Поколение без Сенны. 1 мая, изменившее автоспорт навсегда
Добавлено: 01 май 2014, 20:02
угие
Айртон Сенна - AFP
Формула-1
0
Поделилисьs
Поделиться
Твитнуть
Поколение без Сенны. 1 мая, изменившее автоспорт навсегда
Ян Матвеев
Обновлено: 9 ч. назад - Опубликовано: 01/05/2014 в 10:17
Ян Матвеев – о великом гонщике, оставшимся человеком в мире машин.
20 лет назад ушел из жизни Волшебник, последний мечтатель «Формулы-1», покоривший сердца миллионов. За это время успело вырасти целое поколение гонщиков, готовых вписать свое имя в новейшую историю «Королевских гонок».
Никто не сможет стать лучше Сенны. Никогда. Даже одержав сотни побед и взяв десятки титулов. Он ушел из этого мира на вершине карьеры, оставаясь самым необычным спортсменом, романтиком в мире прагматизма. Когда даже машины научились действовать расчетливо, обзаведясь управляемой подвеской, Айртон так и не завел в своей голове компьютера. Ему претил путь Лауды, Проста, Шумахера, он продолжал нестись вперед, получая удовольствие, не размениваясь на вычисления очков и минимизацию потерь. Но время романтиков стремительно уходило в прошлое, и Сенна должен был уйти. Он не успел, вступив в неравную борьбу с «Формулой-1», которой был не нужен. 1 мая 1994 года бразильского гения не стало.
Вспоминая яркую карьеру Волшебника, сложно выделить какой-то один сезон. Сенна всегда привлекал внимание, заставляя даже скромный Toleman нестись к победе, он мало зависел от машины – гораздо меньше всех остальных. Сегодня рев атмосферных моторов сменился тихим журчанием турбо, утонувшем в гуле ворчащих болельщиков. «Формула-1» вступает в новую турбоэру, призванную перевернуть все с ног на голову и возвести на трон нового короля. Он станет преемником самого Айртона Сенны – последнего чемпиона мира за рулем болида с турбодвигателем.
1988 год, Монако. После сверхуверенной победы в квалификации Айртон Сенна несется к победе на одной из любимейших трасс чемпионата мира. Его главный соперник – товарищ по команде Ален Прост отстает на минуту. Излишне разогнавшись перед «Портье», он подпрыгивает на поребрике и замирает после столкновения с отбойником. Гонка проиграна за 12 кругов до конца. И в этом весь Сенна. Он продолжал гнать там, где это было необязательно, сражался при любой возможности. В том сезоне, последнем для турбомотора Honda, Айртон допустил в разы больше ошибок, чем Прост. Но настойчивость, ярость и сумасшедшее чутье позволило Волшебнику одержать немало побед. Придя в McLaren, он превзошел самого грамотного гонщика в истории, своего парня в команде и лидера всей «Формулы-1».
В 1991 году в интервью после Гран-При Канады Айртон сказал, что вряд ли найдет для себя новый вызов, когда закончит с гонками. Он отдавал им слишком много, гораздо больше других. Это позволяло значительно ближе подбираться к той грани, которую он сам считал предельной. Как по гоночной траектории, он мчался по ней, руководствуясь лишь инстинктом самосохранения, каждый раз проходя повороты жестче, чем все остальные. Возможно вне трассы он и рассуждал о подготовке, тактике и прочих скучных вещах высокотехнологичного спорта. В гонке все это отходило на второй план. Сумасшедший настрой на победу захватывал Айртона, помогая ему переступать через реальность «Формулы-1».
– Я не могу водить машину по пути, который не опасен. Каждый должен самосовершенствоваться. Каждый водитель имеет свои ограничения. Мои ограничения – немного больше, чем у других.
1 мая мир лишился не Сенны, он лишился целой страницы истории, эпохи, в которой машина была лишь инструментом в руках гонщика. В начале 90-х Айртон оставался единственным великим, кто мог действовать не по правилам, оставаясь при этом предельно скромным человеком. Он заслужил удивительную любовь соотечественников, поставивших его на одну ступень с канонизированным при жизни Пеле. Заслужил не только успехами, но и отношением к жизни, к гонкам, к современному миру. 1 мая оборвалась история самого великого гонщика на планете. «Формула-1» никогда не будет прежней – за двадцать лет никому не удалось встать на путь Айртона. Остается верить, что с началом новой турбоэры появятся герои, которые смогут дать отпор машинам, выйти за грань, недоступную компьютерам и вернуть волшебство в «Королевские гонки».
