Технические аспекты "Формулы-1"

Maksimus
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 13 сен 2007, 12:38
Любимая команда F-1: Миша, который всех порвет...
Откуда: Санкт-Петербург

Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение Maksimus »

Ну вот еще кое-что интересное из технической области "Формулы-1" :!:

10/2007. Октябрьский номер F1Racing
Жаргон шинников, как и многих других технических специалистов, позволяет емко и коротко описать ситуацию. Увы, смысл термина не всегда очевиден тем, кто не впитал бензин с молоком матери. Босс Bridgestone в Формуле 1, Кес ван дер Гринт, прокомментировал терминологию шинников...

Scrubbing. Прикатка
Что бы "прикатать" резину, добиться наибольшей эффективности от нового комплекта шин, нужен один-два цикла прогрева. Высокая температура меняет химические характеристики резины - верхний слой может стать более жестким или наоборот - мягким.
Отрезок времени, который требуется для прогрева, зависит от опыта гонщика. Если он не спешит и прогревает новый комплект постепенно, то характеристики резины улучшатся. Если перестарается и бросится с первых кругов атаковать, то перегреет верхний слой, и не подготовит комплект к работе, а убьет его.
Полезно "прикатывать" и дождевые шины - снять верхний слой резины, убрать следы технологических жидкостей, которые используются при производстве, но мешают отталкивать воду. Этот процесс можно сделать вручную, без установки на машину, но не в Формуле 1 - здесь это запрещено. Я помню, много лет назад, в Формуле Ford подобная практика использовалась повсеместно и тогда называлась "полировкой".»

Blistering. Пузырение
«Пузырение может случиться и с дождевой резиной, и с шинами для сухого асфальта, как внутри, так и на поверхности.
Перегрев, большая разница температуры между внешним слоем и композитным каркасом – фрагмент резины плавится и на этом месте возникает пузырь. Со стороны выглядит, как прыщ на коже - причины иные, но так же неприятно.
Технологии не стоят на месте, современные составы более устойчивы к перегреву, а конструктив позволяет эффективнее отводить тепло. Мы контролируем температуру во время гонки и проверяем шины на предмет образования внутренних пузырей после финиша. С каждым годом их меньше, но проблема еще существует.»

Graining. Гранулирование
«Физику этого дефекта объяснить непросто. Гранулирование возникает, когда шина скользит - верхний слой нелинейно смещается относительно конструктива и на поверхности возникают небольшие волнообразные выступы. Эти выступы стираются об асфальт, падает площадь контакта и сцепление ухудшается.
Проблема появилась в 1998-м, вместе с канавками на шинах в Формуле 1 - резина в канавках смещается неравномерно, относительно единого конструктива. За эти годы удалось добиться серьезного прогресса, мы изменили конструктив и составы, чтобы минимизировать дефект.
Количество гранул зависит от характеристик асфальта и механической прижимной силы конкретной машины. В идеале нам нужно приготовить состав, достаточно мягкий для эффективного контакта с трассой, и достаточно жесткий, чтобы противостоять гранулированию.
Особенно заметна эта проблема на трассах, которые редко используются для гонок - сцепления не хватает, машина страдает недостаточной поворачиваемостью, а она, в свою очередь, провоцирует гранулирование. Та машина, у которой больше топлива в баках, у которой более очевиден недостаток поворачиваемости, больше и быстрее пострадает от появления гранул.
Интересно, что гранулирование, в исключительных обстоятельствах, может возникнуть и на сликах. Я помню этап серии А1, который проходил на настолько грязной трассе, что машины скользили буквально в каждом повороте, и вечером мы увидели гранулы. Через день асфальт покрылся отработанной резиной, сцепление улучшилось, и мы использовали те же составы без каких-либо проблем».

Flat Spots. Потертость
«Если резина блокируется на торможении, а машина еще движется, верхний слой резины стирается об асфальт и возникает плоская потертость. В отдельных случаях верхний слой стирается до основания конструктива. Такие дефекты очень опасны - возникает вибрация и гонщик вынужден ехать на дополнительный пит-стоп для смены шин.
Но это уже не дефект резины, а следствие ошибок гонщика или стечения обстоятельств. В гонках всякое бывает.»
Последний раз редактировалось Maksimus 27 янв 2008, 21:48, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватара пользователя
fiorano
Сообщения: 3262
Зарегистрирован: 05 янв 2008, 21:17
Любимая команда F-1: отсутствует
Откуда: Псков

Re: А вот это происходит с резиной во время гонки...

