Технические аспекты "Формулы-1"

Аватара пользователя
V_M
Сообщения: 6777
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 14:37
Любимая команда F-1: Ferrari
Откуда: Москва

Re: Re:

Сообщение V_M »

chrys писал(а):Пример – Honda Civic Hybrid с системой Integrated Motor Assist. Электромотор шириной всего 60 мм вмонтирован между двигателем и трансмиссией (сцеплением) и напрямую связан с коленчатым валом двигателя. Во время движения в обычном цикле работает бензиновый агрегат. При запуске двигателя и разгоне автомобиль получает дополнительную энергию от электромотора. Электроэнергия хранится в 44-вольтовой аккумуляторной батарее.
Нашел немного информации по принципу работы системы Integrated Motor Assist.
Представители корпорации Honda все же поделились некоторой информацией, относительно безымянной “агрессивной” модификации модели Honda Accord последнего поколения, которая представлена на автошоу в Женеве в данном году. Как они сказали, практически такой же “обвес” получит будущая “заряженная” версия Accord, которая появится через некоторое время, которая планирует конкурировать с такими известными моделями, как BMW M3, Audi S4, а также Mercedes C-Class AMG.

Однако основной отличительной особенностью будущей новинки от Honda станет ее силовой агрегат. В будущей новинке специалисты японской корпорации собираются применить совершенно новую гибридную систему Integrated Motor Assist, в первый раз анонсированную на автошоу в Токио в 2001 году. Этот гибридный силовой агрегат состоит из бензинового двигателя, приводящего в движение колеса передней оси, которым, в случае с “заряженной” Honda Accord, может стать 200-сильный двухлитровый мотор VTEC, электрического двигателя, который работает на колеса задней оси. Поэтому, суммарная мощность будущей новинки может составить около 350 л.с., а расход экологически безопасного топлива при этом останется на уровне обыкновенного двухлитрового двигателя.

Между тем, точные сроки возникновения быстрейшей версии Honda Accord пока держатся в секрете. Известно только то, что аналогичная система Integrated Motor Assist уже в 2005 году появится на спортивном авто Honda NSX будущего поколения.
http://www.autoslom.ru/review/hondagoto ... mprivodom/

Как видим потоки мощности от основного ДВС и электродвигателя разделены, что говорит о параллельном соединении двух различных типов двигателей.

Так еще на БТР-60 два ЗМЗ-53 поставили, один крутит 1 и 3 мосты, а второй 2 и 4.

Конечно можно применить данную систему в Ф1, но тогда надо ее сделать полноприводной.
Аватара пользователя
chrys
Сообщения: 11193
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 12:32
Любимая команда F-1: Honda Marlboro McLaren
Откуда: СПб

Re: Re:

Сообщение chrys »

V_M писал(а):
Как видим потоки мощности от основного ДВС и электродвигателя разделены, что говорит о параллельном соединении двух различных типов двигателей.

Так еще на БТР-60 два ЗМЗ-53 поставили, один крутит 1 и 3 мосты, а второй 2 и 4.

Конечно можно применить данную систему в Ф1, но тогда надо ее сделать полноприводной.
Уважаемый В_М!
Я рад что Вы нашли информацию!
Только тот агрегат который я Вам приводил в пример Хонда выпускает с 1999 года!!!!
Вот уж хотябы здесь
http://wikicars.org/en/Integrated_Motor_Assist_(IMA)
Ну или попроще вообще о гибридах и о Хонде в частности
http://www.autocentre.ua/ac/Service/New ... /9156.html
Никогда не жалей о том что сделал , всегда жалей о том чего не стал делать, хотя и мог...
Аватара пользователя
V_M
Сообщения: 6777
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 14:37
Любимая команда F-1: Ferrari
Откуда: Москва

Re: Re:

Сообщение V_M »

chrys писал(а):Уважаемый В_М!
Я рад что Вы нашли информацию!
Только тот агрегат который я Вам приводил в пример Хонда выпускает с 1999 года!!!!
Вот уж хотябы здесь
http://wikicars.org/en/Integrated_Motor_Assist_(IMA)
Ну или попроще вообще о гибридах и о Хонде в частности
http://www.autocentre.ua/ac/Service/New ... /9156.html
Еще о принципе работы.
Honda Civic IMA – четырехдверный седан кардинально меняет отношение к данному классу гибридов.

Honda Civic IMA оснащение системой Integrated Motor Assist способствует гармоничной и экономичной работе бензинового двигателя и мощного компактного электродвигателя, мощность которого всего 9 л/с. Этим же целям служит и изменяемая фаза открытия клапанов.При высоком крутящем моменте 1,3-литрового мотора и мощности в 93 л/с, разгон автомобиля до 100 км/ч происходит за 13 секунд, а максимально развиваемая мощность составляет – 125 км/час.

