Джеймс Аллен: "FIA отреагировала на заявления McLaren и Mercedes – и теперь испытания антикрыльев машин Ф1 будут проходить иначе. Ожидается, что это остановит Red Bull и Ferrari от попыток использовать слишком гибкие крылья, что, в свою очередь, несколько увеличит время прохождения круга. Однако давайте повнимательнее изучим ситуацию, чтобы понять, насколько машины станут медленнее по сравнению с техникой соперников.
Изменения, внесенные FIA, стали возможны благодаря правилу, гласящему: «Чтобы убедиться, что требования статьи 3.15 соблюдаются, FIA оставляет за собой право вводить дополнительные тесты отклонения под нагрузкой любой части корпуса, которая, как полагают (или подозревают), перемещается при движении автомобиля».
Нынешний регламент допускает прогиб крыла на 10 мм при приложении статичной нагрузки в 50 кг (500 Ньютонов). Но соперники утверждают, что на машинах Red Bull при движении с высокой скоростью крылья смещаются на 25 мм – на записях с бортовых камер ясно видно, что в Будапеште при торможении в конце прямой крылья явно приподнимаются, когда пилот тормозит.
Представители FIA уже обозначили желание удвоить тестовую нагрузку на крыло, повысив ее до 100 кг – при этом линейное перемещение не должно превышать 20 мм. Это, похоже, позволит оспорить конструкцию антикрыльев Red Bull.
Теперь очень важно будет посмотреть, что именно технический делегат FIA Джо Бауэр будет делать в Спа при проверке крыльев. Но в любом случае самый вероятный ответ в том, что он и его босс Чарли Уайтинг не скажут командам, в чем именно будут заключаться тесты на технической инспекции перед бельгийским этапом. И потому участникам чемпионата придется лишь строить догадки и, соответственно, дорабатывать крылья.
Вопрос еще и в том, что линейное перемещение крыла – это только часть того, что происходит с носовым обтекателем Red Bull. В разговорах инженеров звучала теория, основанная на изучении поведения всей передней части машины под нагрузкой – будто бы на структуре безопасности установлено некое пружинное устройство, которое отклоняет все переднее крыло вниз, еще более прижимая аэродинамические элементы к асфальту.
Эта теория получила дополнительное подтверждение, когда на машине Себастьяна Феттеля крыло соскочило с креплений во время тренировок в Сильверстоуне. Кроме того, речь здесь идет не только о получении дополнительной прижимной силы, возможность понизить переднюю часть машины выглядит очень привлекательной в условиях регламента 2010 года.
Так что многое будет зависеть от того, как именно Бауэр будет проверять крыло – и насколько новое правило замедлит машины Red Bull. Что в ответ придумает команда? Они внимательно изучат регламент и будут думать над тем, относится ли новый тест непосредственно к крылу – или к положению крыла относительно корпуса. Во втором случае им придется поработать больше.
Обязательная двухнедельная пауза играет против Red Bull, потому за имеющееся время команда наверняка усилит свое нынешнее крыло, и это станет шагом или даже двумя назад. Но новый тест FIA необязательно выявит все подробности конструкции используемого Red Bull крыла.
В большинстве команд, если они придумывают что-то интересное, предпочитают прежде показать новинку Чарли Уайтингу, чтобы понять, не выходит ли она за рамки правил. FIA нравится такой подход, и двойной диффузор Brawn с воздуховодом McLaren тому примеры.
Но конструктор Red Bull Эдриан Ньюи не стремится работать подобным образом – как, кстати, и Рори Бёрн из Ferrari в начале этого десятилетия. Ньюи устанавливает детали на машину – и затем смотрит, заметят ли новинку. Уайтинг не стремится придавать таким вещам огласку, потому, если они с Бауэром что-то обнаружат, он просто сообщит команде, что не хотел бы видеть это на следующей гонке. И в этом смысле некоторые победы, одержанные машинами Ньюи, пришли к команде еще до того, как часть элементов была обнаружена и убрана.
Среди инженеров бытует уверенность в том, что механики Red Bull, работающие ночами напролет, в нынешнем сезоне не просто устанавливают на машины многочисленные новые элементы, в последний момент прибывшие из Англии – им приходится устранять те недочеты, на которые указывают Бауэр и Уайтинг. Модификация прорезей «выдувного» диффузора, на которые обратил внимание Пэдди Лоу из McLaren, хороший тому пример. Но таких случаев наверняка было куда больше.