Сообщение fiorano »

интересно
кста можно почаще выкладывать такие техн. подробности
если конечно возможно :)
Спасибо тем, кто меня любит - вы делаете меня лучше. Спасибо тем, кто меня ненавидит - вы делаете меня сильнее. Спасибо тем, кому вообще пофиг - вы нужны для массовки.
Аватара пользователя
Mercedes 300 SL Gullwing
Сообщения: 4979
Зарегистрирован: 19 сен 2007, 22:42
Любимая команда F-1: Ferrari
Откуда: Хайфа

Re: А вот это происходит с резиной во время гонки...

Сообщение Mercedes 300 SL Gullwing »

Вот блин. Купить бы такую шину(отработанную всмысле) и повесить дома на самом видном месте!
Что хочу то и пишу.
Феррари вы лучшие!
Maksimus
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 13 сен 2007, 12:38
Любимая команда F-1: Миша, который всех порвет...
Откуда: Санкт-Петербург

Re: А вот это происходит с резиной во время гонки...

Сообщение Maksimus »

fiorano писал(а):интересно
кста можно почаще выкладывать такие техн. подробности
если конечно возможно :)
Ок, попробую, если модераторы против не будут...

Кстати, уважаемая администрация, а давайте создадим отдельную тему, где каждый желающий сможет выложить ту или иную информацию о технической стороне Ф-1, с которой столкнется. Я думаю, что всем будет не только познаватльно, но и интересно почитать эти материалы!
Изображение
Аватара пользователя
McLoFer
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 10:34
Любимая команда F-1: за пилота
Откуда: Kiev
Контактная информация:

Re: А вот это происходит с резиной во время гонки...

Сообщение McLoFer »

если б сыр был черного цвета и его в микроволновку, то это было бы оно самое :D
Изображение Изображение Изображение

Решил уважить всех, кто так и не стал чемпионом в разные годы. А их второе место мало кто помнит. Вольфганг Фон Трипс, вице-чемпион 1961. Мог быть иной немец-чемпион...
Maksimus
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 13 сен 2007, 12:38
Любимая команда F-1: Миша, который всех порвет...
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение Maksimus »

Ладно, переименую тему... Так что вот:
Руль болида Формулы 1

Прошли те дни, когда рулевое колесо Формулы 1 выполняло одну единственную функцию – направляло движение болида. В современную эру к этой основной функции добавилась еще и масса других, которые позволяют пилоту менять настройки болида по ходу всего Гран-При.
Руль каждого пилота индивидуален: расположение кнопок и их функций могут серьезно различаться, так что даже у напарников по команде могут быть совершенно разные штурвалы.
В данном обзоре мы разберем по винтикам рулевое колесо Ярно Трулли из Toyota F1.



ЛЕВАЯ РУКА:
Pit Limit (желтая) – включает лимитатор скорости при заезде на пит-лэйн.
Зеленая кнопка – многофункциональная
Over (красная) – кнопка отмены всех текущих настроек. В случае неполадки все измененные настройки меняются на настройки по умолчанию.
Launch (белая) – расстраивает раздаточные числа, чтобы помочь пилоту оптимально стартовать
Оранжевая кнопка – пролистывает вниз информацию на центральном дисплее.
111 (синяя) – включает подачу напитка пилоту
BO/RES 1 (желтая) – сбрасывает диаграмму работы двигателя

ПРАВАЯ РУКА:
Радио (зеленая) – вызов боксов
Радио (красная) – ответ на вызов из боксов
Pit Con (синяя) – подтверждение того, что вызов в боксы принят
N (желтая) – нейтраль
Оранжевая кнопка – пролистывает вверх информацию на центральном дисплее.
Rain (белая) – включает задние огни во время дождя
MU-RESET/RES 2 (желтая) – настраивает двигатель на работу с предварительно выбранной смесью топлива

КРАСНЫЙ/ЗЕЛЕНЫЙ/СИНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ:
MU – регулирует смесь топлива
EB – регулирует торможение двигателем
TC – изменяет настройки трекшн-контроля
DIFF – меняет настройки дифференциала
RPM – меняет обороты двигателя, при которых происходит переключение передач

Черный переключатель – выбор настроек сцепления

Центральная панель – показывает пилоту различную информацию, в том числе обороты двигателя, передачу, температуру и давление масла, время на круге и отдельных секторах, предупреждения и т.д.

