Технические аспекты "Формулы-1"

Аватара пользователя
V_M
Сообщения: 6777
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 14:37
Любимая команда F-1: Ferrari
Откуда: Москва

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение V_M »

chrys писал(а):Очень интересно!
Глаз оторвать не мог от экрана.
Dymok
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 09 июн 2009, 02:02

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение Dymok »

Не поленитесь, гляньте вот тут.
http://www.motorator.com/videos/792
Видео прошлого года.
Аватара пользователя
chrys
Сообщения: 11193
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 12:32
Любимая команда F-1: Honda Marlboro McLaren
Откуда: СПб

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение chrys »

Dymok писал(а):
Видео прошлого года.
Что-то изменилось? Требования к жёсткости крыльев остались те же, да и поребрики никуда не делись.
Никогда не жалей о том что сделал , всегда жалей о том чего не стал делать, хотя и мог...
Dymok
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 09 июн 2009, 02:02

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение Dymok »

На фотках Ребуса поребриков нет.

Хотя я согласен, что снимки разные, может быть торможение, ямка, что угодно. Но зачем Витмарш ходил в гости к Феррари? Что МкЛарен будет теперь менять в своих крыльях?
Аватара пользователя
Kelt991
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 14 сен 2007, 21:16
Любимая команда F-1: McLaren
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение Kelt991 »

Главный инженер "Макларена" Пэдди Лоу заявил, что команда пока не поняла принцип работы антикрыльев "Феррари" и "Ред Булл", которые были признаны легальными на Гран-при Германии.

"Я видел много изображений. Мы убеждены, и не только мы, что у "Феррари" и "Ред Булл" некоторые открылки расположены так низко, как мы просто не способны их расположить. Это феномен. Возможно, они полностью легальны, а возможно, нет. Мы не понимаем этого.

Трудно объяснить это меняющимися условиями вроде количества топлива, давления в шинах или настроек. Эти вещи вносят небольшие изменения в машину, гораздо меньше, чем тот градус, который мы видим на изображениях. Мы упорно работаем, чтобы понять крыло, и если оно действительно сможет улучшить машину, то мы его сделаем", — цитирует Лоу Autosport.
Аватара пользователя
Juan
Сообщения: 27095
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 21:10
Любимая команда F-1: Ferrari
Откуда: BLR

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение Juan »

Kelt991 писал(а):Главный инженер "Макларена" Пэдди Лоу заявил, что команда пока не поняла принцип работы антикрыльев "Феррари" и "Ред Булл", которые были признаны легальными на Гран-при Германии.

"Я видел много изображений. Мы убеждены, и не только мы, что у "Феррари" и "Ред Булл" некоторые открылки расположены так низко, как мы просто не способны их расположить. Это феномен. Возможно, они полностью легальны, а возможно, нет. Мы не понимаем этого.

Трудно объяснить это меняющимися условиями вроде количества топлива, давления в шинах или настроек. Эти вещи вносят небольшие изменения в машину, гораздо меньше, чем тот градус, который мы видим на изображениях. Мы упорно работаем, чтобы понять крыло, и если оно действительно сможет улучшить машину, то мы его сделаем", — цитирует Лоу Autosport.
Спросите у Рона. Он подскажет, как "понять" те или иные агрегаты Феррари... :P
– Tatu, tatu, liezie čort u chatu!
– Dobra, synku, aby nie maskaĺ.
(Uschodniebielaruskaja prymaūka)

- Ja tabie z-pad šybienicy kažu, Narodzie, što tady toĺki zažyvieš ščaśliva, kali nad taboju Maskalia ūžo nia budzie.
Tvoj sluha Jaśka-haspadar z-pad Viĺni.

