Технические аспекты "Формулы-1"

Аватара пользователя
seven
Сообщения: 4464
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 12:49
Любимая команда F-1: McLaren
Откуда: Perm

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение seven »

RedBeard писал(а): Между прочим, никто мне так и не объяснил, какая от этой хрени выгода.
Знаешь анекдот про раввина, мужика и козу?
Вот примерно такой же... надеюсь...
Sasha
Сообщения: 1534
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 23:28

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение Sasha »

seven писал(а):Знаешь анекдот про раввина, мужика и козу?
Вот примерно такой же... надеюсь...
А что за анекдот? (хоть это и не по теме)
В игноре: Nic, Shadoff
Аватара пользователя
Ольга !
Сообщения: 35001
Зарегистрирован: 11 мар 2008, 09:17
Любимая команда F-1: Ferrari

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение Ольга ! »

Хайдфельд сказал, что ощутил разницу с КЕРС и без нее. Можно, конечно, не верить его словам, но тогда стоит посмотреть логически. ФИА навязывает КЕРС, но не настаивает на 2009 году.
Кстати о том, что не будет штрафов за отсутствие этой системы, стало известно гораздо раньше, чем о трудностях некоторых команд. :wink:
Ударило током механика, некоторые команды сказали, что скорее всего проведут следующий сеон без КЕРС, одновременно команды согласились делиться своим опытом в постройке КЕРС. Это логично перед лицом общего несчастья - если ФИА хочет, то команды сделают.
Но, когда дошло до реальных разработок, по-видимому оказалось, что разница в конструкции разных вариантов КЕРС дает ощутимую разницу в скорости. Стало ясно, что кто сделает наиболее удачный вариант, тот будет иметь преимущество. После этого все зашевелились, и, естественно, делиться уже никто не собирается. Это говорит о том, что команды строят КЕРС с целью быть быстрее, а не просто для угождения ФИА.
Это подтверждается Феррарским примером, у которых система была готова, но видно рекуперация не туда пошла :) , они признали ее неудачной и начали по новой. Если главное - сделать для галочки, а реально это ничего не дает, то нафиг все сначала начинать ? Зачем тогда командам тратить средства и строить по одиночке, когда совместными усилиями было бы легче и дешевле ? Значит они ожидают пользы, раз так серьезно взялись.
Schumacher forever !
Аватара пользователя
Ольга !
Сообщения: 35001
Зарегистрирован: 11 мар 2008, 09:17
Любимая команда F-1: Ferrari

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение Ольга ! »

Вопрос терминологии: можно ли сказать, что КЕРС позволит повысить КПД двигателя ? Ведь если система отловит часть энергии, которая без нее бы просто ухлопалась впустую, и направит ее часть на выполнение полезной работы, то ведь КПД повысится. Но двигатель-то остался прежним, значит повысился не его КПД. А тогда КПД чего ? :?:
Чур, не ржать, я не физик, потому и спрашиваю. :lol:
Schumacher forever !
Sasha
Сообщения: 1534
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 23:28

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение Sasha »

Ольга ! писал(а):Вопрос терминологии: можно ли сказать, что КЕРС позволит повысить КПД двигателя ? Ведь если система отловит часть энергии, которая без нее бы просто ухлопалась впустую, и направит ее часть на выполнение полезной работы, то ведь КПД повысится. Но двигатель-то остался прежним, значит повысился не его КПД. А тогда КПД чего ? :?:
Чур, не ржать, я не физик, потому и спрашиваю. :lol:
Повышается КПД системы, читай, машины в целом.
Ольга ! писал(а):Значит они ожидают пользы, раз так серьезно взялись.
На сколько мне известно из обзоров преимущество от применения КЕРС 0,25-0,4 секунды с круга, плюс преимущество на старте, не так уж мало, чтобы делиться. :mrgreen:
КЕРС конечно не совсем бесполезная штука, просто на мой взгляд, тот же эффект можно было получить потратив значительно меньше средств.
Последний раз редактировалось Sasha 28 ноя 2008, 23:06, всего редактировалось 1 раз.
В игноре: Nic, Shadoff
Аватара пользователя
McDimm
Сообщения: 16998
Зарегистрирован: 05 фев 2007, 16:30
Любимая команда F-1: Lotus
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение McDimm »

Что ты, Оля, нет, конечно! :)
Любое внешнее устройство не влияет на КПД :)
КПД тепловой машины, работающей по циклу Карно вообще зависит только от разницы температур нагревателя и холодильника.
das geht mir voll am Arsch vorbei
Аватара пользователя
Ольга !
Сообщения: 35001
Зарегистрирован: 11 мар 2008, 09:17
Любимая команда F-1: Ferrari

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение Ольга ! »

Sasha писал(а):... просто на мой взгляд, тот же эффект можно было получить потратив значительно меньше средств.
Спасибо за КПД, так и предполагала, тока не знала, есть ли такое понятие - для машины в целом.
Ясен пень, тот же эффект можно получить другим путем, но тут уж командам выбирать не приходится, а ФИА видимо принципиально, чтоб это что-то экологичное было и новое в Формуле. Мосли хочет революционных прорывов в технике. :lol: Так что командам приходится совмещать неизбежное с полезным. :lol:
Schumacher forever !
Аватара пользователя
seven
Сообщения: 4464
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 12:49
Любимая команда F-1: McLaren
Откуда: Perm

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение seven »