Два ряда индикаторов вверху предупреждают о необходимости переключения передач.
Изображение
Аватара пользователя
DIABLO
Сообщения: 18511
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 15:14
Любимая команда F-1: больше нет
Откуда: с того света
Контактная информация:

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение DIABLO »

очень интересно. Максимус, ты не можешь узнать максимальную скорость машин ф-1?
хороших людей больше, но плохие лучше кучкуются и громко шумят
Никто не забыт. Ничто не забыто.
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами

бандеровцам и всем, кто их поддерживает смерть!!!!!!!!!
Аватара пользователя
fiorano
Сообщения: 3262
Зарегистрирован: 05 янв 2008, 21:17
Любимая команда F-1: отсутствует
Откуда: Псков

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение fiorano »

да классно
до сих не могу понять как они умудряются не путать :) вот хоть тех часть ф1 будем знать :)
спасибо Максимусу :)
Спасибо тем, кто меня любит - вы делаете меня лучше. Спасибо тем, кто меня ненавидит - вы делаете меня сильнее. Спасибо тем, кому вообще пофиг - вы нужны для массовки.
norillag
Сообщения: 535
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 07:49

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение norillag »

fiorano писал(а):да классно
до сих не могу понять как они умудряются не путать :) вот хоть тех часть ф1 будем знать :)
спасибо Максимусу :)
Руль конечно. очень много кнопок. Да то же интересно, когда едут в борьбе как они не путаются???
–Формула" становится все прагматичнее... Уходят в прошлое феноменальные прорывы пилотов из последних рядов, множество обгонов и борьба "колесо в колесо".
Аватара пользователя
chrys
Сообщения: 11193
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 12:32
Любимая команда F-1: Honda Marlboro McLaren
Откуда: СПб

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение chrys »

Для неленивых, которые правда интересуются "техническими аспектами" уже неоднократно давал ссылку на сайт именно этому и посвящённый
http://www.f1technical.net
Вот про руль
http://www.f1technical.net/articles/30
Вот про кокпит
http://www.f1technical.net/articles/40
Вот про экипировку гонщика
http://www.f1technical.net/articles/17
На этом сайте можно найти практически всё о технике Ф1
Никогда не жалей о том что сделал , всегда жалей о том чего не стал делать, хотя и мог...
Аватара пользователя
nic
Сообщения: 2559
Зарегистрирован: 17 сен 2007, 10:17
Любимая команда F-1: bmw-zauber
Откуда: Ухта

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение nic »

Динамические возможности автомобиля принято характеризовать двумя показателями: временем разгона до определенной скорости с места и максимальной скоростью движения. Всем известно, например, что вазовская "десятка" разгоняется до 100 км/ч за 14 секунд и имеет максимальную скорость 165 км/ч. Каковы же динамические характеристики "формул", и чем они определяются? За динамику разгона автомобиля Формулы-1 отвечают двигатель, трансмиссия, аэродинамические элементы и шины. Давайте посмотрим, каково влияние каждой из этих составляющих на способность "формул" молниеносно ускоряться.

Трансмиссия

Обычно при изучении динамики разгона автомобиля инженеры пользуются специальным графиком - скоростной характеристикой. На первой передаче на колеса передается максимальное усилие, однако скорость движения автомобиля на ней не превышает 125 км/ч. На последней передаче усилие меньше, зато автомобиль может разгоняться до высокой скорости. Форма кривых определяется характеристиками двигателя, а их расположение - передаточными числами коробки передач.

С помощью педали "газа" гонщик может ограничивать мощность двигателя и, соответственно, усилия, передаваемые на колеса. Тогда точка скоростной характеристики автомобиля смещается в область, расположенную ниже соответствующей синей кривой. Представленные кривые являются как бы границами возможностей данного автомобиля на выбранной передаче.