Но даже если Ньюи предпочитает консервативный подход – а это не его стиль – соперники обманывают себя, если думают, что новый тест на гибкость крыльев поможет им настичь Red Bull. Фрэнк Дерни, опытный инженер, занимающийся аэродинамикой, по ходу уик-энда сказал мне, что «разница в скорости между Ferrari и McLaren по большей части обусловлена именно передним крылом. Но разница между Ferrari и Red Bull объясняется совсем другими причинами».
В Венгрии пилоты «Красных быков» были на целую секунду быстрее гонщиков Скудерии. Понятно, что дело здесь далеко не только в переднем крыле. Один из секретов Red Bull состоит во взаимодействии аэродинамики передней и задней частей и их совместной работе. Ни у одной другой машины и близко нет такого баланса между ними и такой большой прижимной силы. Есть ощущение, что многие конструкторы до сих пор ломают голову над тем, как же это реализовано.
И наблюдение – и даже копирование – отдельных частей, вроде того же переднего крыла, не дает им полного ответа на вопрос. Чтобы выйти на уровень Red Bull, нужно повторить всю систему взаимодействия аэродинамических элементов, а это займет немало времени. Скорее всего, к следующему сезону соперники смогут сделать это – но тогда Red Bull уже продвинется вперед в чем-то еще.
Они смогли создать такое преимущество, что его невозможно ликвидировать, лишь «подрезав» гибкие крылья. Но если у Эдриана Ньюи и есть слабая сторона – то это его неспособность противостоять искушению сделать машину еще лучше. Это приводит к ночной работе механиков – и снижению надёжности.
В команде сформируется группа из тех, кто работает на гонках и, будем надеяться, Кристиана Хорнера – они будут убеждать Ньюи избрать более консервативный подход на финальную часть чемпионата, и не слишком рисковать, устанавливая на машину усовершенствованные детали. Red Bull имеет большое преимущество над конкурентами и, нет сомнений, команда готовит еще несколько серьезных обновлений, потому важнее всего собрать в оставшихся гонках максимальный урожай очков, благодаря чему завоевать Кубок конструкторов и чемпионское звание для одного из пилотов.
Риск, связанный с установкой новинок, и противоречия между гонщиками уже привели к потере немалого количества очков и остаются факторами, из-за которых команда может лишиться титулов в обоих зачетах".
Технические аспекты "Формулы-1"
- fda2000
- ПХП-монстр
- Сообщения: 55683
- Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
- Любимая команда F-1: Хонда
- Откуда: Москаль
Re: Технические аспекты "Формулы-1"
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
- rut1414
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 27 июл 2010, 12:51
- Любимая команда F-1: Red Bull, с 91 по 2007 McLaren. л.п:Mika Hakkinen
Re: Технические аспекты "Формулы-1"
fda2000, очень дельный пост. спасибо.
как вы думаете, пройдет ли крылышко ньюи очередные испытания? мне кажется, что у него куча решений, чтобы фиа поставить рачком. тем более, всем остальным командам придется адекватно увеличивать жесткость.
как вы думаете, пройдет ли крылышко ньюи очередные испытания? мне кажется, что у него куча решений, чтобы фиа поставить рачком. тем более, всем остальным командам придется адекватно увеличивать жесткость.
- fda2000
- ПХП-монстр
- Сообщения: 55683
- Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
- Любимая команда F-1: Хонда
- Откуда: Москаль
Re: Технические аспекты "Формулы-1"
На самом деле вопрос не технический, а политический. Способов сделать гибкое крыло, проходящее те или иные тесты - вагон и маленькая тележка. По-хорошему, ФИА должна была сказать - если мы узнаем, что вы нас обманываете - то полный дисквал за сезон. Ведь двойные баки Хонды тоже проходили проверки, не так ли?.. И вопрос был решен не ужесточением проверок. Либо второй вариант - сказать, что ФИА не может это контролировать и разрешить гибкость. Но тут проблема в том, что для Тодта это первый год и он вряд ли сейчас решится на жесткие действия...rut1414 писал(а):fda2000, очень дельный пост. спасибо.
как вы думаете, пройдет ли крылышко ньюи очередные испытания? мне кажется, что у него куча решений, чтобы фиа поставить рачком. тем более, всем остальным командам придется адекватно увеличивать жесткость.
