Страница 1 из 4

Шлем

Добавлено: 26 фев 2008, 18:19
Mercedes 300 SL Gullwing
Давайте поговорим об шлемах.

Сегодня прочитал интересную статейку.

Пристальное внимание к технологии изготовления шлемов и их качественным характеристикам спровоцировала авария 1956 года, в результате которой погиб популярный американский гонщик Уильям «Пит» Снелл (не выдержавший нагрузок протектор на голове энтузиаста не уберег его от многочисленных черепно-мозговых травм, которые повлекли летальный исход). По следам трагедии друзья пилота – по большей части ученые и медики – создали благотворительный фонд имени Снелла (Snell Memorial Foundation – SMF). Его целью стали разработка унифицированных стандартов, призванных обеспечить безопасность спортсменов, и проведение крэш-тестов на предмет соответствия шлемов требованиям.

Процесс изготовления шлема довольно трудоемок. Сначала сканируется голова пилота, чтобы воспроизвести модель в натуральную величину. Затем в автоклаве изготавливается каркас: на протяжении двух суток различные компоненты повышенной прочности (в качестве составляющих изготовителями наверняка называются лишь углеволокно и полиэтилен) под сверхвысоким давлением и температуре 132 градуса Цельсия спрессовываются вокруг остова, дабы исключить проникновение воздуха между 17 слоями. Обязательным компонентом «начинки» являются пена особого состава (при контакте с преградой на высокой скорости ее сжатие позволяет поглотить энергию и значительно снизить нагрузку на голову) и материал, способный выдерживать нагнетание высоких температур. При этом фирмы-изготовители держат рецепт подкладки в секрете, тщательно скрывая добавки, которыми пичкают свои изделия. После формирования каркаса шлем снабжают техническими элементами (оборудованием для радио, микрофоном, сенсорами), а завершает дело монтаж клипс для HANS'а и раскраска артефакта. Что любопытно, по завершении всех процедур вес экземпляра составляет всего полтора килограмма!

Изготовление шлема – дело довольно затратное. Достаточно сказать, что каждый стоит порядка четырех тысяч долларов, тогда как ФИА запрашивает на предсезонную проверку около четырех десятков экземпляров. Зачем? Для проведения крэш-тестов по нескольким жизненно важным направлениям и приведения шлемов в соответствие со стандартами Снелла, которые обновляются каждые пять лет (нынче в силе положение SA2005) на основании исследований ряда авторитетных институтов и департаментов США. Основные аспекты проверки — сопротивляемость экстремальным температурам, прочность забрала, и устойчивость к механическим деформациям. Первую выверяют обжигом пропановой горелкой, температура пламени которой составляет более 800 градусов Цельсия – протектор должен выдержать минутную пытку. При этом температура внутри не должна превышать отметку в 70 градусов. Попутно исследуется работа вентиляционной системы, фильтры которой обязаны задерживать частицы моторного масла, пыли, пропуская внутрь около 10 литров свежего воздуха.

Тест на стойкость забрала несколько лет назад команда «Макларен» сделала показательным, посему детально расписывать его не будем. Упомянем лишь суть – шлем обстреливали свинцовыми шариками, скорость полета которых была равна 500 км/ч. Модель браковалась, если глубина деформации поверхности превосходила отметку в 2,47 мм

У проверки же на стойкость к механическим повреждениям есть несколько подпунктов. Здесь тестируются и сопротивляемость удару (варьируя высоту от 1,5 до 3,5 м шлем роняют на различные металлические поверхности), и надежность креплений, и прочность ремешка, и устойчивость к пробою (с трехметровой высоты на него под прямым углом роняют массивный заточенный прут). Проще говоря, моделируются все возможные условия, в которых может оказаться пилот по ходу гонки. И, как кажется, делается это не зря. Вспомните чудовищную аварию Роберта Кубицы во время гастролей Большого Цирка в Новом свете – ушибы и синяки на теле поляка встречались в обилии, а вот голова благодаря шлему и HANS'у осталась целой и невредимой…

«Скажи мне, какой рисунок нанесен на твой шлем, и я скажу, кто ты», – это правило автоспортивных состязаний нынче справедливо для любой серии, претендующей на звание авторитетной. Да что серии, даже в картах лишь оригинальное оформление позволяет различать участников в серой массе моносерийных аппаратов. Немудрено, что пилоты с начала профессиональной карьеры тщательно подходят к разработке дизайна собственных шлемов. Кстати, их изначально доставляются художникам в довольно прозаичном виде – однотонные заготовки отличают лишь стикеры с именами гонщиков, для которого делается заказ. После зачистки поверхности (для лучшего впитывания грунтовки) и нанесения карандашного эскиза оформители берут в руки пульверизаторы и при помощи трафаретов – наслоения краски утяжелят шлем и нарушат его аэродинамические характеристики – аккуратно заштриховывают разметку. Далее гамма закрепляется лаком и полируется до фирменного блеска. В «Формуле-1» средняя стоимость работ (расцвечивание делается вручную, включая прорисовку миниатюрных деталей и логотипов) варьируется от 600 до 900 долларов. Хотя эксклюзивные «татуажи» некоторых спортсменов, по слухам, обошлись звездам в 3500 тысячи «зеленых».