При разгоне "формулы-1" гонщик (или автоматика) переключает передачи. Как видно из рис. 1, при одной и той же скорости автомобиль может ехать на различных передачах, например, при скорости 100 км/ч на любой из семи. Однако для эффективного разгона выгоднее как можно дольше оставаться на возможно более низкой передаче, поскольку это позволяет удержать обороты двигателя на высоком уровне (частота вращения двигателя автомобиля Формулы-1 во время движения обычно не падает ниже 14 000 об/мин) и, что очень важно, дает возможность подвести к колесам при той же скорости движения большее усилие. После переключения передачи вверх происходит прыжок с соответствующей кривой вниз на соседнюю, при этом усилие, подводимое к ведущим колесам, снижается, а обороты двигателя падают, чтобы потом снова возрасти до максимума (примерно 18 000 об/мин) по мере разгона машины. Затем включается следующая передача и т. д.

Иногда при выходе из поворотов гонщик может включать более высокую передачу, чем требуется для интенсивного разгона, например, на скорости 125 км/ч вместо второй передачи может быть использована четвертая. Это, как видно из рисунка, позволяет снизить усилие на колесах автомобиля и более четко контролировать динамику его разгона.

Для каждой трассы существует свой набор оптимальных передаточных чисел коробки передач, позволяющий пройти круг с минимальным временем. Этот набор предварительно определяется с помощью моделирующих компьютерных программ, а затем уточняется непосредственно на трассе. Например, для испанской трассы в Барселоне, учитывая обилие быстрых поворотов, передаточные отношения высших передач будут сближены с целью улучшения динамики машины на высоких скоростях.

Шины

Подводимое к колесам усилие уравновешивается силой трения колес с трассой, которая возникает в пятне их контакта. Не позволяя колесу проскальзывать относительно дороги, эта сила заставляет автомобиль смещаться вперед. До определенного предела все усилие, подводимое к колесам от двигателя, уравновешивается силой трения. Однако сила эта имеет определенное максимальное значение. Если усилие, подводимое на колеса, превышает максимальную силу трения, они начинают пробуксовывать, при этом избыточная мощность двигателя тратится на нагрев шин и их истирание о дорожное полотно. Отсюда важный вывод: полезное усилие, разгоняющее автомобиль, не может превзойти максимальную силу сцепления колес с дорогой.

Величина максимальной силы трения зависит от многих факторов: материала и конструкции шин автомобиля, вертикальной нагрузки на ведущую ось, состояния дорожной поверхности (в дождь она значительно снижается). При разгоне "формулы-1" максимальная сила трения повышается, что связано с дополнительным прижатием ведущих колес к дороге за счет аэродинамической силы.

Автомобиль Ф-1 может буксовать вплоть до 4-й передачи и скорости порядка 180 км/ч (до этих пор синии линии выше зеленой). До этой скорости разгон автомобиля определяется не мощностью двигателя или настройками коробки передач, а сцепными свойствами шин. Другими словами, при одинаковых шасси и настройках интенсивность разгона до скорости порядка 180 км/ч автомобиля Ф-1 со слабосильным Asiatech, что стоит на Minardi, и с мощным BMW (Williams) была бы примерно одинаковой.

При слишком "душевном" нажатии на педаль "газа" на скорости, к примеру, 50 км/ч, колеса будут вращаться с такой частотой, как если бы автомобиль мчался на 120 км/ч. При этом мощность порядка 160 л.с. будет тратиться на нагрев и износ шин. Гонщикам (или автоматике противобуксовочной системы) приходится принимать меры по предотвращению пробуксовки, то есть филигранно работать педалью "газа", "придушивая" двигатель, чтобы удерживать ведущие колеса на грани проскальзывания.

В результате до 100 км/ч автомобиль Формулы-1 разгоняется примерно за 3 секунды, что вызывает немалое разочарование, ведь почти такой же динамикой разгона обладают некоторые, пусть и очень мощные, дорожные автомобили, например, McLaren F1. Однако в этом нет ничего удивительного, ведь при низких скоростях, когда аэродинамика "формул" только просыпается от "спячки", эффективность сцепления их колес с дорогой ненамного превосходит этот параметр у дорожных спорткаров. Вот если бы сила трения колес с дорогой была неограниченна, с места до 100 км/ч машины Формулы-1 срывались бы за 1,4 с, а еще через 1,6 с их скорость уже приближалась бы к 200 км/ч!