русский корабль, ИДИ НА Х**!
Аватара пользователя
Piter
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 14:20
Любимая команда F-1: Мерседес
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение Piter »

Rebus писал(а):как вы знаете, недавно поднялся вопрос о "гибких антикрыльях" которые имеют место быть на ферарри и РБ, гибкая аэродинамика вроде как запрещена, интересно что за хитромудрую лазейку нашли эти две команды вот фотки для сравнения
как видно боковины и средние части крыла у Быков и красных ощутимо ниже прижимаются к асфальту, по оценке экспертов это 0,3 сек с круга.
в чем фишка несяно, но ФИА подтвердила легальность конструкции
По поводу конструкции переднего антикрыла на машинах Red Bull и Ferrari. Возможно, они воспользовались очередной тонкой трактовкой
правил, как в прошлом году в истории с двойным диффузором. Это не связано с жесткостью антикрыла. Днище жестко связано с коклитом и шасси, а носовой обтекатель вместе с передним антикрылом и кожух корпуса машины подвижны и во время движения могут друг относительно друга смещаться вверх и вниз, в зависимости от прохождения того или иного участка трассы. При прохождении поворотов кожух с носовым обтекателем и антикрылом смещается вниз создавая повышение прижимной силы, а на прямых приподнимается и прижимная сила уменьшается. Я не думаю, что у них другой вариант. Приглядитесь к месту крепления колеса к шасси. У Ферров и РБ они явно отличаются от остальных. Я тут наваял для наглядности, да вставить в текст как-то не получается, так что скидываю ссылку - http://vkontakte.ru/photo2654590_173502255 В общем, всё что может смещаться и чётко не прописано в правилах - подвижно, днище и шасси соединены жёстко, а вот днище и носовой обтекатель (я честно говоря, не читал правила, так, дерзкое предположение) и, если есть варианты, то вот он.
Лично я полечу на самое солнце!
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55682
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение fda2000 »

Во вчерашней квале за 6:30 до конца Q2 показывали в замедленном повторе именно на прямой - у быков концы крыльев (оба сразу, без вывешивания) практически волочатся по земле, у Феррари больше похоже на вывешивание и не так сильно, Маки не гнутся вообще. По мне так ситуация идентична гибкому днищу в недавнем прошлом. ФИА нужно либо признавать что ее таки на....ли и сделали гибкие крылья, либо ужесточать требования если есть резервы.
Глава McLaren Мартин Уитмарш в очередной раз высказал сомнения по поводу легальности передних крыльев Red Bull и Ferrari и заявил, что требует от FIA разъяснения соответствующих положений регламента.

По мнению Уитмарша, правилами четко оговаривается, каким должно быть расстояние между днищем машины и торцевыми пластинами, которые не должны касаться трассы, – хотя именно это, судя по всему, мы видим на телевизионной картинке.

«Эти крылья прошли инспекцию FIA, – значит, они считаются легальными, не так ли?» – сказал Уитмарш, пошутив, что МР4-25 – «самая быстрая машина с неподвижным крылом», поскольку Льюис Хэмилтон показал в квалификации 5-й результат, следом за гонщиками Red Bull и Ferrari.

Мартин Уитмарш: «Хорошо известно, если вам удается расположить торцевые пластины близко к земле, это дает значительное скоростное преимущество. Согласно регламенту, эти жесткие элементы должны быть расположены в 85 мм над днищем машины. В теории можно предположить, что расстояние от них до земли должно быть еще больше.

Понятно, что никакое крыло не будет абсолютно жестким, но есть пределы, в которых ему должно быть позволено изгибаться. Если вы попытаетесь объяснить происходящее, вам придется допустить, что машина очень сильно наклонена, – но призвав на помощь простую геометрию, легко установить, что просвет в любом случае должен быть больше 100 мм. Однако мы этого не видим.

Или, все-таки, каким-то образом внешние края этих крыльев находятся ниже, чем мы могли бы ожидать. Или передняя часть днища поднимается выше, чем мы ожидаем, поскольку это еще одна часть корпуса машины, которая должна быть жестко закреплена.

На самом деле, мы не понимаем, как это может быть. Может быть, есть еще какой-то способ, но я как простой инженер не могу привести ничего, кроме этих трех объяснений. Если есть другие версии, буду рад их выслушать. Но это удивительно.

Думаю, FIA должна объяснить свою точку зрения на то, что считается приемлемым, если допустить, что торцевые пластины могут находиться так низко. Каждый миллиметр означает прирост прижимной силы в передней части машины, но поведение задней части тоже улучшается.

Если опустить торцевые пластины на 25-30 мм, это позволит сократить время прохождения круга на секунду. Это весьма существенно».