Специальная система определяет возможность работы того или иного двигателя в данный момент, используя при этом, пять различных режимов. Honda Civic IMA

Если разгон Honda Civic IMA осуществляется плавно, то происходит это при участии электродвигателя, в случае быстрого разгона в работу вступает бензиновый, и только он работает при движении на высоких скоростях, подключение электрического двигателя происходит при торможении или снижении скорости. Именно поэтому выброс в атмосферу вредных и токсичных веществ сводится к минимуму, да и движение осуществляется совершенно бесшумно. Единственным условием является постоянно заряженные батареи. Honda Civic
http://www.belavto.eu/content/1-2/honda-civic-ima
Аватара пользователя
AlfaJet
Сообщения: 1195
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 11:29
Любимая команда F-1: McLaren ( Forever!)

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение AlfaJet »

V_M писал(а):
AlfaJet писал(а):И не надо ничего синхронизировать, если обороты ДВС выше, то электродвигатель будет тормозить его, а если наоборот, то сообщать момент.
Разве это отличается от моих слов, что электродвигатель с меньшими оборотами является паразитом для основного ДВС?

Если электрожвигатель будет иметь большие обороты, чем обороты ДВС, то уже ДВС будет тормозить электродвигатель.

.
Разумеется будет ! Куда он денется с подводной лодки ????А как он еще будет помогать ДВС?? И почему он не имеет права быть паразитом в режиме генератора ??
Изображение
Аватара пользователя
AlfaJet
Сообщения: 1195
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 11:29
Любимая команда F-1: McLaren ( Forever!)

Re: Re:

Сообщение AlfaJet »

V_M писал(а): Образование у меня техническое, инженер-механик.
К сожалению Вы ошиблись, я наоборот критикую схему с непосредственным присоединением электромотора или мотор-генератора к коленчатому валу основного двигателя.

Лень искать.....
Это Вы писали ?????? Руки на стол, смотреть в глаза !!!!! Вы ???!!!!! :D 8) инженер механик говорите ? :wink::mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Изображение
Аватара пользователя
V_M
Сообщения: 6777
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 14:37
Любимая команда F-1: Ferrari
Откуда: Москва

Re: Re:

Сообщение V_M »

AlfaJet писал(а):Это Вы писали ?????? Руки на стол, смотреть в глаза !!!!! Вы ???!!!!! :D 8) инженер механик говорите ? :wink::mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Да писал лично, могу по факсу выслать с личной подписью.

А что не так, как считал так и считаю, что на болиде Ф1 применить схему с непосредственным присоединением электродвигателя (мотор-генератора) к коленвалу основного ДВС нельзя (неэффективно и бесполезно).
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55668
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение fda2000 »

V_M писал(а):Разве это отличается от моих слов, что электродвигатель с меньшими оборотами является паразитом для основного ДВС?

Если электрожвигатель будет иметь большие обороты, чем обороты ДВС, то уже ДВС будет тормозить электродвигатель.

Мощность, крутящий момент и частота вращения имеют прямую зависимость друг от друга.
Если увеличим мощность путем включения электродвигателя, то это приведет к увеличению момента при сохранении частоты вращения (постоянная скорость при изменении сопротивления движению), увеличению частоты при постоянном моменте (до достижения ДВС максимальных оборотов) или увеличению и момента и частоты вращения (улучшение динамики до достижения максимальной частоты вращения ДВС).

Во всех случаях упираемся в максимальную частоту основного ДВС, которая ограничивает любые варианты применения электропривода КЕРС в конструкции болида.
А что, улучшение динамики - это мало?..
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
chrys
Сообщения: 11193
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 12:32
Любимая команда F-1: Honda Marlboro McLaren
Откуда: СПб

Re: Re:

Сообщение chrys »

V_M писал(а):А что не так, как считал так и считаю, что на болиде Ф1 применить схему с непосредственным присоединением электродвигателя (мотор-генератора) к коленвалу основного ДВС нельзя (неэффективно и бесполезно).
Во как! В_М сказал нельзя!!!
Батенька Вы спец по КЕРС? Может Вы работаете в Бош или Магнети Марелли?
То Вы не спец по электродвигателям, то Вы безапеляционно заявляете - Нельзя!
Honda Civic IMA хороший пример, но есть ещё трехдверный хэтчбэк Insight. Его 3-цилиндровый литровый двигатель (67 л.с.) работает вместе с 14-сильным электрическим мотором.
Кстати представляете на Honda Civic IMA 1,3-литровый мотор выдаёт мощности всего 93 л/с.
Считаю использование ДВС на Ф1
неэффективно и бесполезно
:!: :!:
Никогда не жалей о том что сделал , всегда жалей о том чего не стал делать, хотя и мог...
Аватара пользователя
AlfaJet
Сообщения: 1195
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 11:29
Любимая команда F-1: McLaren ( Forever!)

