Технические аспекты "Формулы-1"

Аватара пользователя
Juster
Сообщения: 8945
Зарегистрирован: 13 май 2009, 11:44
Любимая команда F-1: Кими!
Откуда: Масква

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение Juster »

fda2000 писал(а):
Juster писал(а):т.е. как бы получается что эти ощущения являются основанием признать нелегитимным. тогда почему не прописать, что проверка осуществляется по фото болидов спереди на ходу? Причем оценку дают команды-соперницы.
Зачем по ощущениям? Ощущения - только причина подозрений. Ввели более сложный тест, который направлен ИМЕННО на гибкость - сомнений по этому пункту ни у кого нет, в т.ч. у обвиняемых. Помогло или нет - хз, но первые оценки сдержанно-оптимистичные. Я бы хотел посмотреть замедленное видео... Если возможностей для контроля нет - то нужно разрешать гибкость официально для всех (как с ТК), но пока еще есть надежда.
Так остальные команды знают существующие проверки и пусть делают свои крылья удовлетворяющие проверкам (точка)

Если же им кажется что у РБ легитимное согласно тестам крыло, но несоответствующее духу правил в гонке, то пусть хоть причину назовут(которую ФИА может проверить), или скажут как определить эту нелегитимность.

Иначе кто угодно начнет выть, что у Маков вся аэродинамика гибкая (даже дифузор троится), потому что так им кажется, и тем бросать тень на плетень, а ФИА что хотите делайте, придумывайте, но накажите их строго. :)
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55699
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение fda2000 »

Juster писал(а):Так остальные команды знают существующие проверки и пусть делают свои крылья удовлетворяющие проверкам (точка)
Зачем, если проще указать ФИА на предполагаемое нарушение?
Juster писал(а):Если же им кажется что у РБ легитимное согласно тестам крыло, но несоответствующее духу правил в гонке, то пусть хоть причину назовут(которую ФИА может проверить), или скажут как определить эту нелегитимность.
Боятся свои 500 страниц засветить :)
Juster писал(а):Иначе кто угодно начнет выть, что у Маков вся аэродинамика гибкая (даже дифузор троится), потому что так им кажется, и тем бросать тень на плетень, а ФИА что хотите делайте, придумывайте, но накажите их строго. :)
А в чем проблема, именно так и было. Те же быки нажаловались на их дудку. Но регламента на это не хватило, да и разрабатывали Маки систему с разрешения ФИА. Нормальный процесс, всегда так было.
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
Juster
Сообщения: 8945
Зарегистрирован: 13 май 2009, 11:44
Любимая команда F-1: Кими!
Откуда: Масква

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение Juster »

fda2000 писал(а):
Juster писал(а):Иначе кто угодно начнет выть, что у Маков вся аэродинамика гибкая (даже дифузор троится), потому что так им кажется, и тем бросать тень на плетень, а ФИА что хотите делайте, придумывайте, но накажите их строго. :)
А в чем проблема, именно так и было. Те же быки нажаловались на их дудку. Но регламента на это не хватило, да и разрабатывали Маки систему с разрешения ФИА. Нормальный процесс, всегда так было.
Хорошо, ФИА прогнулась под Макларен и сказала Быкам пофиксить крыло. Назавтра Быки отчитываются в ФИА, мол мы пофиксили (реально ничего не сделали). Что дальше?
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55699
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение fda2000 »

Juster писал(а):Хорошо, ФИА прогнулась под Макларен и сказала Быкам пофиксить крыло. Назавтра Быки отчитываются в ФИА, мол мы пофиксили (реально ничего не сделали). Что дальше?
Она не говорила им его пофиксить, она просто усложнила тесты. Может этого и не хватит, но у них еще много попыток :) А вот более очевидные вещи уже говорила убрать, и они убирали...
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
Juster
Сообщения: 8945
Зарегистрирован: 13 май 2009, 11:44
Любимая команда F-1: Кими!
Откуда: Масква

