Технические аспекты "Формулы-1"

Аватара пользователя
V_M
Сообщения: 6777
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 14:37
Любимая команда F-1: Ferrari
Откуда: Москва

Re: Re:

Сообщение V_M »

chrys писал(а):Первая компановка - электродвигатель подключен к главной паре, т.е. после коробки передач,
При данной компановке мощности электромотора может нехватить для разгона болида до необходимой скорости. Частота вращения необходимая для запуска бензинового двигателя 1-2 оболрота в секунду. Время работы КЕРС около 7 секунд.
chrys писал(а):вторая - к коленвалу.
С точки зрения запуска никаких проблем, но если разобраться с основной функцией рекуперацией энергии, то возникнут проблемы.
1. Как реализовать накопленную энергию. Просто включить электромотор нельзя из-за кинематического несоответствия частот вращения. Практически единственная возможность в этой ситуации это поддерживать частоту вращения основного двигателя на заданном уровне при изменяющейся нагрузке.
2. Как накопить энергию. Если снимать энергию с коленвала, то получим большой генератор и общее снижение мощности, пытаться снять энергию торможения практически бесполезно, так как это может привести к тому что двигатель заглохнет от резкого снижения оборотов и возросшей нагрузки.
3. Первый вариант компановки с точки зрения накопления энергии более предпочтительнее, так как перевод электромотора в режим генератора значительно повышает тормозной импульс болида и снижает нагрузку на тормоза. Кстати по принципу рекуперации энергии торможения работают наши трамваи, тролейбусы и метро.
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55663
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Re:

Сообщение fda2000 »

V_M писал(а):При данной компановке мощности электромотора может нехватить для разгона болида до необходимой скорости. Частота вращения необходимая для запуска бензинового двигателя 1-2 оболрота в секунду. Время работы КЕРС около 7 секунд.
Ну если обычную машину можно с толкача завести, то уж КЕРСа по любому для этого должно хватить, иначе в нем нет смысла. Вопрос в том, готов ли к этому ЕБУ и останется ли энергия в момент вылета :)
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
V_M
Сообщения: 6777
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 14:37
Любимая команда F-1: Ferrari
Откуда: Москва

Re: Re:

Сообщение V_M »

fda2000 писал(а):Ну если обычную машину можно с толкача завести, то уж КЕРСа по любому для этого должно хватить, иначе в нем нет смысла. Вопрос в том, готов ли к этому ЕБУ и останется ли энергия в момент вылета :)
Любую машину нужно будет сначала поместить на трассу. Насколько помню Крис интересовался запуском после вылета. Энергии КЕРСа может не хватить для выезда на трассу, разгона болида до скорости при которой возможен запуск и сам запуск. По крайней мере при включенной передаче. Если передачу выключить, то сможет ли пилот ее включить в нужный момент, скорее всего нет.
Аватара пользователя
chrys
Сообщения: 11193
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 12:32
Любимая команда F-1: Honda Marlboro McLaren
Откуда: СПб

Re: Re:

Сообщение chrys »

V_M писал(а):..........
3. Первый вариант компановки с точки зрения накопления энергии более предпочтительнее, так как перевод электромотора в режим генератора значительно повышает тормозной импульс болида и снижает нагрузку на тормоза. Кстати по принципу рекуперации энергии торможения работают наши трамваи, тролейбусы и метро.
В этом по моему заключается главное заблуждение. В системе КЕРС не используется мотор-генератор.
Никогда не жалей о том что сделал , всегда жалей о том чего не стал делать, хотя и мог...
Аватара пользователя
V_M
Сообщения: 6777
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 14:37
Любимая команда F-1: Ferrari
Откуда: Москва

Re: Re:

Сообщение V_M »

chrys писал(а):
V_M писал(а):..........
3. Первый вариант компановки с точки зрения накопления энергии более предпочтительнее, так как перевод электромотора в режим генератора значительно повышает тормозной импульс болида и снижает нагрузку на тормоза. Кстати по принципу рекуперации энергии торможения работают наши трамваи, тролейбусы и метро.
В этом по моему заключается главное заблуждение. В системе КЕРС не используется мотор-генератор.
Тогда интересно, как будет накапливаться электроэнергия в батареях?
Если нет мотор-генератора, то система будет механической (маховик) и непонятно откуда возмется электричество, так как единственный способ получить электрический ток это его сгенерировать (солнечная батарея или генератор).
Просто поставить батареи и использовать их энергию можно, но принцип рекуперации энергии не выполняется.
Аватара пользователя
chrys
Сообщения: 11193
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 12:32
Любимая команда F-1: Honda Marlboro McLaren
Откуда: СПб

Re: Re:

Сообщение chrys »

V_M писал(а): Тогда интересно, как будет накапливаться электроэнергия в батареях?
Я имел ввиду единый блок мотор-генератор. Генераторы могут размещаться хоть возле колёс, где их действие кстати и будет самым эффективным, и что подтверждает наличие высокого напряжения в системе. А вот двигатель можно разместить и на коленвалу.
Никогда не жалей о том что сделал , всегда жалей о том чего не стал делать, хотя и мог...
Аватара пользователя
V_M
Сообщения: 6777
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 14:37
Любимая команда F-1: Ferrari
Откуда: Москва

Re: Re:

Сообщение V_M »

chrys писал(а):Я имел ввиду единый блок мотор-генератор. Генераторы могут размещаться хоть возле колёс, где их действие кстати и будет самым эффективным, и что подтверждает наличие высокого напряжения в системе. А вот двигатель можно разместить и на коленвалу.
Но это увеличит вес системы и снизит ее эффективность за счет более сложной конструкции.
При установки на коленвалу электромотора необходима система синхронизации работы электромотора и основного двигателя.
Включение электромотора будет сопровождаться увеличением чиста оборотов основного двигателя, которые ограничены 19000.
При включенном электроприводе нельзя будет отпустить педаль газа, при снижении подачи топлива велика вероятность перекрутить двигатель и превысить допустимые обороты.

На мой взгляд наиболее приемлемая схема это установка мотор-генератора с приводом от трансмиссии. Ротор должен быть постоянно соединен с трансмиссией механическим приводом и вращаться постоянно. При помощи электрических цепей можно в любой момент можно будет снимать энергию или отдавать без рывков и разрывов потока мощности.
Аватара пользователя
chrys
Сообщения: 11193
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 12:32
Любимая команда F-1: Honda Marlboro McLaren
Откуда: СПб

Re: Re:

Сообщение chrys »

V_M писал(а): Но это увеличит вес системы и снизит ее эффективность за счет более сложной конструкции.
При установки на коленвалу электромотора необходима система синхронизации работы электромотора и основного двигателя.
Включение электромотора будет сопровождаться увеличением чиста оборотов основного двигателя, которые ограничены 19000.
При включенном электроприводе нельзя будет отпустить педаль газа, при снижении подачи топлива велика вероятность перекрутить двигатель и превысить допустимые обороты.
.................
Насколько легко использовать КЕРС, сидя в кокпите?

Педро де ла Роза: Мы пока еще изучаем систему. Требуется много тонких настроек болида, особенно при торможениях. КЕРС подзаряжает сам себя, так что когда вы нажимаете на тормоз, он создает дополнительное сопротивление, которое приходится каким-то образом компенсировать. Это означает комбинирование торможения двигателем и тормозами. Вам просто нужно найти наилучшее сочетание. То есть речь не идет о том, что вы ставите КЕРС и едете быстрее, вам нужно сбалансировать всю систему. Если вы этого не сделаете надлежащим образом, то ее включение будет слишком резким. Сложность заключается в том, чтобы смягчить моменты переходов.
Никогда не жалей о том что сделал , всегда жалей о том чего не стал делать, хотя и мог...
Аватара пользователя
V_M
Сообщения: 6777
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 14:37
Любимая команда F-1: Ferrari
Откуда: Москва

Re: Re:

Сообщение V_M »

chrys писал(а):
Насколько легко использовать КЕРС, сидя в кокпите?