По словам Уитмарша, если FIA сочтет эти крылья легальными, McLaren будет вынужден избрать этот же путь: «Считаю ли я правильным применение таких крыльев в Формуле 1? Нет, не считаю. Но я не занимаюсь ни составлением правил, ни их интерпретацией.

Думаю, мы попросим пояснить, что именно допускается в этой сфере, и как только мы получим эти разъяснения, то постараемся максимально ими воспользоваться. Но, надеюсь, после этих разъяснений торцевые пластины, касающиеся земли, окажутся под запретом».

Как подчеркнул глава McLaren, он вовсе не намекает на то, что какие-то команды нарушают правила, и лишь считает, что контроль за соблюдением существующих правил организован неправильно.

«Повторюсь, я не пытаюсь критиковать Ferrari или Red Bull, – сказал Уитмарш. – Их работа в том и состоит, чтобы раздвинуть границы дозволенного. Может быть, это мы недостаточно активно этим занимаемся».
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
Senna Forever
Сообщения: 3523
Зарегистрирован: 08 ноя 2007, 21:39
Любимая команда F-1: FAster :)
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение Senna Forever »

Piter писал(а):
Rebus писал(а):как вы знаете, недавно поднялся вопрос о "гибких антикрыльях" которые имеют место быть на ферарри и РБ, гибкая аэродинамика вроде как запрещена, интересно что за хитромудрую лазейку нашли эти две команды вот фотки для сравнения
как видно боковины и средние части крыла у Быков и красных ощутимо ниже прижимаются к асфальту, по оценке экспертов это 0,3 сек с круга.
в чем фишка несяно, но ФИА подтвердила легальность конструкции
По поводу конструкции переднего антикрыла на машинах Red Bull и Ferrari. Возможно, они воспользовались очередной тонкой трактовкой
правил, как в прошлом году в истории с двойным диффузором. Это не связано с жесткостью антикрыла. Днище жестко связано с коклитом и шасси, а носовой обтекатель вместе с передним антикрылом и кожух корпуса машины подвижны и во время движения могут друг относительно друга смещаться вверх и вниз, в зависимости от прохождения того или иного участка трассы. При прохождении поворотов кожух с носовым обтекателем и антикрылом смещается вниз создавая повышение прижимной силы, а на прямых приподнимается и прижимная сила уменьшается. Я не думаю, что у них другой вариант. Приглядитесь к месту крепления колеса к шасси. У Ферров и РБ они явно отличаются от остальных. Я тут наваял для наглядности, да вставить в текст как-то не получается, так что скидываю ссылку - http://vkontakte.ru/photo2654590_173502255 В общем, всё что может смещаться и чётко не прописано в правилах - подвижно, днище и шасси соединены жёстко, а вот днище и носовой обтекатель (я честно говоря, не читал правила, так, дерзкое предположение) и, если есть варианты, то вот он.
Интересно. Если так, то это решение типа ДД или демпферов масс - на грани, при желании можно как разрешить, так и запретить, всё зависит от желания фиа
Изображение
Прикинь, я только что нашел нового Сенну, его зовут Фернандо Алонсо, это клон Айртона. © Минарди
Согласно опросу пилотов Формулы 1, Фернандо Алонсо - на сегодня лучший гонщик в пелотоне.
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55682
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение fda2000 »

Senna Forever писал(а):Интересно. Если так, то это решение типа ДД или демпферов масс - на грани, при желании можно как разрешить, так и запретить, всё зависит от желания фиа
Гораздо больше похоже на гибкое днище - по факту правилами запрещено, но по текущим проверкам легально. Да и высказывания Уитмарша весьма напоминают высказывания Рона тогда :)
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55682
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение fda2000 »

Я вот тут подумал немного за устройство подобного крыла... У быков (у ферров скорее всего не совсем так) оно наверняка построено так, что сверху потоком воздуха прижимается к трассе, а вот снизу наоборот, отталкивается от земли и создает воздушную подушку. Если грамотно уравновесить эти силы - то получится идеальная вещь, облизывающая неровности трассы и не чиркающая по земле в стандартных условиях. Но что более любопытно - она автоматически регулируется при разной загрузке топливом! И если на старте гонки разница с негнущимися крыльями не так велика (ведь они тоже на минимальной высоте), то разница в квале должна быть впечатляющей. Не в этом ли тот самый секрет быков? И в ЕБУ лезть не надо...