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение Juster »

fda2000 писал(а):
Juster писал(а):Хорошо, ФИА прогнулась под Макларен и сказала Быкам пофиксить крыло. Назавтра Быки отчитываются в ФИА, мол мы пофиксили (реально ничего не сделали). Что дальше?
Она не говорила им его пофиксить, она просто усложнила тесты. Может этого и не хватит, но у них еще много попыток :)
Вооо!
т.е. изменялась методика тестирования.
Да даже еслиб крыло не прошло обновленный тест то результаты прошедших гонок не пересматривались.
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55699
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение fda2000 »

Juster писал(а):Вооо!
т.е. изменялась методика тестирования.
Да даже еслиб крыло не прошло обновленный тест то результаты прошедших гонок не пересматривались.
А никто не призывает пересматривать результаты, хотя все это в комплексе уже изрядно пованивает. Впрочем, если будет обнаружено что-то специальное для обхода теста - то возможно и Тодт не выдержит и влепит им по полной...
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
chrys
Сообщения: 11193
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 12:32
Любимая команда F-1: Honda Marlboro McLaren
Откуда: СПб

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение chrys »

Небольшая статейка, про то как работают Директор гонки и стюарды, кто имеет право и выносит решения, а кто нет, и почему в этом хаосе случаются неправильные или запоздалые решения.
http://en.espnf1.com/f1/motorsport/story/30183.html
Никогда не жалей о том что сделал , всегда жалей о том чего не стал делать, хотя и мог...
Аватара пользователя
Ольга !
Сообщения: 35001
Зарегистрирован: 11 мар 2008, 09:17
Любимая команда F-1: Ferrari

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение Ольга ! »

Да, нелёгкий труд. Мало того, что одуреешь пялиться в разные экраны, так ведь психологически нелегко, ответственность какая.
Все, кто контролирует ход событий, наверно, втайне мечтают о гонках без дождя. :lol:

Крис, вот чего недопонимаю... Решения по эпизодам принимают стюарды (равноправные, как поняла). Хоть и написано, что большинство решений единогласны, но ведь мнения могут и разделиться... Так почему их четверо ? Почему не сделать нечетное количество ? Или никогда не было так, что мнения разделились ровно пополам ? :roll:
Schumacher forever !
Аватара пользователя
chrys
Сообщения: 11193
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 12:32
Любимая команда F-1: Honda Marlboro McLaren
Откуда: СПб

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение chrys »

Оль, а почему четверо?
Спортивный Регламент
12.1 From among holders of an FIA Super Licence the following officials will be nominated by the FIA :
- Three stewards one of whom will be appointed chairman ;
- A race director ;
- A permanent starter.
http://argent.fia.com/web/fia-public.ns ... 6-2010.pdf

Кста.
Стюарды на ГП Японии
José Abed, Vice President of the FIA World Motor Sport Council, President of Organizacion
Mexicana Del Deporte Automovilistico Internacional
Paul Gutjahr, President of the FIA Hill Climb Commission, member of the board of directors
and President of Auto Sport Suisse SARL (the FIA delegated national sporting body for
Switzerland).
Alexander Wurz, former Formula One driver and winner of Le Mans 24 Hours 1996 and
2009, winner of the 12 Hours of Sebring 2010.
http://www.fia.com/en-GB/mediacentre/f1 ... event.aspx
Никогда не жалей о том что сделал , всегда жалей о том чего не стал делать, хотя и мог...
Аватара пользователя
тырса
Сообщения: 2555
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 12:31
Любимая команда F-1: Любимая команда F-1

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение тырса »

Техническая инспекция болидов ФИА.
Так как много вопросов вызвала дисквалификация команды Заубер, давайте попробуем разобраться "кто виноват" и "что делать". :D

Изначально хотелось бы чтобы отложились в памяти слова Петера Заубера: "У нас две конфигурации заднего антикрыла, и одна из них оказалась немного больше..."

