понимают, что KERS полная чушь и в гонках не применима, то только финансы могли повлият на ее появление в Ф1.
Если чушь - то ее не будут применять. Или все-таки применение обязательно - кто-нибудь знает? Но мое мнение - потенциал есть, но не в аккумуляторах.
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
10/07/2008, Июльский номер F1Racing. Стюарт Кодлинг
Со стороны все выглядит просто - машина останавливается на пит-стопе, механики меняют шины, заливают топливо, и гонщик срывается с места. Процедура, отработанная до автоматизма. Каждый из пятнадцати человек, обслуживающих машину, четко знает свою задачу, но среди них есть особая каста - заправщики, специалисты, от которых зависит не только время, проведенное гонщиком в боксах, но, подчас, и жизнь персонала. 12 литров топлива в секунду - это не шутка.
Дозаправки несколько раз запрещались и разрешались в Формуле 1. Идея завладела умами в начале 80-х, когда технический босс Brabham Гордон Марри обнаружил, что сократив количество топлива на старте можно обеспечить достаточное преимущество в скорости, чтобы компенсировать необходимость проведения пит-стопа. Но, если в других направлениях технический прогресс Формулы 1 неуклонно двигался вперед, то дозаправки проводились в стиле 50-х - канистра, воронка и все такое. В 1980-м Найджел Мэнселл получил химический ожог спины, когда механик Lotus случайно пролил топливо в кокпит, заправляя машину перед стартом. Можно было отказаться от борьбы, но Мэнселл тогда стиснул зубы, забыл о боли и стартовал в гонке. Учитывая агрессивность топливных добавок, заправщиков заставили носить респираторы, а дозаправку вскоре запретили.
В 1994-м, когда эксперименты с количеством топлива решено было сделать частью гоночной интриги, FIA поручила специалистам аэрокосмической компании Internique разработку унифицированной заправочной машины, общей для всех участников чемпионата. Задача состояла в том, чтобы гарантировать безопасность и обеспечить равенство команд, строго нормировав количество подаваемого топлива - 12 литров в секунду.
Заправочный шланг и его наконечник весят сорок килограмм, из-за большого веса с ними работают двое человек. Третий отключает поток топлива после дозаправки, или в случае возникновения нештатных ситуаций, еще двое - наготове с огнетушителями.
Когда машина останавливается, двое со шлангом должны двинуться к ней раньше, чем она окончательно остановится - у каждой команды свои ориентиры, например в Ferrari движение начинается сразу после того, как переднее колесо проедет мимо заправщика. Гонщику нужно остановиться точно на отведенной позиции, погрешность не должна превышать 30 сантиметров, иначе позицию шланга придется корректировать, что приведет к потере времени.
В наконечнике расположен механизм, позволяющий откачать воздух из бака при заправке. Количество топлива задается при программировании заправочной машины, как только требуемое количество бензина залито, загорается индикатор, сигнализирующий о возможности отсоединения наконечника. Это самый опасный момент - нередки случаи, когда пилот трогается с места раньше, чем отсоединен шланг - Рубенс Баррикелло совершил эту ошибку на Гран При Австралии'08.
На Гран При Германии'94 в Хоккенхайме машина Йоса Ферстаппена была объята огнем после отсоединения шланга - команда внесла запрещенные изменения в конструкцию заправочной машины. Чтобы сократить время на пит-стопе, механики удалили фильтр, и посторонний предмет из емкости с топливом попал в запирающий клапан. Сейчас проверки проводятся регулярно, представители FIA контролируют не только соответствие состава топлива, но и исправность оборудования.
Эти парни на заправке не чувствуют себя героями, они просто делают свою работу, но у них, как и у гонщиков, всегда есть дублеры на случай, если что-то пойдет не так...
Спасибо тем, кто меня любит - вы делаете меня лучше. Спасибо тем, кто меня ненавидит - вы делаете меня сильнее. Спасибо тем, кому вообще пофиг - вы нужны для массовки.
Ольга ! писал(а):Кто понял почему происходили возгорания при заправках в Венгрии ? Да еще так массово ?
Кажется по этому поводу еще не было никаких официальных заявлений. Хотя наш комент говорил, что причиной тому может быть, что некоторый команды поснимали заллушки установленные ФИА которые не позволяют заправлять болид когда шланг отсоединяется. Если их снять топливо еще "капает", а соответственно может произойти возгорание. Это предположение
McDimm писал(а):
В общем, все понятно - классический гибрид.
Который Тойота (Лексус) уже три года выпускает СЕРИЙНО.
Это о вопросе кому это выгодно, и о правильном расходе бюджета команды.
При этом очень странно, что именно Тойота и Рено - две команды, которые активнее всех выступают против введения системы в 2009. Тойота предлагает тестировать KERS по крайней мере год, и только после этого применять в болидах. БМВ ведет себя вообще загадочно. В середине июня проскользнула информация, что Марио Тайссен высказывался за введение KERS только в 2011 году и якобы ( по его же словам ) беседовал на эту тему с Мосли, причем последний сказал, что нестрашно, если команды решат отсрочить это нововведение. А сейчас, когда большинство команд против введения этого новшества так быстро, три команды во главе с БМВ ( еще Хонда и Уильямс ) против отсрочек в принципе и хотят KERS уже в следующем году.