А тем временем:
Технические службы FIA планируют ужесточить систему проверки передних антикрыльев, воспользовавшись пунктом регламента, который даёт федерации такое право при подозрениях на недопустимую гибкость элементов. Сейчас регламент допускает изгиб в 10 мм при подвешивании груза в 50 кг (500 Ньютонов), FIA планирует увеличить нагрузку до 100 кг, а разрешенный прогиб до 20 мм.

Эти меры приняты, чтобы гарантировать равенство команд в ситуации, когда у соперников есть подозрения в использовании Red Bull и Ferrari хитрой системы, позволяющей пройти положенный тест, но использовать гибкость элементов переднего антикрыла на трассе.

До публикации решения FIA руководитель Mercedes GP Росс Браун говорил с журналистами о возникшей ситуации…

Росс Браун: «Насколько я понимаю, в тесты элементов должны быть внесены коррективы, ведь сейчас эти машины проходят проверку, а значит – тесты недостаточно точны. Серьёзную разницу между машинами на трассе видно невооруженным глазом, и я думаю, что FIA признаёт – неравенство между машинами не соответствует духу правил и регламенту тестов, которые должны гарантировать одинаковую жесткость антикрыльев на машинах разных команд.

И мы, и McLaren, стоим перед дилеммой – я не знаю, как соперникам удалось так сделать, но уверен – потратив достаточные усилия, мы добьёмся аналогичного эффекта. Необходимо внести ясность перед разработкой машин для следующего сезона – если этот подход не вызывает возражений у федерации, мы используем его в 2011-м».
Хватит ли?..
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
Piter
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 14:20
Любимая команда F-1: Мерседес
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение Piter »

Да на фото не видно особого изгиба, посмотри http://www.f1news.ru/gallery/v/2010/gp/ ... ?g2_page=2 заметно, что вся плоскость антикрыла ближе к асфальту.
Лично я полечу на самое солнце!
Аватара пользователя
Juster
Сообщения: 8945
Зарегистрирован: 13 май 2009, 11:44
Любимая команда F-1: Кими!
Откуда: Масква

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение Juster »

fda2000 писал(а):
Росс Браун: «И мы, и McLaren, стоим перед дилеммой – я не знаю, как соперникам удалось так сделать, но уверен – потратив достаточные усилия, мы добьёмся аналогичного эффекта.».
Это что, чудо какое то - все видят как выглядит, но не знают почему? Или придуряются и понимают что все законно, но быстро сделать не получится, и пытаются нагнав ужасу повлиять на запрет этой штуковины.

ЗЫ. Не поверю, что макларенцам и брауновцам не с кем в паддоке потолковать конфиденциально по душам (и за $$) и просечь принцип
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55682
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение fda2000 »

Слова Уитмарша: "Согласно регламенту, эти жесткие элементы должны быть расположены в 85 мм над днищем машины. В теории можно предположить, что расстояние от них до земли должно быть еще больше.". 85-ю милиметрами на повторе и не пахло. Не важно, каким способом достигнута гибкость - самого крыла, его крепления или еще как - она просто есть, и "законным" это быть никак не может. Собственно, никто не знает как конкретно сделано - там можно рассчитать потоки даже так, чтобы изгибалось тогда, когда это конкретно нужно - в скоростных поворотах например. Но одно точно - быков в этом плане до конца сезона вряд ли кто догонит, а потому запретить для остальных по-любому лучше, тем более что все очевидно.
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
Juan
Сообщения: 27095
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 21:10
Любимая команда F-1: Ferrari
Откуда: BLR

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение Juan »

Вспоминается старый добрый двойной диффузор...
– Tatu, tatu, liezie čort u chatu!
– Dobra, synku, aby nie maskaĺ.
(Uschodniebielaruskaja prymaūka)

- Ja tabie z-pad šybienicy kažu, Narodzie, što tady toĺki zažyvieš ščaśliva, kali nad taboju Maskalia ūžo nia budzie.
Tvoj sluha Jaśka-haspadar z-pad Viĺni.

русский корабль, ИДИ НА Х**!
Ответить

Вернуться в «Тема дня»