От чего зависит рисунок на шлеме? Исключительно от предпочтений гонщика. Традиционно пилоты избирают в качестве базовых цвета флага той страны, которую они представляют, пытаясь увязать гамму с характерной командной расцветкой. К примеру, Дэвид Култхард, не мудрствуя лукаво, вписал в орнамент «Ред Булла» шотландский крест святого Андрея. В интервью ветеран не раз упоминал, что с малых лет питал слабость к истории страны, поэтому и использовал национальную символику. Патриотизм также присущ Дженсону Баттону, который нанес на шлем Union Jack, едва перешел в профессионалы.

Однако встречаются и исключения. Джанкарло Физикелла выкрасил свой головной убор «от балды», просто использовав при этом любимые цвета. Желтый цвет, доминирующий в модели Льюиса Хэмилтона, был выбран по настоянию отца пилота – чтобы Энтони было проще следить за передвижениями сына в пелетоне, он принял решение выделить отпрыска простым и в то же время оригинальным образом. Рубенс Баррикелло вовсе не заморачивался на предмет расцветки. На официальном сайте бразилец объявил конкурс среди болельщиков на лучшую идею по оформлению, которую и воплотил в жизнь пред началом сезона-2007.

Однако самый нестандартный шлем последних лет, на наш субъективный взгляд, принадлежал Тимо Глоку во время его дебютных стартов. Тогда на оранжевое поле немецкий спортсмен рискнул поместить обнаженную натуру девушки-ковбоя, изображенную по всем канонам американских комиксов. Подпись у ног девушки гласила «Отменный вид, не правда ли? Ты не будешь искать другую…». Интересно, как отнесутся к подобным художествам японские приверженцы высокой морали в «Тойоте», если Тимо рискнет повторить трюк?

Меня заинтересовало вот это предложение:
Желтый цвет, доминирующий в модели Льюиса Хэмилтона, был выбран по настоянию отца пилота – чтобы Энтони было проще следить за передвижениями сына в пелетоне...

:D :D :D У меня сразу настроение поднялось, он этой семейки.

Re: Шлем

Добавлено: 26 фев 2008, 18:44
fiorano
очень интересно про шлемы
мне б нахаляву любой гонщицкий...
насчет Хэма удивлен, даже здесь батька постарался
типа он не отличит его от другого гонщика
Хэм мог бы проявить волю и заказать то что нравится
а Глок маладца = поддерживаю :lol:

Re: Шлем

Добавлено: 26 фев 2008, 18:47
Mercedes 300 SL Gullwing
Ну сделал бы белый, таких ниукого нет. Во блин. Папа неуспел наверно придумать. У Массы подсмотрели :D

Re: Шлем

Добавлено: 26 фев 2008, 18:58
McDimm
По раскраске шлемов мне больше всего нравился экземпляр Мартина Брандла - простейший геометрический рисунок из трех полосок, расширяющихся на затылке и сужающихся на подбородке. Просто и эффектно

Re: Шлем

Добавлено: 27 фев 2008, 16:23
David
Теперь то чем вам семейство Хэмов не угодило? Эта раскраска шлема была выбрана чтобы следить за Хэмом, когда он в детстве на картинге выступал. Открою для вас тайну, но родители обычно следят за своими детьми, заставляют их спортом заниматься, музыкой. Это и называется воспитанием детей. И если вам кажется странным что папа своему малышу выбрал в детстве раскраску шлема...
Давайте обосрем какого-нибудь другого пилота - ему наверняка мама трусы покупала когда-то. А у вас папа случайно дневник не проверял? А то можно и на эту тему поострить :lol:

Re: Шлем

Добавлено: 27 фев 2008, 16:26
David
По теме. Мне почему-то нравился шлем Де Анжелиса. А еще прикольно, когда фоновую краску пилот на каком-нибудь ГП на блестящую зеркальную менял.