Педро де ла Роза: Мы пока еще изучаем систему. Требуется много тонких настроек болида, особенно при торможениях. КЕРС подзаряжает сам себя, так что когда вы нажимаете на тормоз, он создает дополнительное сопротивление, которое приходится каким-то образом компенсировать. Это означает комбинирование торможения двигателем и тормозами. Вам просто нужно найти наилучшее сочетание. То есть речь не идет о том, что вы ставите КЕРС и едете быстрее, вам нужно сбалансировать всю систему. Если вы этого не сделаете надлежащим образом, то ее включение будет слишком резким. Сложность заключается в том, чтобы смягчить моменты переходов.
Мощный генератор с приводом от трансмиссии дает точно такой же эффект как и торможение двигателем.
Торможение с КЕРС будет интенсивнее, чем сейчас на болиде, но все зависит от степени заряженности батарей. Если они заряжены, то КЕРС может и не включит генератор(ы) и тормозить будут только обычные тормоза.
Следовательно пилот должен всегда думать о том, что будет КЕРС заражаться или нет, от этого зависит как нажимать на педаль тормоза.

В общем на кой черт оно надо лишние проблемы и командам и пилотам.
Sasha
Сообщения: 1534
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 23:28

Re: Re:

Сообщение Sasha »

V_M писал(а): В общем на кой черт оно надо лишние проблемы и командам и пилотам.
Я тут на досуге посчитал:
средняя мощность генерируемая двигателем примерно 350 лс/ч или 7,7 лс/круг, а КЕРС при мощности 80 лс/ч и продолжительности работы 7 секунд даст добавку 0,15 лс/круг аж 2 % круговой мощности.
Если я не ошибся в рассчетах то КЕРС, в том виде в котором она предлагается на 09 год полный маразм.
В игноре: Nic, Shadoff
Аватара пользователя
V_M
Сообщения: 6777
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 14:37
Любимая команда F-1: Ferrari
Откуда: Москва

Re: Re:

Сообщение V_M »

Sasha писал(а): Я тут на досуге посчитал:
средняя мощность генерируемая двигателем примерно 350 лс/ч или 7,7 лс/круг, а КЕРС при мощности 80 лс/ч и продолжительности работы 7 секунд даст добавку 0,15 лс/круг аж 2 % круговой мощности.
Если я не ошибся в рассчетах то КЕРС, в том виде в котором она предлагается на 09 год полный маразм.
Что не вериться в среднее 350 лс/ч при мощности двигателя более 700 лс. Из-за частых разгонов по идее должна быть в районе 500, но это только усилит эффект от маразма.
Sasha
Сообщения: 1534
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 23:28

Re: Re:

Сообщение Sasha »

V_M писал(а): Что не вериться в среднее 350 лс/ч при мощности двигателя более 700 лс. Из-за частых разгонов по идее должна быть в районе 500, но это только усилит эффект от маразма.
Я прикинул по расходу топлива. Из расчета 160 литров на гонку, при расходе топлива 0.23 кг/лс/час, с временем круга 80 секунд. Точнее данных у меня нет. :(
В игноре: Nic, Shadoff
Аватара пользователя
V_M
Сообщения: 6777
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 14:37
Любимая команда F-1: Ferrari
Откуда: Москва

Re: Re:

Сообщение V_M »

Sasha писал(а):Я прикинул по расходу топлива. Из расчета 160 литров на гонку, при расходе топлива 0.23 кг/лс/час, с временем круга 80 секунд. Точнее данных у меня нет. :(
На лс будет 0,15-0,18, на кВт около 0,2.
Sasha
Сообщения: 1534
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 23:28

Re: Re:

Сообщение Sasha »

V_M писал(а):В общем на кой черт оно надо лишние проблемы и командам и пилотам.
Кнопок и переклучателей на руле сейчас не мало, теперь КЕРС и управляемое антикрыло добавится. Если так пойдет дальше, думаю, придется командам в болидах второе место, для штурмана готовить.
В игноре: Nic, Shadoff
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55663
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение fda2000 »

"А ну, подвинься косоглазый - щас мы их уделаем" :)
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Ответить

Вернуться в «Тема дня»