Итак как проверяются болиды и почему они проверяются после гонки.
На самом деле контроль у ФИА построен с размахом.
Первый раз машины проверяются за три (вМонако за четыре) дня до гонки, в соответствии с п 24.1 Спортивного регламента. Вряд ли проверка носит тотальный характер, так как команды на практиках пробуют различные модификации своих аэродинамических элементов, настроек и т.д.
Вторая проверка проводится в ходе и после квалификации. В соответствии с п 34.2 Спортивного регламента не менее 6 машин проходят техническую проверку делегатов ФИА. На самом деле, ФИА старается как можно увеличить это самое число 6, для того что бы по возможности проверить все 10 машин прошедших в Q3. Теперь смотрим отчёт ФИА о проверке в субботу. и видим что машина под номером 16, то бишь Заубер прошла проверку ФИА в том числе и на  Rear wing configuration. Как мы помним, затем машины ночуют в закрытом парке. Работы которые разрешены в режиме закрытого парка довольно подробно описаны в п 34.1 Спорт.регламента, но там есть интересный пункт, читаем: Однако, если команда желает заменить деталь в течение сеанса квалификации и/или на сетке перед началом гонки, это может быть сделано без разрешения технического делегата, если команда считает, что разрешение всё равно было бы получено.
Что такое регулируемая часть заднего крыла хорошо видно на фото
Изображение
Итак гонка. В процессе гонки изменяется вес болида за счёт расхода топлива и износа резины, вес пилота, возможны замены носа, возможно истирание так называемой доски - Skid block, больше значений описанных в п. 3.13 Тех.регламента.... Логично проверить конфигурацию машин которые финишировали? Логично.
Проверке после гонки, как правило подвергаются машины, пилоты которых получили очки (то бишь первые десять), что и произошло в Австралии, что хорошо видно в отчёте о проверке. Там же видно, что машины 16 и 17 эту проверку по параметрам регулируемой части заднего крыла, уже не прошли. (все проверки ФИА проводит при участии представителей команд)
Почему? Вспоминаем слова Заубера и этот самый интересный пункт о работах на старте гонки. Имели возможность поменять будучи в полной уверенности что все части идентичны - вполне. Могла эта часть деформироваться под нагрузкой в ходе гонки? Почему нет? Факт в том, что после квалификации - машина 16 соответствовала Регламенту, а после гонки (точнее во время её) - нет. Несоответствие машины участвующей в соревнованиях по п.129 Спортивного кода влечёт за собой - дисквалификацию.

Для меня всё же осталось не ясным два момента во всей этой процедуре.
1. Почему машина 3 не проверялась на соответствие геометрических размеров болида (в том числе и пресловутая доска). Причём не проверялась только она одна из всей первой десятки. Всвязи с невозможностью из-за её поломки? Дык это означает несоответствие Тех.регламенту... Вопрос для меня открыт и хотелось бы от вас помощи в этом деле.
2. Где гарантия, что машины которые получили очки благодаря дисквалификации Заубера - соответствуют Тех.регламенту? Ведь их как не занявших очковые места, проверяли "спустя руки" (точнее как видно из отчёта - только вес). Логичнее было бы провести доп. проверку именно этих машин.

Вот как то так.
«Не пытайся. Делай или не делай. Пытаться времени нет.»
Аватара пользователя
Juster
Сообщения: 8945
Зарегистрирован: 13 май 2009, 11:44
Любимая команда F-1: Кими!
Откуда: Масква

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение Juster »

тырса писал(а):Для меня всё же осталось не ясным два момента во всей этой процедуре.
1. Почему машина 3 не проверялась на соответствие геометрических размеров болида (в том числе и пресловутая доска).
так очевидно же - чтоб Петров не поднялся еще на 1 ступеньку :)

Кста, а вот например в случае если машина ломает и теряет передний спойлер в последнем повороте и финиширует без него, затем при взвешивании все ок, то будут дисквалить эту машину? Ведь что мерить на изгиб и т.п. ...
Аватара пользователя
тырса
Сообщения: 2555
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 12:31
Любимая команда F-1: Любимая команда F-1

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение тырса »