Re: Re:

Сообщение AlfaJet »

V_M писал(а):
А что не так, как считал так и считаю, что на болиде Ф1 применить схему с непосредственным присоединением электродвигателя (мотор-генератора) к коленвалу основного ДВС нельзя (неэффективно и бесполезно).
ПлакалЪ :D
Изображение
Аватара пользователя
V_M
Сообщения: 6777
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 14:37
Любимая команда F-1: Ferrari
Откуда: Москва

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение V_M »

fda2000 писал(а):А что, улучшение динамики - это мало?..
Это не мало, но ситуации, когда мощности от основного ДВС недостаточно и есть запас по сцеплению с трассой в гонке существует, только при движении на высоких скоростях и высоких оборотах ДВС.
Разрабатывать абсолютно новую (для Ф1) и дорогую систему, которая позволит немного быстрее разгоняться при выходе их медленных поворотов считаю нецелесообразно.
Аватара пользователя
V_M
Сообщения: 6777
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 14:37
Любимая команда F-1: Ferrari
Откуда: Москва

Re: Re:

Сообщение V_M »

chrys писал(а):Во как! В_М сказал нельзя!!!
Батенька Вы спец по КЕРС? Может Вы работаете в Бош или Магнети Марелли?
То Вы не спец по электродвигателям, то Вы безапеляционно заявляете - Нельзя!
Honda Civic IMA хороший пример, но есть ещё трехдверный хэтчбэк Insight. Его 3-цилиндровый литровый двигатель (67 л.с.) работает вместе с 14-сильным электрическим мотором.
Кстати представляете на Honda Civic IMA 1,3-литровый мотор выдаёт мощности всего 93 л/с.
В Ваших примерах (ссылках) рассмотрены практически все используемые в настоящее время гибридные схемы.
Один из плюсов отмеченный в статье (2 сслылка) возможность гибрида длительное время двигаться в городе в условиях пробок без использования ДВС.
Электротяга применяется при плавном разгоне или движении в выбранном скоростном режиме с полным или частичным отключением ДВС.
Использование гибридного привода в исполнении системы Start-Stop.

Получается, что в Ф1 есть плавные разгоны, движение в установившемся режиме или частые остановки с длительными простоями.

Практически все гибриды используют принцип замещения мощности ДВС на мощность электротяги для экономии топлива.
chrys писал(а):Считаю использование ДВС на Ф1
неэффективно и бесполезно
:!: :!:
Не совсем так.
считаю, что на болиде Ф1 применить схему с непосредственным присоединением электродвигателя (мотор-генератора) к коленвалу основного ДВС нельзя (неэффективно и бесполезно).
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55668
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение fda2000 »

V_M писал(а):Это не мало, но ситуации, когда мощности от основного ДВС недостаточно и есть запас по сцеплению с трассой в гонке существует, только при движении на высоких скоростях и высоких оборотах ДВС.
Разрабатывать абсолютно новую (для Ф1) и дорогую систему, которая позволит немного быстрее разгоняться при выходе их медленных поворотов считаю нецелесообразно.
А если к КПП подсоединять - то целесообразно?.. Боссы команд Ф1 судя по всему имеют другое мнение...
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
chrys
Сообщения: 11193
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 12:32
Любимая команда F-1: Honda Marlboro McLaren
Откуда: СПб

Re: Re:

Сообщение chrys »

V_M писал(а): Электротяга применяется при плавном разгоне или движении в выбранном скоростном режиме с полным или частичным отключением ДВС.
Использование гибридного привода в исполнении системы Start-Stop.
[/quote]
А чтож Вы эту ссылку
http://www.membrana.ru/print.html?1094492700
не откоментировали?
Никогда не жалей о том что сделал , всегда жалей о том чего не стал делать, хотя и мог...
Аватара пользователя
V_M
Сообщения: 6777
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 14:37
Любимая команда F-1: Ferrari
Откуда: Москва

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение V_M »

fda2000 писал(а):А если к КПП подсоединять - то целесообразно?.. Боссы команд Ф1 судя по всему имеют другое мнение...
В целом идея нецелесообразна. Боссы команд имеют мнение прописанное в техническом регламенте. Многие были несогласны с шинами на одно ГП и ДВС на два ГП, но все приняли и работают.
Аватара пользователя
V_M
Сообщения: 6777
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 14:37
Любимая команда F-1: Ferrari
Откуда: Москва

Re: Re:

Сообщение V_M »

chrys писал(а):А чтож Вы эту ссылку
http://www.membrana.ru/print.html?1094492700
не откоментировали?
А Вас не смущает вот эта фраза.
Вычтите из этого штатные аккумулятор и генератор, которые выброшены.
При интенсивном разгоне, когда данное устройство работает в режиме отдачи энергии все электропотребители автомобиля будут работать от тех же конденсаторов, так как штатный генератор и штатная АКБ выброшены.
Если конденсаторы окажутся неполностью разяженными, то что делать?
Ответить

Вернуться в «Тема дня»