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
- rut1414
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 27 июл 2010, 12:51
- Любимая команда F-1: Red Bull, с 91 по 2007 McLaren. л.п:Mika Hakkinen
Re: Технические аспекты "Формулы-1"
не, fda2000, на параметры должны быть четкие технические критерии, выявляемые такими же четкими и однозначными тестами. иначе - волюнтаризм .fda2000 писал(а): Способов сделать гибкое крыло, проходящее те или иные тесты - вагон и маленькая тележка. По-хорошему, ФИА должна была сказать - если мы узнаем, что вы нас обманываете - то полный дисквал за сезон.
а касаемо тодта, он был бы очень рад любому громкому решению, которое могло бы выглядеть легитимным. опять же - для завоевывания авторитета.
- fda2000
- ПХП-монстр
- Сообщения: 55683
- Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
- Любимая команда F-1: Хонда
- Откуда: Москаль
Re: Технические аспекты "Формулы-1"
Нет rut1414, четкий параметр только один - не должно быть гибкой аэродинамики. Это как при убийстве требовать уточнений в УК, каким именно способом нельзя убивать - пистолетом, ножом - а если нашел другой путь и тебя прищучили, то говорить что критерии нечеткие и это волюнтаризм.rut1414 писал(а):не, fda2000, на параметры должны быть четкие технические критерии, выявляемые такими же четкими и однозначными тестами. иначе - волюнтаризм .
У него и так солидный авторитет. Вот структуру управления он еще не особо хорошо знает, но это дело наживное.rut1414 писал(а):а касаемо тодта, он был бы очень рад любому громкому решению, которое могло бы выглядеть легитимным. опять же - для завоевывания авторитета.
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
- rut1414
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 27 июл 2010, 12:51
- Любимая команда F-1: Red Bull, с 91 по 2007 McLaren. л.п:Mika Hakkinen
Re: Технические аспекты "Формулы-1"
не бывает ни чего, что нельзя было бы согнуть. это только в теоретической механике бывают абсолютно упругие тела. поэтому и для наказания не нашлось веских оснований. и пример - какое-то феерическое насилие над логикой.fda2000 писал(а): Нет rut1414, четкий параметр только один - не должно быть гибкой аэродинамики.
как глава фиа, он себя ни как ещё не проявил. и не упустит такой возможности - если чо.fda2000 писал(а):У него и так солидный авторитет. Вот структуру управления он еще не особо хорошо знает, но это дело наживное.
- fda2000
- ПХП-монстр
- Сообщения: 55683
- Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
- Любимая команда F-1: Хонда
- Откуда: Москаль
Re: Технические аспекты "Формулы-1"
Не бывает такого, что человек умирает только от убийства. И тем не менее, отделяют как-то одно от другого, а человек, убивший вилкой не кричит о том, что конкретно вилка в законе не прописана...rut1414 писал(а):не бывает ни чего, что нельзя было бы согнуть. это только в теоретической механике бывают абсолютно упругие тела. поэтому и для наказания не нашлось веских оснований. и пример - какое-то феерическое насилие над логикой.
А зачем? Только чтобы себя проявить? Это не в его стиле. Он всегда мало говорил и много делал...rut1414 писал(а):как глава фиа, он себя ни как ещё не проявил. и не упустит такой возможности - если чо.
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
- rut1414
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 27 июл 2010, 12:51
- Любимая команда F-1: Red Bull, с 91 по 2007 McLaren. л.п:Mika Hakkinen
Re: Технические аспекты "Формулы-1"
мне не сложно. я ещё раз повторю. гибкость это свойство прессующее всему миру твердых тел. НЕ СУЩЕСТВУЕТ В ПРИРОДЕ АБСОЛЮТНО УПРУГИХ ТЕЛ, МАТЕРИАЛОВ, ОБЪЕКТОВ. по сему, в тех. регламенте можно прописать(это единственно ФИЗИЧЕСКИ возможный способ регламентировать гибкость) только допустимые параметры гибкости, которые задаются оговоренными тестами. другого способа легитимизации ограничений не может быть - ЭТО ПРИНЦИПИАЛЬНО. таковы свойства логики и материи. вот первый тест показал свою несостоятельность. по этому параметры теста изменили, а не влепили санкции быкам. если вы опять не поймете принципиальной невозможности формулировки условий вне концепции отностительности гибкости, параметры которой возможно задать только относительно(как и делает фиа), то вам я уже ни чем не помогу.fda2000 писал(а): Не бывает такого, что человек умирает только от убийства. И тем не менее, отделяют как-то одно от другого, а человек, убивший вилкой не кричит о том, что конкретно вилка в законе не прописана...