Juster писал(а):
Кста, а вот например в случае если машина ломает и теряет передний спойлер в последнем повороте и финиширует без него, затем при взвешивании все ок, то будут дисквалить эту машину? Ведь что мерить на изгиб и т.п. ...
Мне так кажется :oops: , что где то должно быть про это. Типа если поломка за столько то кругов до конца, то не проверяется, если раньше - то дисквал. Найти этого пока не могу, именно поэтому и прошу помощи.
«Не пытайся. Делай или не делай. Пытаться времени нет.»
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55699
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение fda2000 »

тырса писал(а):1. Всвязи с невозможностью из-за её поломки? Дык это означает несоответствие Тех.регламенту... Вопрос для меня открыт и хотелось бы от вас помощи в этом деле.
Да понятно все, именно из-за этого. Формально могли дисквалить, но пошли путем здравого смысла. Ведь и Ника вполне могли дисквалить с такими повреждениями, да и не одного его. Мало ли что в гонке случается?
тырса писал(а):2. Где гарантия, что машины которые получили очки благодаря дисквалификации Заубера - соответствуют Тех.регламенту? Ведь их как не занявших очковые места, проверяли "спустя руки" (точнее как видно из отчёта - только вес). Логичнее было бы провести доп. проверку именно этих машин.
А причем тут гарантия, сколько смогли в тот момент - столько и проверили. Кто же знал, что Зауберы залетят? А доппроверку уже наверняка поздно было проводить, после взвешивания ее отдали команде, и они ее уже разобрали наполовину.
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55699
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение fda2000 »

тырса писал(а):Найти этого пока не могу, именно поэтому и прошу помощи.
Где-то я видел конкретно к весу, что если какие-то части теряются, то это учитывается при проверке. Где - не помню, но в оф. документах. А вот в более общем случае - не знаю.
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
тырса
Сообщения: 2555
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 12:31
Любимая команда F-1: Любимая команда F-1

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение тырса »

Изображение
Подвижные аэродинамические компоненты – далеко не новшество. Сидя в самолете, можно наблюдать работу крыльев и элерона, а при приземлении часто можно видеть гидравлику, приводящую их в движение. Элементы машин Формулы 1 устроены тем же самым путем – гидравлические трубы, стержни и приводы. Но в то время, как на аэробусе A320 полно пространства для их размещения, реальность гонок Гран При прямо противоположна.

Тем не менее, сейчас пилоты получили в свое распоряжение новое устройство – так называемое подвижное заднее антикрыло (ПЗК, DRS). То есть, заднее антикрыло, положение которого можно менять для упрощения обгона. По правилам сезона-2011 пилот преследующей машины может использовать систему только при определенных обстоятельствах. Когда машины проходят временную отсечку, то тем пилотам, кто находится в секундном интервале от впереди идущего, посылается уведомление о том, что они могут изменить положение заднего антикрыла. При этом в случае отказа системы, крыло будет автоматически возвращено к положению, обеспечивающему более высокую прижимную силу. Временные отсечки расположены за поворотами, поэтому использовать систему можно только на прямых – в Мельбурне это была прямая «старт-финиш».
«В момент, когда машина выходит из поворота и пересекает временную отсечку в пределах вышеупомянутого интервала, пилот преследующей машины нажимает на кнопку, а сопротивление на заднем крыле уменьшается», - разъясняет Тони Парнелл, участвовавший в разработке текущей версии правил. «Этот пилот пройдет прямую быстрее и к её концу будет иметь преимущество в скорости в 4-5 км/ч над впереди идущей машиной. Когда мы начали говорить о недостатке обгонов в 2007 году, было заметно, что болиды Формулы 1 очень быстро ускоряются – впереди идущий пилот так или иначе поддерживает достаточный разрыв».
Парнелл уверен, что ПЗК сделает возможным обгон даже на таких трассах как Хунгароринг и Монако. «Если даже упростить обгон не удастся, FIA может изменить развитие событий. Например, можно расширить угол отклонения антикрыла с 4 до 10 градусов».