Двигатель

Здесь уместно вернуться к форме скоростной характеристики двигателя. Максимальная мощность двигателя не является единственным критерием его совершенства. Менее мощный двигатель может позволять гонщику лучше использовать свои возможности в поворотах за счет более выгодной формы скоростной характеристики. Что это значит? Скоростная характеристика любого двигателя является выпуклой вверх кривой, но в формульных двигателях эта выпуклость значительнее, чем в обычных. Усилие, передаваемое на колеса при постоянном положении педали "газа", меняется по мере раскручивания двигателя. Из-за этого при разгоне двигателя со слишком горбатой характеристикой гонщику приходится более "галантно" давить на педаль "газа", чтобы не допустить пробуксовки или заноса. Двигатель с достаточно пологой скоростной характеристикой дает пилоту возможность точнее дозировать усилие на ведущих колесах и двигаться на пределе сцепных возможностей шин автомобиля.

Конечно, после легализации противобуксовочных систем давить на "газ" можно более раскованно: электроника усечет избыточную мощность двигателя и подаст на колеса именно такое усилие, которое будет соответствовать пределу сцепления колес с дорогой (иной раз хватает и половины "выпущенных на свободу" лошадиных сил). При этом разгон будет происходить вплоть до момента, когда усилие, передаваемое на колеса, не окажется меньше предела сцепления. А дальше разгоном автомобиля будут всецело повелевать двигатель и трансмиссия.

Аэродинамика

При движении машины по трассе на нее действует сила сопротивления. В основном эта сила является силой аэродинамического сопротивления движению. До 90% мощности, подводимой к колесам "формулы-1" при равномерном движении, тратится на взбаламучивание окружающего воздуха. Кстати, автомобили Формулы-1 с точки зрения обтекаемости стоят в одном ряду не с современными дорожными "обмылками", а где-то между мотоциклами с коляской и трамваями. Посмотрите на эти бесстыдно обнаженные колеса и развитые антикрылья: они существенно снижают обтекаемость машины. Аэродинамическая составляющая силы сопротивления зависит от скорости движения автомобиля, степени аэродинамической загрузки антикрыльев, скорости и направления ветра, плотности окружающего воздуха. Помимо этого часть энергии тратится на деформацию шин при качении (во многом зависит от давления в шинах) и на совершение работы против сил тяжести (при движении на подъемах).

Когда сила, подводимая к колесам автомобиля, оказывается больше силы сопротивления, автомобиль разгоняется. Причем интенсивность разгона пропорциональна разности полезной силы на колесах и силы сопротивления (расстоянию по вертикали между голубой и красной кривыми), а также обратно пропорциональна массе автомобиля - закон Ньютона. Когда движущая сила уравновешивается силой сопротивления, машина начинает двигаться с постоянной скоростью. Этим равновесием и определяется максимальная скорость "формулы-1". Если мы увеличим аэродинамическую загрузку автомобиля, то красная кривая будет взмывать круче, и ее пересечение с голубой линией наступит раньше, следовательно, максимальная скорость уменьшится. Поэтому, при увеличенных углах атаки антикрыльев машины Формулы-1 теряют в максимальной скорости, хотя и получают возможность ехать в поворотах шустрее. Одним словом, максимальная скорость автомобиля определяется преимущественно его обтекаемостью и мощностью двигателя.

Надо заметить, что для каждой степени аэродинамической загрузки существует вполне определенное передаточное отношение высшей передачи, позволяющее развить максимально возможную скорость, то есть реализовать весь потенциал двигателя. Отклонение от этого оптимального значения как в большую, так и в меньшую сторону приведет к снижению максимальной скорости. Поэтому при существенном изменении настроек "формулы-1" механикам приходится перенастраивать и коробку передач. Обычно это делается путем изменения главной передачи.