стиль, конечно мощный котнр-аргумент. единственным абсолютным свойством власти является её непрекращающееся воспроизводство. другой природы власть не имеет. прекратить её воспроизводить - значит потерять её. и тем более такой персонаж как тодт будет это делать с превеликим удовольствием. конечно, он более вменяем чем предыдущий сынок нацыста, но разница в них - только эта - не больше, не меньше. что же касается жажды к власти, то тут они мало различимы.fda2000 писал(а):А зачем? Только чтобы себя проявить? Это не в его стиле. Он всегда мало говорил и много делал...
- fda2000
- ПХП-монстр
- Сообщения: 55683
- Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
- Любимая команда F-1: Хонда
- Откуда: Москаль
Re: Технические аспекты "Формулы-1"
Угу, а смерть тоже присуща всем живым организмам. И разница между смертью и убийством точно такая же, как между гибкостью и УМЫШЛЕННОЙ гибкостью. Да, и то и другое не всегда возможно доказать - но если таки будет доказано - то все должны получить по максимуму. И это должно быть озвучено ФИА - и тогда количество желающих рискнуть резко уменьшится... Невозможно описать все способы убийства также как и все способы контроля гибкости - но суть обоих законов не в этом.rut1414 писал(а):мне не сложно. я ещё раз повторю. гибкость это свойство прессующее всему миру твердых тел. НЕ СУЩЕСТВУЕТ В ПРИРОДЕ АБСОЛЮТНО УПРУГИХ ТЕЛ, МАТЕРИАЛОВ, ОБЪЕКТОВ. по сему, в тех. регламенте можно прописать(это единственно ФИЗИЧЕСКИ возможный способ регламентировать гибкость) только допустимые параметры гибкости, которые задаются оговоренными тестами. другого способа легитимизации ограничений не может быть - ЭТО ПРИНЦИПИАЛЬНО. таковы свойства логики и материи. вот первый тест показал свою несостоятельность. по этому параметры теста изменили, а не влепили санкции быкам. если вы опять не поймете принципиальной невозможности формулировки условий вне концепции отностительности гибкости, параметры которой возможно задать только относительно(как и делает фиа), то вам я уже ни чем не помогу.
А какая связь между властью и и громкими действиями? Было немало серых кардиналов в истории... Кто то приобретает популярность и власть дешевыми трюками, а кто-то делами - тут дело в умении.rut1414 писал(а):стиль, конечно мощный котнр-аргумент. единственным абсолютным свойством власти является её непрекращающееся воспроизводство. другой природы власть не имеет. прекратить её воспроизводить - значит потерять её. и тем более такой персонаж как тодт будет это делать с превеликим удовольствием. конечно, он более вменяем чем предыдущий сынок нацыста, но разница в них - только эта - не больше, не меньше. что же касается жажды к власти, то тут они мало различимы.
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
- rut1414
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 27 июл 2010, 12:51
- Любимая команда F-1: Red Bull, с 91 по 2007 McLaren. л.п:Mika Hakkinen
Re: Технические аспекты "Формулы-1"
госпаде! смерь, убийства, ножи-пистолеты, способы убийства... скажите, ваш нуарный фатализм, видимо, как-то связан с бесперспективностью льюиса "проекта-по-привлечению-нигров-к-просмотру ф-1" хемильтона?fda2000 писал(а): Угу, а смерть тоже присуща всем живым организмам. И разница между смертью и убийством точно такая же, как между гибкостью и УМЫШЛЕННОЙ гибкостью. Да, и то и другое не всегда возможно доказать - но если таки будет доказано - то все должны получить по максимуму. И это должно быть озвучено ФИА - и тогда количество желающих рискнуть резко уменьшится... Невозможно описать все способы убийства также как и все способы контроля гибкости - но суть обоих законов не в этом.
ваш идиотский пример, совершенно не состоятелен, потому, что имеет в своей основе совершенно дискретизированный феномен - "смерть". в отличии от дискретных феноменов гибкость имеет непрерывную природу. понимете, в физическом, в техническом, да и вообще в здравом смысле, провести грань между гнущимся и негнущимся - невозможно. ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕВОЗМОЖНО. и ограничения можно ввести, только ПАРАМЕТРИЧЕСКИЕ. это уже понял бы второклассник, которому физику только через три года изучать придется. слов уже просто нет.
думаю, если вы не можете понять примитивных основ физики твердых тел, то для таких аналитических операций вы и вовсе окончательно потеряны.fda2000 писал(а):А какая связь между властью и и громкими действиями?
извините.