Как работает система?
ПЗК не имеет сходств с передними антикрыльями последних лет, у которых было много позиций. У новой системы рабочих положений только два – включено/выключено. Стоит заметить, что в 2010 году пилоты меняли положение передних антикрыльев не с целью обгона, как было изначально задумано, а с целью снижения веса машины во время гонки или оптимизации работы с резиной.
С рулевого колеса сигнал идет на модуль электроники ECU, стандартный и одинаковый для всех машин Формулы 1 с 2008 года. Модуль приводит в движение клапан Moog, расположенный где-то в области трансмиссии.
Изображение
«Мы адаптировали наши клапаны серии E024 к изменению угла наклона заднего антикрыла», - рассказывает Мартин Джонс, менеджер Moog по маркетингу в области автоспорта. «E024 использовались многими для изменения положения передних крыльев, но по правилам теперь такая конструкция запрещена. Учитывая то, что не все команды могли выбрать гидравлические компоненты, Moog может предоставить миниатюрные электромоторы, которые могут быть использованы вместо них».
Выяснить наверняка, каким именно путем пошли команды, достаточно сложно – в последние годы использовались и те, и другие компоненты. Ведь пространства для того, чтобы провести гидравлический шланг крайне мало.
Сложно оценить точную стоимость DRS, но можно оценить временные издержки. По оценкам Питера Хьюза из FHS Motor Racing, занимающейся изготовлением гидравлики для автогоночных серий всего мира, только её монтаж «очень приблизительно» занимает 35-40 часов.

«Команды Формулы 1 обычно проектируют все самостоятельно, затем отсылают нам свои работы. Мы несколько преобразуем их, поскольку не все возможно сделать. Многие команды работают с нами годами и уже сами осознают, что возможно, а что нет. Затем мы выезжаем к клиенту и создаем макет, смотрим, все ли стоит на месте», - рассказывает Питер Хьюз о работе своей компании.
Материалы, используемые при конструировании гидравлики системы, требуют достаточного объема бюджета и высокой точности. «На сегодняшний день в Формуле 1 преимущественно используются титановые трубы, также возможно задействовать нержавеющую сталь и алюминий. Титан ценится за свою легкость и крепкость, то есть можно заложить намного меньшее сечение, чем при использовании алюминия. По-моему, лучшего варианта в соотношении «цена-качество» не существует. Работа с титаном осложняется тем, что при его сгибе все нужно делать с первого раза. Но со временем мы научились работать с титановыми трубами так, как не могут остальные, особенно в малых пространствах, и в будущем мы увидим это на машинах», - продолжает Хьюз.
Несмотря на заявленную в автоспорте тенденцию к снижению затрат, новые правила, например, переход с подвижных передних антикрыльев к задним, неизбежно вызывает рост затрат. Их системы запуска очень похожи, но практически полностью невзаимозаменяемы. «Взаимозаменяемость крайне низка, мы пытаемся изменить это, то есть устройства прошлых лет можно использовать и сейчас, но это идет полностью вразрез с инженерной мыслью, ведь хотя бы изменение размера болидов серьезно влияет на рабочий процесс», - объяснет Хьюз.
Кроме того, сам факт поздней публикации правил на 2011 год уже предъявил повышенные требования к поставщикам, а следовательно завысил затраты. «Мы столкнулись с тем, что размер труб был нестандартным. Проблема в том, что их изготовление занимает 3-4 месяца, и нам пришлось делать 500-600 метров на 7-8 размеров сразу, чтобы наш склад не пустовал. Мы делали командам запрос, какой размер труб им нужен. Тем не менее, они не могли определиться и заказали много лишнего. Все это отняло у них много времени и средств».
На первой гонке в Мельбурне DRS не имела значительного эффекта, но на длинных прямых Сепанга, Спа и Монцы она, скорее всего, докажет свою состоятельность
источник
«Не пытайся. Делай или не делай. Пытаться времени нет.»
Ответить

Вернуться в «Тема дня»