"Динамомашина"

Итак, что же получается в результате? Сравним "среднестатистический" автомобиль Формулы-1 и дорожный Ferrari 550 Maranello. Очень, кстати, могучий автомобиль с двигателем, развивающим около 500 л.с., и 6-ступенчатой коробкой передач. Их максимальные скорости примерно одинаковы: сказывается худшая обтекаемость "формулы-1" по сравнению с грациозным спорткаром. Однако если, для смеха, убрать с автомобиля Формулы-1 все антикрылья, то он без труда разгонится до 400 км/ч.
Что касается динамики разгона, то до 100 км/ч обе машины разгоняются примерно одинаково, хотя "формула" выигрывает более секунды. Сказываются упомянутые выше особенности. Зато посмотрите на разницу в интенсивности ускорения при высоких скоростях! Так, до 300 км/ч "формула" разгоняется за время чуть более 10 секунд, а дорожный Ferrari - за 40! Требуемая для разгона до 300 км/ч дистанция для "формулы-1" составляет примерно 500 м, а для "гражданского" автомобиля - 2500 м. Почувствуйте разницу. При высоких скоростях, когда эффективно работает аэродинамика "формулы", мощный двигатель и легкое шасси позволяют получать сногсшибательные динамические показатели. Гораздо более тяжелому (1700 кг) и менее мощному дорожному Ferrari противопоставить нечего.

Так что в зачете "Разбег по прямой" спорить с "динамомашиной" Ф-1 могут разве что дрэгстеры. Однако, по признанию самих гонщиков, больше всего в "формуле-1" поражает не столько разгон, сколько динамика торможения и скорость прохождения поворотов. Но это уже темы для отдельного разговора.

Артем Краснов
я не я и лошадь не моя ЗЫ-ЗЫ
Аватара пользователя
DIABLO
Сообщения: 18511
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 15:14
Любимая команда F-1: больше нет
Откуда: с того света
Контактная информация:

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение DIABLO »

ну на короткой дистанции дрэгстер размажет "формулу" они гоняются на дистанции 400метров и финишируют на скорости 600км/час. насколько я знаю.
думаю када были 3литровые и 10цилиндровые то наверно на большой дистанции наши тачки могут еще че-нить им противопоставить. хотяя. F2004 ,была великолепна. думаю дрэгстеру она бы тоже дала прикурить
хороших людей больше, но плохие лучше кучкуются и громко шумят
Никто не забыт. Ничто не забыто.
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами

бандеровцам и всем, кто их поддерживает смерть!!!!!!!!!
Аватара пользователя
Mercedes 300 SL Gullwing
Сообщения: 4979
Зарегистрирован: 19 сен 2007, 22:42
Любимая команда F-1: Ferrari
Откуда: Хайфа

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение Mercedes 300 SL Gullwing »

TC – изменяет настройки трекшн-контроля
Места в 2008 на руле станет больше
Что хочу то и пишу.
Феррари вы лучшие!
Аватара пользователя
nic
Сообщения: 2559
Зарегистрирован: 17 сен 2007, 10:17
Любимая команда F-1: bmw-zauber
Откуда: Ухта

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение nic »

DIABLO писал(а):ну на короткой дистанции дрэгстер размажет "формулу" они гоняются на дистанции 400метров и финишируют на скорости 600км/час. насколько я знаю.
думаю када были 3литровые и 10цилиндровые то наверно на большой дистанции наши тачки могут еще че-нить им противопоставить. хотяя. F2004 ,была великолепна. думаю дрэгстеру она бы тоже дала прикурить
у дрегстеров мотор 5000 кобыл, и рассчитан на один заезд,на 400 метров
я не я и лошадь не моя ЗЫ-ЗЫ
Аватара пользователя
DIABLO
Сообщения: 18511
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 15:14
Любимая команда F-1: больше нет
Откуда: с того света
Контактная информация:

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение DIABLO »

нууу иии?????? не думаю что у нас меньще. у нас еще аэродинамика лучше чем у дрегстеров. так что против нашей тачки не потянет думаю
хороших людей больше, но плохие лучше кучкуются и громко шумят
Никто не забыт. Ничто не забыто.
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами

бандеровцам и всем, кто их поддерживает смерть!!!!!!!!!
Ответить

Вернуться в «Тема дня»