Команда Scuderia Toro Rosso
Страна Испания
Дата рождения / Место рождения 23 марта 1990 / Барселона
Рост / Вес 181 / 65
Семейный статус не женат
Первый старт в Ф1 2009 год, Гран При Венгрии
Лучший результат в ЧМ
Участие в ГП 7 ( из них в сезоне 2009 - 7)
Победы 0
Поул-позиции 0
Быстрейшие круги 0
Очки 0
Карьера
2004 ICA Karting
2005 F. Junior 1.6 by Renault, Italy, 3 место / Karting
2006 F. Renault 2.0 Winter, 1 место & Euro, 12 место & Italy, 10 место
2007 F. Renault 2.0 Euro, 5 место & Italy, 2 место
2008 F3, UK, 1 место / F3 Spain
2009 F. Renault 3.5 / F1 (Toro Rosso)
Биография
Хайме Альгерсуари родился 23 марта 1990 года в Барселоне и прошeл все ступени подготовки к карьере гонщика. В восьмилетнем возрасте он впервые сел за руль на официальном соревновании. В 15 Хайме перешeл из картинга в "младшие" Формулы. В 2006 году испанец чемпионом зимней серии итальянской Формулы-Рено. Своими уверенными выступлениями (а Хайме выиграл все четыре гонки первенства) он обратил на себя внимание руководителей молодeжной программы компании "Ред Булл", которые взяли его под опеку.
И как показали следующие два сезона, Хельмут Марко и его подчинeнные в своeм выборе не ошиблись. В 2007-м Хайме стал вице-чемпионом основного первенства итальянской Формулы-Рено, а через год с первой же попытки выиграл британское первенство Формулы-3. Более того, в свои 18 лет Хайме стал ещe и самым молодым чемпионом в истории этой серии.
Следующим логичным шагом был переход в GP2, или Мировую серию Renault. В итоге Альгерсуари подписал контракт с командой "Карлин", выступающей в WSR. Не удивительно, что выбор в итоге пал именно на Мировую серию Renault, ведь именно его отец, Хайме Альгерсуари-старший, 11 лет назад организовал это первенство (тогда оно носило название Формула-Ниссан).
Так что перед его неожиданным дебютом в Формуле-1 в самый разгар нынешнего сезона у Хайме Альгерсуари уже был достаточный опыт выступления в гонках - куда больше, чем, например, в своe время у Кими Райкконена. Но основные опасения вызывало практически полное отсутствие наката за рулeм машины Формулы-1. Впервые за руль "Торо Россо" испанец сел в ноябре прошлого года во время шоу-заездов команды на этапе мирового супербайка в португальском Портимане. Затем зимой на этой же трассе Альгерсуари провeл одну тестовую сессию, но из-за запрета на испытания по ходу сезона возможности проехать больше километров перед своим дебютом у него не было - всe ограничилось линейными заездами в Варано.
Можно представить, какое огромное давление обрушилось на 19-летнего испанца из-за всей этой полемики в прессе и паддоке. Апофеозом этого стала публикация про Хайме Альгерсуари в британской газете "Дейли Мэйл" с заголовком: "Самый опасный человек в Формуле-1". Но, проведя безукоризненный уик-энд, Альгерсуари доказал обратное. Ни одной серьeзной ошибки на "Хунгароринге" самый молодой участник Гран-при за всю историю чемпионатов мира Формулы-1 не сделал. Да, в квалификации он оказался последним, но улучшить время ему помешали технические проблемы. Зато гонку испанец провeл уверенно и на финише в итоге опередил своего более опытного товарища по команде Себастьяна Буэми, закончив свой дебютный "Большой приз" на 15-м месте.
"Я счастлив, что смог добраться до финиша, хотя должен признать: последние пять кругов дались с большим физическим напряжением, - признался после финиша Альгерсуари. - Эту машину непросто удержать на трассе, но я доволен 15-м местом, ведь важно было просто добраться до финиша, без ошибок проехав всю дистанцию гонки. Я многому научился и успел понять, что Формула 1 - это очень непросто".
Альгерсуари доказал скептикам, что к Формуле-1 он уже готов. На финальных этапах нынешнего чемпионата его целью будет приобрести как можно больше опыта перед первым полным сезоном следующего года. "Мой ориентир - Себастьян Феттель, он тоже начинал в "Торо Россо" и добился больших успехов. Для начала нужно адаптироваться к чемпионату, укрепить мышцы шеи и спины, непривычные к столь большой нагрузке при торможении, добиться большей уверенности в машине, а потом - улучшать время на круге и зарабатывать очки".
Ну а лучшим подтверждением достойного выступления Альгерсуари могут служить слова Джанкарло Минарди: "Мы стали свидетелями уверенного дебюта 19-летнего Хайме Альгерсуари в "Торо Россо". Хайме удалось наладить обратную связь с инженерами и почти не уступить Буэми на круге". Уж кто-кто, а сеньор Минарди имеет нюх на молодые дарования. Именно в его команде в своe время дебютировал другой испанский гонщик, впоследствии ставший самым молодым чемпионом мира...
Кстати, помимо участия в гонках Хайме ещe и успевает получать образование. В 2008 году он поступил в университет Барселоны на факультет журналистики. "Мне кажется, эта профессия позволяет лучше узнать окружающий мир, - считает Альгерсуари. - Обучение никак не сказывается на моей гоночной карьере, но, если вдруг с ней что-то не заладится, у меня будет чем заняться. Но надеюсь, что этого не произойдeт".