Re: Шлем

Добавлено: 27 фев 2008, 16:52
fiorano
David Gahan писал(а):Теперь то чем вам семейство Хэмов не угодило? Эта раскраска шлема была выбрана чтобы следить за Хэмом, когда он в детстве на картинге выступал. Открою для вас тайну, но родители обычно следят за своими детьми, заставляют их спортом заниматься, музыкой. Это и называется воспитанием детей. И если вам кажется странным что папа своему малышу выбрал в детстве раскраску шлема...
Давайте обосрем какого-нибудь другого пилота - ему наверняка мама трусы покупала когда-то. А у вас папа случайно дневник не проверял? А то можно и на эту тему поострить :lol:
бля а почему Култхард сам выбирает?
найди человека в ф1, который не сам выбирает?
ладно, или по крайней мере об этом пи3дит?
про треусы-то никто не говорит а про шлем папегу захотелось поговорить

Re: Шлем

Добавлено: 27 фев 2008, 17:19
David
Докладываю. Култи в детстве ездил в шлеме с другой раскраской. И врядли ее выбрал он - скорее папаша шлем купил. А нынешнюю раскраску конечно он мог и сам придумать. А мог и не сам. Я не знаю. А вы? А Хэм в желтом шлеме с детсва катается.
Так что ваш пример - не катит. :lol:
П.С. Кстати, на родине Култи есть музей имени его. Там выставлены в том числе и старые шлемы, в которых он начинал. Можете съездить, посмотреть, заодно и спросите - кто придумал раскраску первого шлема этого шотландского гонщика, мама или папа. Может тогда перестанете на Хэма наезжать :lol: :lol: :lol:

Re: Шлем

Добавлено: 27 фев 2008, 18:10
Mercedes 300 SL Gullwing
Давид не в этом дело. Просто ты вдумайся
Желтый цвет, доминирующий в модели Льюиса Хэмилтона, был выбран по настоянию отца пилота – чтобы Энтони было проще следить за передвижениями сына в пелетоне...
Ф1 это не картинг. Там милиарды крутятся. За Хэмом следили бы камеры и без яркого цвета. И ещё, батя неможет чтоли неразличить сына в дргом шлеме?

Re: Шлем

Добавлено: 27 фев 2008, 18:16
David
Так я и говорю. Эта раскраска была выбрана не для Ф1 а ЗАДОЛГО ДО Ф1, когда он в детстве только начинал на карте ездить. А менять раскраску - это не все пилоты приветствуют. Вон, Алези вспомните с его "неудачным" шлемом, или Вурца, который в разноцветных ботах катался. Это, суеверие, понимаете.

Re: Шлем

Добавлено: 27 фев 2008, 18:23
fiorano
ну я в первый раз слышу от чьего то батьки что он выбирает цвет для шлема
Култ же не пишет об этом
я не на Хэма наезжаю а на папига :)
то он дом в Швейцарии посоветовал то за расистами в Китае бегал то шлем теперь
не много ли?

Re: Шлем

Добавлено: 27 фев 2008, 18:30
David
Да хрен бы с ним! Это же не он сам лезет к газетчикам, а они у него все подряд выспрашивают. С жареными фактами газеты лучше раскупают!
Просто я про Хэмовский шлем читал уже полгода назад. Что больше нечего обсудить?
Давайте вот вашего Кими обсудим. Вы знаете где у него тату и что там изображено?

Re: Шлем

Добавлено: 27 фев 2008, 18:48
fiorano
David Gahan писал(а):Да хрен бы с ним! Это же не он сам лезет к газетчикам, а они у него все подряд выспрашивают. С жареными фактами газеты лучше раскупают!
Просто я про Хэмовский шлем читал уже полгода назад. Что больше нечего обсудить?
Давайте вот вашего Кими обсудим. Вы знаете где у него тату и что там изображено?
ну давай выкладывай источник
рисунок , и кто из родственников сказал? :)

Re: Шлем

Добавлено: 27 фев 2008, 18:50
fiorano
David Gahan писал(а):Да хрен бы с ним! Это же не он сам лезет к газетчикам, а они у него все подряд выспрашивают. С жареными фактами газеты лучше раскупают!
Просто я про Хэмовский шлем читал уже полгода назад. Что больше нечего обсудить?
Давайте вот вашего Кими обсудим. Вы знаете где у него тату и что там изображено?
бедный антоха
лезут к нему а он наивный на все отвечает правдиво :)
не догадываясь что это будет в прессе
если честно в последнее время к Хэму отношусь нейтрально
но к папегу...... :)

Re: Шлем

Добавлено: 27 фев 2008, 19:50
David
fiorano писал(а):
David Gahan писал(а):Да хрен бы с ним! Это же не он сам лезет к газетчикам, а они у него все подряд выспрашивают. С жареными фактами газеты лучше раскупают!
Просто я про Хэмовский шлем читал уже полгода назад. Что больше нечего обсудить?
Давайте вот вашего Кими обсудим. Вы знаете где у него тату и что там изображено?
ну давай выкладывай источник
рисунок , и кто из родственников сказал? :)
Ага, не знаете!
Ай-яй-яй! Про главного пилота своей команды - не все знаете?