Sasha писал(а):
seven писал(а):Знаешь анекдот про раввина, мужика и козу?
Вот примерно такой же... надеюсь...
А что за анекдот? (хоть это и не по теме)
ну собственно.. приходит еврей к раввину... и говорит: "рэбэ, что делать? дом у нас маленький... одна комната... живем мы с женой, дети и ее родители... тесно, шумно, жена всё время ругает, дети се время плачут... скажи как быть?"
раввин ему отвечает: "а ты заведи козу"
ну еврею делать нечего - слова раввина закон... завел он козу... через месяц приходит и начинает жаловаться еще больше: "рэбэ, не помогает, стало только хуже... и так места совсем не было, а тут еще и коза... жена меня ругает еще больше, дети еще больше плачут, ее родители меня тоже ругают, коза все в комнате жует, ломает... что делать?"
раввин подумал и сказал: "а ты убери козу из дома"
на следующий день еврей возвращается: "рэбэ - чудо - места много, тишина, чистота, спокойствие, порядок... спасибо, рэбэ"
Энд оф стори.
Аватара пользователя
Ольга !
Сообщения: 35001
Зарегистрирован: 11 мар 2008, 09:17
Любимая команда F-1: Ferrari

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение Ольга ! »

McDimm писал(а):...Любое внешнее устройство не влияет на КПД :)...
Тебе тоже спасибо. :) Только возник вопрос дальше. Карбюратор - внешнее устройство для бензинового ДВС ? Он тоже не влияет ?
Schumacher forever !
Sasha
Сообщения: 1534
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 23:28

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение Sasha »

Ольга ! писал(а):а ФИА видимо принципиально, чтоб это что-то экологичное было и новое в Формуле. Мосли хочет революционных прорывов в технике. :lol: Так что командам приходится совмещать неизбежное с полезным. :lol:
Честно говоря я думаю в 2010 гонщикам разрешат пользоваться КЕРС без ограничений, это мне кажется было-бы последовательным шагом в "озеленении" Ф1 господином Мосли. И думается с принатием нового регламента на моторы, Формула поедит на "био" метаноле. Как говориться к озеленению семимильными шагами.
Ольга ! писал(а):
McDimm писал(а):...Любое внешнее устройство не влияет на КПД :)...
Тебе тоже спасибо. :) Только возник вопрос дальше. Карбюратор - внешнее устройство для бензинового ДВС ? Он тоже не влияет ?
Оля двигатель нужно тоже рассматривать как сложное устройства с массой составляющих её узлов. И КПД двигателя равняется произведению КПД всех узлов из которых он состоит. В том числе и от карбюратора, которого на Формульных машинах на сколько мне известно нет, там променяется впрыск, что в принципе не меняет сути.
McDimm писал(а):Что ты, Оля, нет, конечно! :)
Любое внешнее устройство не влияет на КПД :)
КПД тепловой машины, работающей по циклу Карно[/url] вообще зависит только от разницы температур нагревателя и холодильника.
McDimm имел в виду именно КПД преобразования тепловой энергии сгорания топлива в механическую. На нее в ДВС мало, что влияет.
Последний раз редактировалось Sasha 28 ноя 2008, 23:45, всего редактировалось 1 раз.
В игноре: Nic, Shadoff
Аватара пользователя
McDimm
Сообщения: 16998
Зарегистрирован: 05 фев 2007, 16:30
Любимая команда F-1: Lotus
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение McDimm »

По идее, на кпд самого двигателя карбюратор влиять не должен...
das geht mir voll am Arsch vorbei
Sasha
Сообщения: 1534
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 23:28

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение Sasha »

McDimm писал(а):По идее, на кпд самого двигателя карбюратор влиять не должен...
Чам лучше карбюратор смешает топливо с воздухом, тем большая часть его сгорит и выделит энергию, здесь прямое влияние на КПД двигателя как машины преобразовывающей энергию.
Последний раз редактировалось Sasha 28 ноя 2008, 23:52, всего редактировалось 1 раз.
В игноре: Nic, Shadoff
Аватара пользователя
McDimm
Сообщения: 16998
Зарегистрирован: 05 фев 2007, 16:30
Любимая команда F-1: Lotus
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение McDimm »

Нет, Саш, немного не так. Это влияет только на кпд агломерата двигатель+карбюратор.
В рассматриваемом идеальном случае подразумевается, что сотав и качество поступающей топливной смеси постоянны.
das geht mir voll am Arsch vorbei
Sasha
Сообщения: 1534
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 23:28

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение Sasha »

McDimm писал(а):Нет, Саш, немного не так. Это влияет только на кпд агломерата двигатель+карбюратор.
В рассматриваемом идеальном случае подразумевается, что сотав и качество поступающей топливной смеси постоянны.
Да но насколько я понял Ольга спрашивала именно о двигателе как о системе камера сгорания + карбюратор или агломерата двигатель+карбюратор, что в принципе одно и тоже.
В игноре: Nic, Shadoff
Аватара пользователя
Ольга !
Сообщения: 35001
Зарегистрирован: 11 мар 2008, 09:17
Любимая команда F-1: Ferrari

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение Ольга ! »

Sasha писал(а):...Честно говоря я думаю в 2010 гонщикам разрешат пользоваться КЕРС без ограничений, это мне кажется было-бы последовательным шагом в "озеленении" Ф1 господином Мосли. И думается с принатием нового регламента на моторы, Формула поедит на "био" метаноле. Как говориться к озеленению семимильными шагами...
Заманчиво так думать, но по привычке думается, что именно в 2010 и начнутся главные ограничения на КЕРС, в том числе и на ее конструкцию, которые будут последовательно отсекать все то, над чем бьются сейчас команды. А закончится унификацией. :lol:  Идеальный вариант - Мосли уходит по окончании полномочий и занимается исключительно озеленением, но не в Ф1. :lol:  :lol:
Schumacher forever !
Ответить

Вернуться в «Тема дня»