- fda2000
- ПХП-монстр
- Сообщения: 55683
- Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
- Любимая команда F-1: Хонда
- Откуда: Москаль
Re: Технические аспекты "Формулы-1"
? Впрочем, вы не первый, кто в Хэме прежде всего видит именно его цвет кожи...rut1414 писал(а):госпаде! смерь, убийства, ножи-пистолеты, способы убийства... скажите, ваш нуарный фатализм, видимо, как-то связан с бесперспективностью льюиса "проекта-по-привлечению-нигров-к-просмотру ф-1" хемильтона?
Смерть тоже не дискретна, хотя бы потому что есть понятие клиническая смертьrut1414 писал(а):ваш идиотский пример, совершенно не состоятелен, потому, что имеет в своей основе совершенно дискретизированный феномен - "смерть". в отличии от дискретных феноменов гибкость имеет непрерывную природу. понимете, в физическом, в техническом, да и вообще в здравом смысле, провести грань между гнущимся и негнущимся - невозможно. ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕВОЗМОЖНО. и ограничения можно ввести, только ПАРАМЕТРИЧЕСКИЕ. это уже понял бы второклассник, которому физику только через три года изучать придется. слов уже просто нет.

Пойду утоплюсь с горяrut1414 писал(а):думаю, если вы не можете понять примитивных основ физики твердых тел, то для таких аналитических операций вы и вовсе окончательно потеряны.
извините.

Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
- rut1414
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 27 июл 2010, 12:51
- Любимая команда F-1: Red Bull, с 91 по 2007 McLaren. л.п:Mika Hakkinen
Re: Технические аспекты "Формулы-1"
не цвет кожи а его явную рекламную ангажированность. я очень сожалею, что в формуле нет других чернокожих гонщиков. если бы они были, вы бы поняли, что в отношении к хемильтону, по крайней мере у меня, цвет кожи не имеет решительно ни какого отношения. а так вы мне просто не поверите. более того, само появление хемильтона это расистский трюк. его присутствие как раз заостряет внимание на различении. есть похожий пример в теннисе: джо уилфрид тсонга. такой же рекламный клоун. но к счастью, в теннисе есть другие чернокожие, к которым я отношусь с симпатией. это и джеймс блэк, и гаель монфис. так что я сказал лишь то, что сказал - не надо неприятие коммерческих манипуляций, на цвете кожи, одних, приравнивать к расизму других.fda2000 писал(а): ? Впрочем, вы не первый, кто в Хэме прежде всего видит именно его цвет кожи...
)
- rut1414
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 27 июл 2010, 12:51
- Любимая команда F-1: Red Bull, с 91 по 2007 McLaren. л.п:Mika Hakkinen
Re: Технические аспекты "Формулы-1"
но должны ведь быть критерии, по которым вы будете умысел отличать от неумысла? ну? ещё чуть чуть.. вы мыслите в правильном направлении... так может ещё и не всё потеряно.fda2000 писал(а):А вы тоже судя по всему не можете понять, что грань в законе проводится не только между физическими явлениями, но и УМЫСЛОМ
Re: Технические аспекты "Формулы-1"
Не, в регламенте и так выше крыши оценочных категорий, а если еще будут выяснять субъективную сторону... Ф 1 и так зарегламентирована по самые..., а так ей совсем кранты настанут.rut1414 писал(а):но должны ведь быть критерии, по которым вы будете умысел отличать от неумысла? ну? ещё чуть чуть.. вы мыслите в правильном направлении... так может ещё и не всё потеряно.fda2000 писал(а):А вы тоже судя по всему не можете понять, что грань в законе проводится не только между физическими явлениями, но и УМЫСЛОМ
- rut1414
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 27 июл 2010, 12:51
- Любимая команда F-1: Red Bull, с 91 по 2007 McLaren. л.п:Mika Hakkinen
Re: Технические аспекты "Формулы-1"
ищо один. вот для избежания субъективизма, и задаются четкие технические параметры. без этого в гибкости крыльев можно обвинить всех. потому, что НЕГНУЩИХСЯ ТЕЛ, В АГРЕГАТНОМ СОСТОЯНИИ - "ТВЕРДОЕ ТЕЛО" - НЕ СУЩЕСТВУЕТ.Victor2 писал(а): Не, в регламенте и так выше крыши оценочных категорий, а если еще будут выяснять субъективную сторону... Ф 1 и так зарегламентирована по самые..., а так ей совсем кранты настанут.
чтобы это понять не надо изучать сопромат. физика за 5 класс средней образовательной - не больше. ну и здравый смысл конечно.