Айртон Сенна - AFP
Формула-1
0
Поделилисьs
Поделиться
Твитнуть
Поколение без Сенны. 1 мая, изменившее автоспорт навсегда
Ян Матвеев
Обновлено: 9 ч. назад - Опубликовано: 01/05/2014 в 10:17
Ян Матвеев – о великом гонщике, оставшимся человеком в мире машин.
20 лет назад ушел из жизни Волшебник, последний мечтатель «Формулы-1», покоривший сердца миллионов. За это время успело вырасти целое поколение гонщиков, готовых вписать свое имя в новейшую историю «Королевских гонок».
Никто не сможет стать лучше Сенны. Никогда. Даже одержав сотни побед и взяв десятки титулов. Он ушел из этого мира на вершине карьеры, оставаясь самым необычным спортсменом, романтиком в мире прагматизма. Когда даже машины научились действовать расчетливо, обзаведясь управляемой подвеской, Айртон так и не завел в своей голове компьютера. Ему претил путь Лауды, Проста, Шумахера, он продолжал нестись вперед, получая удовольствие, не размениваясь на вычисления очков и минимизацию потерь. Но время романтиков стремительно уходило в прошлое, и Сенна должен был уйти. Он не успел, вступив в неравную борьбу с «Формулой-1», которой был не нужен. 1 мая 1994 года бразильского гения не стало.
Вспоминая яркую карьеру Волшебника, сложно выделить какой-то один сезон. Сенна всегда привлекал внимание, заставляя даже скромный Toleman нестись к победе, он мало зависел от машины – гораздо меньше всех остальных. Сегодня рев атмосферных моторов сменился тихим журчанием турбо, утонувшем в гуле ворчащих болельщиков. «Формула-1» вступает в новую турбоэру, призванную перевернуть все с ног на голову и возвести на трон нового короля. Он станет преемником самого Айртона Сенны – последнего чемпиона мира за рулем болида с турбодвигателем.
1988 год, Монако. После сверхуверенной победы в квалификации Айртон Сенна несется к победе на одной из любимейших трасс чемпионата мира. Его главный соперник – товарищ по команде Ален Прост отстает на минуту. Излишне разогнавшись перед «Портье», он подпрыгивает на поребрике и замирает после столкновения с отбойником. Гонка проиграна за 12 кругов до конца. И в этом весь Сенна. Он продолжал гнать там, где это было необязательно, сражался при любой возможности. В том сезоне, последнем для турбомотора Honda, Айртон допустил в разы больше ошибок, чем Прост. Но настойчивость, ярость и сумасшедшее чутье позволило Волшебнику одержать немало побед. Придя в McLaren, он превзошел самого грамотного гонщика в истории, своего парня в команде и лидера всей «Формулы-1».
В 1991 году в интервью после Гран-При Канады Айртон сказал, что вряд ли найдет для себя новый вызов, когда закончит с гонками. Он отдавал им слишком много, гораздо больше других. Это позволяло значительно ближе подбираться к той грани, которую он сам считал предельной. Как по гоночной траектории, он мчался по ней, руководствуясь лишь инстинктом самосохранения, каждый раз проходя повороты жестче, чем все остальные. Возможно вне трассы он и рассуждал о подготовке, тактике и прочих скучных вещах высокотехнологичного спорта. В гонке все это отходило на второй план. Сумасшедший настрой на победу захватывал Айртона, помогая ему переступать через реальность «Формулы-1».
– Я не могу водить машину по пути, который не опасен. Каждый должен самосовершенствоваться. Каждый водитель имеет свои ограничения. Мои ограничения – немного больше, чем у других.
1 мая мир лишился не Сенны, он лишился целой страницы истории, эпохи, в которой машина была лишь инструментом в руках гонщика. В начале 90-х Айртон оставался единственным великим, кто мог действовать не по правилам, оставаясь при этом предельно скромным человеком. Он заслужил удивительную любовь соотечественников, поставивших его на одну ступень с канонизированным при жизни Пеле. Заслужил не только успехами, но и отношением к жизни, к гонкам, к современному миру. 1 мая оборвалась история самого великого гонщика на планете. «Формула-1» никогда не будет прежней – за двадцать лет никому не удалось встать на путь Айртона. Остается верить, что с началом новой турбоэры появятся герои, которые смогут дать отпор машинам, выйти за грань, недоступную компьютерам и вернуть волшебство в «Королевские гонки».